Статья 5. Право на свободу и личную неприкосновенность
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 <...> 2. Каждому арестованному незамедлительно сообщаются на понятном ему языке причины его ареста и любое предъявляемое ему обвинение. 3. Каждое лицо, подвергнутое аресту или задержанию в соответствии с положениями подпункта “c” пункта 1 настоящей статьи, незамедлительно доставляется к судье или к иному должностному лицу, уполномоченному законом осуществлять судебные функции, и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда. Освобождение может ставиться в зависимость от предоставления гарантий явки в суд. 4. Каждый, кто лишен свободы путем ареста или задержания, имеет право на разбирательство, в ходе которого суд безотлагательно решает вопрос о законности его задержания и выносит постановление о его освобождении, если задержание незаконно. 5. Каждый, кто стал жертвой ареста или задержания в нарушение положений настоящей статьи, имеет право на компенсацию.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) У актрисы впереди много творческих планов. (2) При этом очень хорошо, если в комнате, где стоит компьютер, есть аквариум или растения, которые поливают, что повышает влажность в помещении. (3) Семья по всем меркам благополучная. Кроме неработающей мамы, для мальчика наняли няню, с которой он гулял в течение 4-5 часов в день. (4) Особая статья бухгалтерского баланса посвящена представительным расходам. (5) Кондуктор предложила оплатить за проезд. (6) Он занял приятелю десять рублей. (7) Курорт привлекает ландшафтом местности. (8) Работа налоговой инспекции приняла большой размер. (9) Президент заранее предчувствовал такое развитие событий.
(10) Требуются продавцы в павильоны, проживающие в этом районе. ВАРИАНТ 9 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Статья 1. Основные начала гражданского законодательства 1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. 2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. 3. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Текст 2. Данные по кинетике переноса водорода и конверсии угля показывают, что протекают последовательно, по крайней мере, два этапа превращения угля с различными константами скорости. Так, для бурого угля с содержанием C = 71,8 % мас. константы при 324, 354 и 388 0С равны соответственно 0,262 и 0,00514; 0,898 и 0,0247; 3,02 и 0,116 мин-1. Доля быстрого этапа для указанного угля составила 0,34. Показано, что кинетика быстрого этапа не зависит от присутствия или отсутствия молекулярного водорода. Нами выделено четыре этапа конверсии каменного угля (C = 79,9 % мас.) в тетралине под давлением водорода, однако из них существенны только первые два (соответствуют быстрому и медленному этапам в других исследованиях).
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Надо заниматься здоровым образом жизни. (2) На место происшествия прибыли работники уголовного розыска с собаками, которые были вызваны для задержания преступников. (3) Посмотрев на проблему ратификации в другой плоскости, к нам пришло удачное решение. (4) Самолет сделал смертельную петлю. (5) Когда в обществе наступает напряженность, легче создать иллюзию, что якобы можно решить все проблемы, переключив справедливое недовольство людей на ненависть к другим народам. (6) Современное состояние дел в нашей стране не внушает многим оптимистических надежд. (7) Я понимаю, что он уехал в командировку в разрезе своих функциональных обязанностей. (8) Москвичи обеспечены жильем лучше, чем в среднем по стране. (9) Ученые и физики ломают головы над решением этой загадки природы. (10) За столом собралась теплая кампания.
ВАРИАНТ 10 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Основная часть органической массы угля (ОМУ) состоит из макромолекулярной фазы, образованной сшитой в трех направлениях сеткой (“угольная матрица”). Поперечно сшитая структура не может быть экстрагирована, и даже в наилучших для угля растворителях только набухает, но не растворяется (при отсутствии деструктирующего воздействия). Размеры макромолекулярных цепей, образующих сетку, варьируют в пределах 400-4000 усл. ед. массы между поперечными сшивками (связями) в зависимости от используемой техники разрушения структуры угля, экстракции и методов определения молекулярных масс. Такое представление о сшитой фазе наиболее подходит для витринита углей низших и средних стадий метаморфизма. Текст 2. Статья 7 1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Глядя на нее и слушая ее болтовню, вас постепенно охватывало чувство непреодолимого раздражения. (2) Система кондиционирования позволяет вам чувствовать себя удобно и комфортно как в летнюю жару, так и в зимнюю стужу. (3) Это наши обязательства, которые мы дали перед горожанами. (4) Желая унизить своего обидчика, он злостно над ним потешался. (5) По сброшенной с вертолета лестнице спускалась женщина, а с ней новорожденный сынишка. (6) Герой фильма, чтобы избежать заключения на 60 лет, начинает сотрудничать с американской ФБР. (7) Военными комиссариатами Москвы был осуществлен глобальный переучет призывников. (8) Она чересчур взяла на себя слишком много полномочий. (9) Ударил тарелкой по голове, да так, что она разлетелась. (10) У мальчика аллергия к цветочной пыльце.
