Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ВАРИАНТ 1 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. В свете принятых представлений о строении и составе органической массы углей рассмотрены механизм гидрогенизационного ожижения углей невысокой стадии метаморфизма, пути образования промежуточных и конечных продуктов, влияние нативных и дополнительных катализаторов, роль “внутренних” и “внешних” доноров водорода. Отмечены особенности гидрогенизации сернистых углей и действия сульфидных катализаторов. Представлены количественные зависимости степеней конверсии, выходов продуктов и выделения H2S от различных характеристик углей и показателей процесса. Обсуждено влияние газовой среды, свойств катализаторов и условий проведения на степени конверсии и выходы продуктов процесса гидрогенизации смесей сернистых углей и отходов полимеров. Изучен состав продуктов первой стадии прямого ожижения сернистых углей и их смесей с полиолефинами. Текст 2. Статья 1. Основные начала гражданского законодательства 1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. 2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 3. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Большой выбор чулков и носков. (2) Эти два экспоната хорошо сочетаются вместе. (3) Французское трио оставило захватывающее впечатление. (4) В этом случае оказывается сильное напряжение на сердце. (5) Не исключено, что скрипка Страдивари, возможно, находится сейчас у кого-то из деревенских скрипачей. (6) Предвыборная компания прошла довольно успешно. (7) Демонстранты шагали с плакатами и с радостными лицами. (8) В сентябре 1997 г. он с женой вполне легально вернулись из Америки. (9) Осадков очень сильных мы не ожидаем, температура не будет очень холодной. (10) Ладони рук Базарова всегда были красные.
ВАРИАНТ 2 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Уголь является сложным природным образованием, имеющим повышенную полидисперсность и морфологическую неоднородность. С точки зрения процесса гидрогенизации особенно важно подчеркнуть неоднородность его химического состава, молекулярного распределения органической массы и макромолекулярной (надмолекулярной) структуры. Согласно сложившимся представлениям, если исключить минеральные вещества, золу и случайные загрязнения в угле, его структура может быть представлена двумя различными, но взаимосвязанными “фазами”. Первая из них — меньшая часть всего угольного образца (не более 20 %; зависит от степени углефикации и петрографической группы) и состоит из молекул различных размеров (в среднем относительно небольшой массы), которые не соединены между собой, а также с остальной массой угля прочными связями.
Текст 2. Статья 7 1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Согласно приказа ректора будут отчислены студенты, которые имеют пропуски. (2) Она не имеет ничего, кроме детей и чахотки. (3) Лопаткин — один из самых эффектных директоров. (4) Была Иоланда Джильотти, уроженка Кипра, дочь первой скрипки местной оперы, женатой на неплохом сопрано. (5) Отечественное VIP здесь не бывает. (6) Придется брать себя в очень жесткие руки, чтобы искусственно сдерживать свой вес. (7) Пожелаем бабушке счастья, избавления от болезней и долгой жизни. (8) Я люблю бразильское кофе. (9) Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене. (10) ООО «Трембита»: одежда для мужчин отечественного производства. ВАРИАНТ 3 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Основная часть органической массы угля (ОМУ) состоит из макромолекулярной фазы, образованной сшитой в трех направлениях сеткой (“угольная матрица”). Поперечно сшитая структура не может быть экстрагирована, и даже в наилучших для угля растворителях только набухает, но не растворяется (при отсутствии деструктирующего воздействия). Размеры макромолекулярных цепей, образующих сетку, варьируют в пределах 400-4000 усл. ед. массы между поперечными сшивками (связями) в зависимости от используемой техники разрушения структуры угля, экстракции и методов определения молекулярных масс. Такое представление о сшитой фазе наиболее подходит для витринита углей низших и средних стадий метаморфизма.
Текст 2. Статья 7 1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему и жизнь, и честь. (2) Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия логическими. (3) Обоим ученицам дали дополнительное задание. (4) Депутатом может стать гражданин РФ, достигший 21 года и о бладающийгосударственным языком. (5) Слово пропаганда имеет отрицательный имидж, потому что оно, как правило, связано с распространением неправды.
