Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о предприятии

Курсовая работа

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Содержание

 

Введение

1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды

1.1 Общие сведения о предприятии

1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности

1.3 Характеристики рынка

2. Маркетинговая деятельность предприятия

2.1 Продукты (услуги) предприятия

2.2 Ценообразование

2.3 Организация сбыта и товародвижения

2.4 Маркетинговые коммуникации (продвижение)

3. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на предприятии

3.1 Маркетинговое планирование на предприятии

3.2 Рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

Заключение

Библиографический список


Введение

Грамотно разработанный план маркетинга позволит обеспечить развитие теории и практики построения новых и совершенствования действующих предприятий, что создаст в дальнейшем условия для более эффективного их функционирования. Значимость плана маркетинга в достижении целей и решении задач, стоящих перед организациями, нельзя переоценить. В связи с этим специалистам в области менеджмента необходимо иметь знания, умения и навыки по их разработке. На современном этапе рыночных отношений существует потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Разработку плана маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. За последние несколько лет в Омской области наблюдается интенсивный экономический рост. Это, прежде всего, значительное увеличение торговой сферы. Поэтому на данный момент возникает необходимость в развитии транспортного комплекса с целью обеспечения надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в области.

Объектом в моем курсовом проекте является компания ООО ТК «Транслайн», а предметом служит разработка плана маркетинга для выше указанной компании.

Целью моего курсового проекта является разработка и применение плана маркетинга для компании ООО ТК «Транслайн».

Основными задачами в данном проекте являются: 1) организация и планирование маркетинговой деятельности компании 2) определение характеристик рынка 3) грамотное оказание услуг предприятием 4) организовать сбыт и товародвижение 5) разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия 6) рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.


Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды

Общие сведения о предприятии

Компания ТК «Транслайн» - это транспортно-экспедиционная компания, работающая на рынке Омска с 2004 года. С начала своей деятельности компания получила лицензии на: перевозки грузов по РФ, перевозки грузов в междугороднем сообщении, транспортно-экспедиционная деятельность, перевозки пассажиров на легковом транспорте. Компания «Транслайн» является юридическим лицом и действует на основании Устава, имеет на балансе собственное имущество, которое находится в оперативном управлении генерального директора, самостоятельный баланс и расчетный счет. Офис ТК «Транслайн» построен и находится на территории г. Омска, и занимает площадь в 150 квадратных метров. Среднесписочная численность на предприятии составляет 20 человек. Направление деятельности компании «Транслайн» определяется характером её основной деятельности – это транспортные услуги. Миссия компании «Транслайн» - удовлетворение потребности общества в грузоперевозках быстро и качественно. Головной офис транспортной компании расположен в Омске, все менеджеры обеспечены мобильной связью для оперативного решения любых вопросов.

Среднее количество обслуживаемых заказов в месяц колеблется от 100 до 150(то есть порядка 4-5 автомашин в день). Собственный автопарк и большое количество перевозчиков, с которыми сотрудничает компания, позволяют оказывать услуги для постоянных клиентов по ценам ниже средних в сравнении с иными транспортными компаниями Омска при сохранении качества обслуживания.

 


1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности

 

В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в труднопредсказуемости большинства из них. Поведение конкурентов, например, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация усложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.

Планирование маркетинга в различных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. Отдельные организации вообще могут не иметь плана маркетинга, как цельного документа. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических (текущих), как правило, годовых и более детальных планов маркетинга. Стратегический (долгосрочный) план маркетинга, разрабатываемый на 3-5 и более лет, характеризует сложившуюся маркетинговую ситуацию, описывает стратегии достижения поставленных целей и те мероприятия, реализация которых приводит к их достижению.

План маркетинга разрабатывается для каждой стратегической хозяйственной единицы организации и с точки зрения формальной структуры обычно состоит из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегия маркетинга, программа действий, бюджет маркетинга и контроль.

Аннотация для руководства - начальный раздел плана маркетинга, в котором представлена краткая аннотация главных целей и рекомендаций, включенных в план. Текущая маркетинговая ситуация - раздел плана маркетинга, который описывает целевой рынок и положение организации на нем. Опасности и возможности - раздел плана маркетинга, в котором указываются главные опасные возможности, с которыми продукт может столкнуться на рынке. Оценивается потенциальный вред каждой опасности, т.е. осложнения, возникающего в связи с неблагоприятными тенденциями и событиями, которые при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий могут привести к подрыву живучести продукта или даже к его гибели. Маркетинговые цели характеризуют целевую направленность плана и первоначально формулируют желаемые результаты деятельности на конкретных рынках. Обычно цели стараются выразить количественно. Однако далеко не все из них можно определить таким образом. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.

Программа действий, иногда называемая просто программой, детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые заказы, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга. Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности: программа перевода предприятия в целом на работу в условиях маркетинга; программа по отдельным направлениям комплекса маркетинговой деятельности, и, прежде всего программа освоения определенных рынков с помощью определенных товаров; программа освоения отдельных элементов маркетинговой деятельности. Компания «Транслайн» имеет функционально-линейную структуру управления. Предприятие характеризуется достаточно стабильным движением персонала. На сегодняшний день в организации работают около 20 сотрудников.