ВАРИАНТ 11 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Исследования с помощью техники хроматографического разделения показали, что масла состоят из насыщенных углеводородов и неполярных алкилароматических веществ; асфальтены - из полярных ароматических веществ, азот-, кислород- и серосодержащих гетероциклов и простых фенолов; асфальтолы — из многофункциональных молекул с более чем 40 % гетероатомов, в том числе полифенолов. Масла имеют молекулярную массу 150-400 усл. ед., асфальтены — от 300 до 1100 и асфальтолы — более 1500 усл. ед.
При исследовании механизма ожижения угля применялись различные растворители. Установлено, что степень конверсии угля в газообразные и растворимые продукты определяется, прежде всего, количеством водорода, перенесенного от растворителя-донора водорода к углю, и мало зависит от состава растворителя. Текст 2. Статья 2. Право на жизн ь 1. Право каждого человека на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. 2. Лишение жизни не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом абсолютно необходимого применения силы: a. для защиты любого лица от противоправного насилия; b. для осуществления законного ареста или предотвращения побега лица, задержанного на законных основаниях; c. ля подавления, в соответствии с законом, бунта или мятежа.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Осадков очень сильных мы не ожидаем, температура не будет очень холодной. (2) В этих соревнованиях Сергей Бубка одержал поражение. (3) Девочка будет играть заглавную роль в фильме «Голубой портрет». (4) Язык героев Шолохова резко отличается от героев других писателей. (5) Прейскурант цен был вывешен возле входа в кафе. (6) Социологическое изучение журналистов продолжается. (7) Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись. (8) Бидструп создавал эти карикатуры без малого почти 50 лет назад. (9) Лена мечтала встретить в лагере две одноклассницы. (10) Он быстро спустился вниз, но через несколько минут снова поднялся к себе наверх.
ВАРИАНТ 12 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Считается, что основными типами химических групп, осуществляющих поперечное связывание макроцепей и связывание структурных единиц, являются эфирные, метиленовые и сульфидные группы. Определенный вклад, в зависимости от степени метаморфизма углей, в связывание макроцепей вносят и электроно-донорно-акцепторные взаимодействия. Полученные полуколичественные представления о химической структуре углей показывают сложность химического состава и многообразие различных по прочности химических связей, имеющихся в органической массе угля, поэтому процесс гидрогенизации также весьма сложен, и общее изменение исходного количества угля является результатом протекания многих последовательных, параллельных и побочных, в том числе и обратных, реакций. В качестве возможных реакций процесса можно назвать разрыв и насыщение водородом связей C-C, C-O, C-S и C-N, гидрирование ароматических колец, изомеризацию, конденсацию и дегидрирование.
