Обращение с постельным бельем. Режим мытья посуды в лечебном отделении. Деконтаминация помещений и оборудования
Обращение с постельным бельем Постельное и нательное белье в соматических отделениях ЛПУ меняют пациентам не реже 1 раза через 7 дней. Загрязненное же выделениями должно меняться незамедлительно. Техника смены белья подробно изложена в главе 4. При этой процедуре необходимо соблюдение общих мер предосторожности: • надевать перчатки при контакте с бельем, испачканным биологическими жидкостями человека; • не трясти постельные принадлежности, чтобы предупредить загрязнение окружающей среды; • укладывать грязное белье сразу в мешки (клеенчатые или полиэтиленовые), не выносить его без мешка из помещения, в котором было снято, не сортировать и не встряхивать в помещении, где находится пациент; • запрещается разборка грязного белья в отделении; • мокрое постельное и нательное белье складывать в непромокаемый мешок и в нем переносить в другое помещение; • никогда не бросать грязное белье на пол и не складывать на другие поверхности (стул, стол и т. п. ). Временное хранение (не более 12 ч) грязного белья в отделениях допускается только в санитарных комнатах или других специально отведенных помещениях в закрытой таре (металлических, пластмассовых бочках, плотных ящиках, других емкостях, подвергающихся дезинфекции). Персонал, работающий с грязным бельем, должен быть обеспечен санитарной одеждой. Чистое белье хранится в специально выделенных помещениях и шкафах. Доставка чистого и загрязненного белья в прачечную осуществляется специально выделенными транспортными средствами (маркированными тележками) в упакованном виде и в закрытых контейнерах. Перевозка чистого и загрязненного белья в одной емкости не допускается.
Режим мытья посуды в лечебном отделении В буфетной лечебного отделения должно быть помещение (не менее 6 м2), в котором устанавливают 5-гнездную ванну для мытья посуды. Мытье столовой посуды: • механическое удаление остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой; • мытье посуды щеткой в первом гнезде ванны при температуре воды 50*С с добавлением разрешенного моющего средства; • погружение посуды во второе гнездо ванны с дезинфицирующим средством (экспозиционная выдержка зависит от используемого дезинфицирующего средства); • ополаскивание в третьем гнезде ванны посуды под горячей проточной водой при температуре не ниже 65*С;
• просушивание посуды на специальных полках или решетках. Мытье стеклянной посуды и столовых приборов: • механическая очистка;
• мытье и обеззараживание в первом гнезде ванны с добавлением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств (экспозиционная выдержка зависит от конкретного дезинфицирующего средства); • ополаскивание посуды во втором гнезде ванны под горячей проточной водой при температуре не ниже 65*С; • просушивание посуды на специальных полках или решетках. Кастрюли, ведра, термосы очищают от остатков пищи и моют горячей водой (50*С) с добавлением разрешенных моющих средств. Ополаскивание посуды осуществляют горячей водой при температуре не ниже 65'С. Мочалки для мытья посуды и ветошь для протирки столов по окончании уборки кипятят в течение 15 минут или дезинфицируют с помощью разрешенных дезинфицирующих средств, затем сушат и хранят в специально отведенном месте. Ткань, использованная для мытья полов, после уборки подлежит дезинфекции, ополаскиванию и сушке. Деконтаминация помещений и оборудования Важным направлением профилактики внутрибольничной инфекции является деконтаминация — процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с целью обезвреживания и защиты. Он включает в себя очистку, дезинфекцию и стерилизацию.
В зависимости от степени риска инфицирования от оборудования и окружающей среды применяется различный уровень деконтаминации. Низкую степень риска представляют предметы, находящиеся в контакте с нормальной или интактной кожей, или обсемененные поверхности, непосредственно не контактирующие с пациентом (стены, потолки, полы, раковины, мебель). Для деконтаминации достаточно очистки. Средняя степень риска — оборудование, которое не применяется для инвазив-ных процедур на коже и других стерильных частях организма, но контактирующее со слизистыми оболочками, неинтактной кожей или другими частями организма, обсемененными вирулентными микроорганизмами, или другими микроорганизмами, передающимися контактным путем (гастро-энтерологическое, гинекологическое оборудование, термометры и др. ) Для деконтаминации необходима очистка с последующей дезинфекцией. Высокая степень риска — инструменты, применяющиеся для инвазивных процедур (проникающих в ткани, сосуды, полости). Для деконтаминации необходима очистка с последующей дезинфекцией и стерилизацией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|