Управленческий аппарат составляют: генеральный директор, секретарь генерального директора, финансовый директор, главный бухгалтер, три бухгалтера, один из которых выполняет обязанности кассира, руководитель отдела грузоперевозок, руководитель отдела транспортных услуг, юрисконсульт. Согласно должностной инструкции генеральный директор осуществляет общее руководство компании, определяет стратегическое направление развития, контролирует работу подчинённых ему руководителей и вверенных им отделов. Секретарь генерального директора подчиняется только генеральному директору, располагает всей информацией, касающейся компании. Секретарь ведёт предварительные переговоры, приём и запись посетителей и клиентов. Финансовый директор несёт полную материальную ответственность за расходование средств компании.

Подчиняясь генеральному директору, в своём подчинении имеет финансовую службу предприятия – ему напрямую подчиняется главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, кассир. Он обладает правом второй подписи и распоряжается денежными средствами компании.

Главный бухгалтер и его подчинённые назначаются и освобождаются от должности Генеральным директором и находятся в прямом подчинении у него как руководителя организации – а также в непосредственном подчинении финансового директора. Распределение обязанностей между бухгалтерами происходит под руководством главного бухгалтера. Главный бухгалтер готовит бухгалтерские и статистические отчёты на основании данных, полученных бухгалтерами. Главный бухгалтер несет полную ответственность за правильность составления и достоверность бухгалтерской и статистической отчетности, которая основана на данных бухгалтерского учета, удостоверяя их своей подписью. Главный бухгалтер обеспечивает выполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных актов органов, устанавливающих правила ведения бухгалтерского учета, внутренних документов. Осуществляет внутренний контроль над правильностью ведения бухгалтерского учета, а также над достоверностью, полнотой, объективностью и своевременностью составления бухгалтерской и статистической отчетности организации.

Полномочия главного бухгалтера и его подчинённых определяются Уставом организации, Положением об Управлении бухгалтерского учета и отчетности, трудовыми договорами, заключаемыми с ними и другими внутренними документами. Руководитель отдела грузоперевозок назначается и освобождается от должности Генеральным директором и находится непосредственно в подчинении у руководителя организации.

Руководитель отдела грузоперевозок осуществляет планирование, организацию и контроль работы подчиненных. Ему подчиняются диспетчеры, техники и водители отдела. Он устанавливает и поддерживает долгосрочные партнерские отношения с Клиентом, расширяет круг контактных лиц и выявляет среди них потенциальных пользователей. Особое внимание уделяет работе с ответственными сотрудниками Клиентов, лицами, принимающими решение, или влияющими на решение о сотрудничестве.

Деятельность Руководитель отдела грузоперевозок регламентируется действующим законодательством РФ, Уставом Компании, приказами и распоряжениями руководства. Руководитель отдела транспортных услуг следит за правильностью оформления сопроводительных документов для отдела грузоперевозок, подчиняется генеральному директору и в своем подчинении имеет делопроизводителя. Юрисконсульт назначается и освобождается от должности Генеральным директором и находится непосредственно в подчинении у руководителя организации. Юрисконсульт разрабатывает договора, визирует должностные инструкции и прочие документы. Следит за правильностью оформления трудовых договоров.

Деятельность юриста регламентируется действующим законодательством РФ, Уставом Компании, приказами и распоряжениями руководства.

 

Характеристики рынка

 

Понятие рынок чаще всего используют в широком смысле как синоним понятия рыночное хозяйство, механизма взаимодействия продавцов и покупателей в процессе купли-продажи товаров. Экономисты подразумевают под термином рынок не какую-либо конкретную рыночную площадь, на которой продаются и покупаются предметы, а в целом всякий район, где сношения покупателей и продавцов друг с другом столь свободны, что цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко и быстро выравниваться. В современной экономической науке рыночное хозяйство обычно определяют как основанную на разделении труда систему товарного производства и рыночного обмена, когда все блага производятся не для собственного потребления, а для купли-продажи на рынке. Таким образом, рынком называется такая система взаимосвязей между продавцами и покупателями различных товаров, где механизм ценообразования является главным регулятором.

В более узком смысле понятие "рынок" используется для разграничения операций купли-продажи по объектам рыночных сделок (рынки товаров, услуг, ресурсов, ценных бумаг, патентов и т.п.), по территориальному признаку (местный, национальный, региональный, мировой рынки), по критерию соблюдения норм права, регулирующего экономическую деятельность (рынок легальный и теневой) и т.д. Учитывая рыночную конъюнктуру, товаропроизводители сами решают, что и как производить. Они перестают выпускать то, что не пользуется спросом на рынке, а ресурсы переключают на выпуск других, востребованных товаров и услуг. Координацию же всех независимо принимаемых решений осуществляет рыночный механизм ценообразования сердце рынка. Механизм ценообразования сравнивают с непрерывным референдумом, в котором независимые потребители голосуют своими экономическими решениями в пользу определенного кандидата того или иного товара. Рыночный механизм наводит порядок в потенциальном хаосе через цены, которые выступают сигналом, дающим информацию об условиях на рынке как для потребителей, так и для покупателей.