(6) Манера его исполнения резко отличалась от всех остальных участников фестиваля. (7) Курс английского языка для деловых людей. Обучение в небольших группах для всех и для моряков. (8) Учебный процесс начнётся в сентябре месяце. (9) В случае если абонент упорно продолжает пользоваться незарегистрированным АОНом на халяву, телефон ему отключат. (10) Олег пошел грузить в машину уголь вместе с мамой.
ВАРИАНТ 4 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Текст 2. Считается, что основными типами химических групп, осуществляющих поперечное связывание макроцепей и связывание структурных единиц, являются эфирные, метиленовые и сульфидные группы. Определенный вклад, в зависимости от степени метаморфизма углей, в связывание макроцепей вносят и электроно-донорно-акцепторные взаимодействия. Полученные полуколичественные представления о химической структуре углей показывают сложность химического состава и многообразие различных по прочности химических связей, имеющихся в органической массе угля, поэтому процесс гидрогенизации также весьма сложен, и общее изменение исходного количества угля является результатом протекания многих последовательных, параллельных и побочных, в том числе и обратных, реакций. В качестве возможных реакций процесса можно назвать разрыв и насыщение водородом связей C-C, C-O, C-S и C-N, гидрирование ароматических колец, изомеризацию, конденсацию и дегидрирование.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Россия и Казахстан согласились продать по льготным ценам 2,2 миллиона тонн продовольственного зерна при общей потребности для пропитания электората 6-6,5 тон. (2) На последних соревнованиях заводская футбольная команда потерпела полное фиаско. (3) Русская литература прошла длительный путь своего развития. (4) Но встретившись с Ольгой, всякое желание рисковать жизнью у него отпало.
(5) Собрались представители партий, вооруженные транспарантами и микрофонами на русском и иностранном языках. (6) Я знаю, что он будет скучать за мной. (7) А. Приставкин продолжает свою деятельность по просьбе президента и в ранге его советника. (8) На собрании обсуждался вопрос о подготовке к севу тракторов. (9) Среди собравшихся превалировали представители молодежи. (10) Он занес на карту координаты маршрута.
ВАРИАНТ 5 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Практически невозможно описать механизм процесса гидрогенизации углей совокупностью каких-либо элементарных стадий. Можно говорить только о преобладающей группе реакций, а не единственно возможных. Поэтому в качестве промежуточных соединений и конечных продуктов рассматриваются многокомпонентные смеси веществ различных классов: газов, состоящих из CO2, CH4, C2H6, CO и др.; масел (мальтенов) — веществ, растворимых в гексане или пентане; асфальтенов, растворимых в бензоле, но нерастворимых в пентане; преасфальтенов или асфальтолов — веществ, растворимых в пиридине, сероуглероде или спирто-бензоле, но нерастворимых в бензоле. Полярность образующихся веществ увеличивается в ряду масла < асфальтены < асфальтолы. Во многих случаях образуется также нерастворимый высокомолекулярный продукт — полукокс. Текст 2. Статья 12 В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 13 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) О предстоящей отставке правительства не сомневаются даже неисправимые оптимисты. (2) В 1932 году он становится самым младшим членом-корреспондентом АН СССР. (3) Ожидания многих пожилых людей не подтвердились. (4) Мягкая мебель для дома, для офиса и на заказ от производителя. (5) Отчёт представляется в двух экземплярах. (6) Я попросил коменданта отнести вещи в свою комнату. (7) Для женщин все закончилось благополучно: их не стали привлекать за нанесение телесных повреждений, а просто уволили с работы. (8) Посадка экзотических растений в вашем саду ничем не отличается от обычных. (9) Стиральная машинка LG. Безграничные возможности, размер и цвет! (10) В плане продвижения профессиональной карьеры год не совсем удачный. ВАРИАНТ 6 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Статья 2. Право на жизн ь 1. Право каждого человека на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. 