Текст 2. Статья 7 1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) На занятиях технического кружка мы познакомились со строением автомобиля. (2) Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы. (3) Чичикову был чужд дурной моветон. (4) В нашем отделе можно купить канцелярские товары, карандаши и бумагу. (5) Пользуясь логарифметической линейкой, расчет производится быстро и легко. (6) Встретить знаменитостей из Петербурга приехали журналисты. (7) За последний год я прочитал несколько романов, художественных произведений, повестей и рассказов. (8) Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. (9) Старшая сестра отказалась вместе с младшим братом ехать в дельфинарий, объясняя свой отказ тем, что он её не слушается. (10) Провожая меня, лицо его выражало удивление. ВАРИАНТ 13 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Статья 7 1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Текст 2. Основная часть органической массы угля (ОМУ) состоит из макромолекулярной фазы, образованной сшитой в трех направлениях сеткой (“угольная матрица”). Поперечно сшитая структура не может быть экстрагирована, и даже в наилучших для угля растворителях только набухает, но не растворяется (при отсутствии деструктирующего воздействия). Размеры макромолекулярных цепей, образующих сетку, варьируют в пределах 400-4000 усл. ед. массы между поперечными сшивками (связями) в зависимости от используемой техники разрушения структуры угля, экстракции и методов определения молекулярных масс. Такое представление о сшитой фазе наиболее подходит для витринита углей низших и средних стадий метаморфизма.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Каждый год в период бархатного месяца сотрудники нашей фирмы отдыхают в Крыму. (2) Комиссия посетила школу-интернат с преподаванием ряда предметов на английском языке Киевского района. (3) Платье-халат висел на вешалке. (4) Переплёт стал неотъемлемой деталью комнатного убранства. (5) Зоотехникам и ветработникам ферм провести обрезку копыт и обезроживание. (6) Сторонники этого метода объединились воедино. (7) Сначала нужно определить, каким будет задний фон Вашего рисунка. (8) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья. (9) Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. (10) В телеграмме сообщается, что некий Беррел сошел с ума, перерезав себе горло.
ВАРИАНТ 14 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Текст 2. Считается, что основными типами химических групп, осуществляющих поперечное связывание макроцепей и связывание структурных единиц, являются эфирные, метиленовые и сульфидные группы. Определенный вклад, в зависимости от степени метаморфизма углей, в связывание макроцепей вносят и электроно-донорно-акцепторные взаимодействия. Полученные полуколичественные представления о химической структуре углей показывают сложность химического состава и многообразие различных по прочности химических связей, имеющихся в органической массе угля, поэтому процесс гидрогенизации также весьма сложен, и общее изменение исходного количества угля является результатом протекания многих последовательных, параллельных и побочных, в том числе и обратных, реакций. В качестве возможных реакций процесса можно назвать разрыв и насыщение водородом связей C-C, C-O, C-S и C-N, гидрирование ароматических колец, изомеризацию, конденсацию и дегидрирование.
Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. (2) Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей. (3) Не исключено, что скрипка Страдивари, возможно, находится сейчас у кого-то из деревенских скрипачей. (4) Приехав на Кавказ, нас встретила прекрасная погода. (5) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на высоте «830». (6) Артист был удостоен высокой наградой. (7) Отелло рассвирипело и задушило Дездемону. (8) Чацкий рассказывает о том, как один помещик обменял своих слуг на трех борзых собак, которые не раз спасали ему и жизнь, и честь. (9) На выставке представлен большой выбор красивой и практической обуви. (10) Он рассказал, как Давыдов организует посевные работы, стараясь сохранить стиль романа.
ВАРИАНТ 15 Задание 1. Выполнить стилистический анализ следующих текстов: Текст 1. Статья 7 1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Текст 2. Уголь является сложным природным образованием, имеющим повышенную полидисперсность и морфологическую неоднородность. С точки зрения процесса гидрогенизации особенно важно подчеркнуть неоднородность его химического состава, молекулярного распределения органической массы и макромолекулярной (надмолекулярной) структуры. Согласно сложившимся представлениям, если исключить минеральные вещества, золу и случайные загрязнения в угле, его структура может быть представлена двумя различными, но взаимосвязанными “фазами”. Первая из них — меньшая часть всего угольного образца (не более 20 %; зависит от степени углефикации и петрографической группы) и состоит из молекул различных размеров (в среднем относительно небольшой массы), которые не соединены между собой, а также с остальной массой угля прочными связями. Задание 2. Осуществить анализ следующих текстов с точки зрения их коммуникативной эффективности: (1) Выпас собак запрещается. (2) Сдается квартира с ребенком. (3) На операцию считывания такого отрезка информации машина затрачивает три секунды времени. (4) Прошу прописать меня без права жилья, обещаю не жить. (5) Учебный процесс возобновится в феврале месяце. (6) В это время в реках и водоемах области ловля рыбы запрещена всеми способами. (7) Оценка В. Г. Белинского романа «Евгений Онегин» была чрезвычайно высокой. (8) Обоим ученицам дали дополнительное задание. (9) Он поступил в больницу после вызова бригады скорой помощи в тяжелейшем состоянии. (10) Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|