Рыночная политика компании предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и ее оптимизацию. Основная задача такой политики - определение структуры производства в производственном отделении, а это: выявление соотношений (доли) между новой продукцией, продукцией, требующей усовершенствования и модификации, традиционной продукцией, не требующей усовершенствований, устаревшей продукцией; установление номенклатуры выпускаемой продукции и планируемых показателей - качественных и количественных; определение числа моделей и модификаций одной и той же выпускаемой продукции; определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпускаемой продукции и перспектив обновления ассортимента; определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов.

Рыночная политика компании формируется с учетом наличия необходимых ресурсов, уровня техники и обслуживания, возможностей разработки новых маршрутов в оптимальные сроки; наличия управленческих кадров и квалифицированного персонала; наличия устойчивых связей с субпоставщиками; степени риска, связанного с сезонностью спроса, конъюнктурой и динамикой цен. Рыночная политика компании направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта фирмы, оптимизацию финансовых ресурсов. Разработкой и осуществлением политики компания занимается постоянно. Одновременная разработка новых маршрутов, расширение сферы деятельности укрепление существующих позиций позволяют модифицировать уже наработанные приёмы и методы осуществления услуг. Ценовая политика компании опирается на закон и стандартные методы ценообразования. Стандартные методы в подходе к ценовой политике позволяют, не изобретая велосипеда, стремиться к качеству оказываемых услуг и сжатию сроков, что позволяет увеличивать поток и оборот средств. Формирование принципов ценообразования предполагает определение методики расчета и вида цены. В основу расчета цены положены издержки производства плюс прибыль, цена также основывается на сложившихся рыночных условиях. В связи с этим установлены высокие цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества перевозок.

Спрос, определяет максимальную цену, которая фирма может заплатить за свой товар. Повышенный уровень ставок устанавливается при доставке ценных грузов (бытовая техника, электроника и др.). Со ставки провозной платы возможна скидка за повышение количества рейсов. В условиях высокой конкуренции и высоких издержек производства компания не имеет возможности устанавливать минимальную цену на производство услуг. Основной упор сбытовой политики в компании «Транслайн» направлен на разработку новых маршрутов при поддержании уже разработанных и совершенствование транспортных услуг сопровождения груза. Деятельность компании находится в прямой зависимости от конъюнктуры рынка. Поэтому главной целью внутрифирменного планирования является обеспечение эффективного функционирования предприятия на целевом рынке сбыта услуг. Для этого необходимо проведение маркетинговых исследований, направленных на определение объема и структуры этого рынка. С этой целью компания вкладывает средства в проведение маркетинговых исследований, так как соответствующего отдела не имеет. Однако некоторые исследования проводятся резервами компании, в роли которых выступает юрисконсульт и финансовый директор, которые разработали свой подход к изучению рынков сбыта. При анализе характеристик территориальной единицы, где функционирует данное предприятие (1-я подцель 2-го уровня), выявляется наличие субъектов рынка услуг, оказывающих аналогичные виды услуг (т. е. конкурентов), а также оценивается уровень развития транспортного сообщения, выражающийся при его наличии в радиусе транспортной доступности, а при его отсутствии — в радиусе пешеходной доступности данного предприятия. При установлении границ ареала обслуживания данного предприятия (1-я подцель 3-го уровня) определяется, что будет выступать в качестве ареала обслуживания.

1. Вся территориальная единица (в случае, когда конкурирующие предприятия в территориальной единице отсутствуют).

2. Зона транспортной доступности (при наличии в территориальной единице транспортного сообщения и предприятий-конкурентов).

3. Зона пешеходной доступности (в случае отсутствия в территориальной единице транспортного сообщения и наличия предприятий-конкурентов).

Площадь ареала обслуживания данного предприятия (2-я подцель 3-го уровня) определяется в зависимости от выбора одного из перечисленных вариантов: либо непосредственно по карте района, где указано месторасположение самого предприятия и его конкурентов, либо расчетным методом. Исследование демографических характеристик ареала обслуживания данного предприятия (3-я подцель 2-го уровня) предполагает определение количества человек, проживающих в ареале обслуживания. Компания уверенно развивается, обеспечивая самые высокие потребности рынка грузоперевозок: скорость, сохранность, безопасность. Основным ресурсом ООО «ТК Транслайн» является персонал. Сотрудники компании являются высококвалифицированными специалистами. Именно они своим профессионализмом и энтузиазмом обеспечивают стабильное развитие компании. Руководители компании имеют немалый опыт в области организации грузовых перевозок, что подтверждают профильные сертификаты и свидетельства. Успех компании обусловливается не только успешной конкурентной политикой ценообразования, грамотной отработкой финансово-административных схем, но и выгодно отличающимся позиционированием компании. Достижение максимальной эффективности компании на основе применения новейшей технологии часто требует существования небольшого числа крупных фирм, а не большого числа относительно мелких. Таким образом, несовершенная конкуренция служит причиной неэффективности.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...