Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Выполнение процедуры. III. Завершение процедуры. Взятие содержимого носоглотки для бактериологического исследования (рис. 1.16)




II. Выполнение процедуры

3. Сесть напротив пациента.

4. Извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку (пробирка остается в штативе).

5. Свободной рукой приподнять кончик носа пациента, другой рукой ввести там­пон вглубь левой, затем правой полости носа.

III. Завершение процедуры

6. Извлечь тампон из носа и ввести его в пробирку, не касаясь ее наружной по­верхности.

7. Снять перчатки, маску, вымыть и высушить руки.

8. Заполнить бланк для направления пробы в лабораторию. Написать на пробир­ке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении. Доставить пробу в лабораторию в контейнере.

Взятие содержимого носоглотки для бактериологического исследования (рис. 1. 16)

Оснащение: стерильная пробирка с сухим тампоном, шпатель, штатив, перчатки, стеклограф.

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и его согласие на процедуру.

2. Вымыть руки. Надеть маску и перчатки.

II. Выполнение процедуры

3. Сесть напротив пациента.

4. Извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку (если тампон не изог­нут, извлекая, изогните о внутреннюю стенку пробирки). Пробирка остается в штативе.

5. Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть го­лову и открыть рот. Надавить шпателем на корень языка.

6. Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, вве­сти тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке.

III. Завершение процедуры

7. Извлечь тампон из носоглотки, выбросить шпатель в специальную емкость, вве­сти тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.

8. Снять перчатки, маску, вымыть руки.

9. Заполнить бланк для направления пробы в лабораторию. Написать на пробир­ке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении. Доставить пробу в лабораторию в контейнере.


Запомните! В лабораторию нельзя доставлять кал после клизмы, введения све­чей, приема внутрь красящих веществ, касторового и вазелинового масла, белла­донны, железа, висмута, бария.

Существует несколько методов получения материала для исследования такого гельминтоза как энтеробиоз (его вызывают острицы) (см. Приложение № 2 к Приказу МЗ СССР от 13. 04. 86 г. № 1089):

Обнаружение яиц остриц в перианальном соскобе с применением дере­вянного шпателя

Соскоб можно делать вечером перед сном или утром после дефекации (у жен­щин и до мочеиспускания). Деревянным шпателем (или спичкой с намотанным на нее тонким слоем ваты), смоченным предварительно в 50-процентном растворе гли­церина или 1-процентном растворе двууглекислого натрия, осторожно производят соскабливание с поверхности анальных складок.

Полученный материал тщательно соскабливают со шпателя (спички) краем пред­метного стекла непосредственно на другое предметное стекло в каплю 50-процен­тного раствора глицерина (рис. 1. 17) и проводят микроскопирование. Шпатель сжигают.

Этот метод удобен при взятии соскоба непосредственно в лаборатории.

Обнаружение яиц остриц в перианальных складках с использованием лип­кой ленты

Полоску липкой ленты длиной 10 см и шириной 2 см захватывают пинцетом с одной стороны и наклеивают на перианальную область. Лента должна быть прижата к коже полностью, для чего ее приглаживают металлической или деревянной палочкой. Затем ленту отклеивают и переносят на предметное стекло. Между стеклом и полоской не должно быть пузырьков воздуха. В лаборатории препарат микроскопируют. Допускается сохранение материала в холодильнике, если его невозможно исследовать в этот же день.

Следует отметить, что использование для получения материала бесцветных по­лиэтиленовых и поливинилхлоридных лент с липким слоем для изоляции и других бытовых целей нежелательно, поскольку токсикологические свойства этих лент не изучено. Можно пользоваться лентами, нарезанными из безвредной нетоксичной лип­кой операционной пленки (ЛПО-1, ЛПО-2).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...