2. Лишение жизни не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом абсолютно необходимого применения силы: a. для защиты любого лица от противоправного насилия; b. для осуществления законного ареста или предотвращения побега лица, задержанного на законных основаниях; c. для подавления, в соответствии с законом, бунта или мятежа. Текст 2. Исследования с помощью техники хроматографического разделения показали, что масла состоят из насыщенных углеводородов и неполярных алкилароматических веществ; асфальтены - из полярных ароматических веществ, азот-, кислород- и серосодержащих гетероциклов и простых фенолов; асфальтолы — из многофункциональных молекул с более чем 40 % гетероатомов, в том числе полифенолов. Масла имеют молекулярную массу 150-400 усл. ед., асфальтены — от 300 до 1100 и асфальтолы — более 1500 усл. ед. При исследовании механизма ожижения угля применялись различные растворители. Установлено, что степень конверсии угля в газообразные и растворимые продукты определяется, прежде всего, количеством водорода, перенесенного от растворителя-донора водорода к углю, и мало зависит от состава растворителя.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Обращение президента нашло живой интерес у населения. (2) Встретить знаменитостей из Петербурга приехали журналисты. (3) Установлена статуя Будды в натуральную величину. Высота статуи — 28 метров. (4) На сцене МХАТа сегодня первая премьера пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». (5) Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы. (6) Было уничтожено в десять раз больше плантаций наркоторговцев, чем раньше. (7) Юный вундеркинд поражал присутствующих широтой своих знаний и остротой ума. (8) Жители жарких стран вкусны, сочны и полезны (рекламный слоган о тропических фруктах). (9) Всегда в продаже креветки, крабовые палочки весовые, столовые сорта рыбы: хек, пеленгас, судак, форель, семга, морская капуста. (10) Мы беседовали с ведущим артистом столичного театра, который приехал к нам в город. ВАРИАНТ 7 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Данные по кинетике переноса водорода и конверсии угля показывают, что протекают последовательно, по крайней мере, два этапа превращения угля с различными константами скорости. Так, для бурого угля с содержанием C = 71,8 % мас. константы при 324, 354 и 388 0С равны соответственно 0,262 и 0,00514; 0,898 и 0,0247; 3,02 и 0,116 мин-1. Доля быстрого этапа для указанного угля составила 0,34. Показано, что кинетика быстрого этапа не зависит от присутствия или отсутствия молекулярного водорода. Нами выделено четыре этапа конверсии каменного угля (C = 79,9 % мас.) в тетралине под давлением водорода, однако из них существенны только первые два (соответствуют быстрому и медленному этапам в других исследованиях). Текст 2. Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность 1. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом: a. законное содержание лица под стражей после его осуждения компетентным судом; b. законный арест или задержание лица за невыполнение законного решения суда или с целью обеспечения выполнения любого обязательства, предписанного законом; c. законный арест или задержание лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным судебным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения; d. задержание несовершеннолетнего лица на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное задержание, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом; e. законное задержание лиц с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг; f. законный арест или задержание лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Завод передан во ведение холдингу. Он недавно реорганизован. (2) Так начинается порочный круг, разорвать который очень трудно. (3) Счастливицы, отобранные французами из 300 манекенщиц во время кастинга, бегают в бигудях и хлопают только что накрашенными ресницами. (4) Эта история описывает о событиях десятилетней давности. (5) Я одолжил у приятеля десять рублей. (6) Проект, пятнадцать лет кочевавший по Голливуду, за который взялся Оливер Стоун, но остановился ввиду недовольства аргентинского правительства. (7) Закон нужен для тех, кто систематически и ежедневно нарушает тишину. (8) Я купил пару носок. (9) На пересечении этой улицы с Невским проспектом стоит памятник Гоголя. (10) Было холодно, и он решил одеть шляпу.
ВАРИАНТ 8 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Величина энергии активации процесса гидрогенизации рассчитывалась по изменению с температурой константы скорости псевдопервого порядка уменьшения количества исходного угля. Найденные значения для различных углей в различных условиях относительно невелики (для реакций термического разрыва химических связей) и находятся в пределах 40-250 кДж/моль. Наиболее характерной установленной особенностью энергии активации процесса является ее увеличение с глубиной конверсии угля. Явное участие многих реакций в процессе ожижения доказывает, что измеренные энергии активации имеют ограниченное значение из-за различных температурных коэффициентов этих реакций и сложности строения реакционных форм. Текст 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|