Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разнообразие университетов Англии и их подготовка менеджеров




 

По данным Британского совета по туризму, индустрия гостеприимства является одной из самых крупных и высокодоходных отраслей экономики Соединенного Королевства, которая при этом постоянно находится на подъеме. В 2004 году страну посетили 27.7 млн туристов (рост 12% по сравнению с 2003 годом), принесшие стране доход в 13 млрд фунтов стерлингов (10% прироста по сравнению с 2003 годом).

Совокупная прибыль, которую индустрия гостеприимства приносит британской экономике, составляет свыше 74 млрд фунтов, а количество занятых в этой области составляет более 2 млн человек, что составляет приблизительно 7% от общего количества работающих в стране.

Впрочем, ежегодный рост потока туристов, бизнесменов, любителей отдохнуть на природе или позаниматься тем или иным видом спорта в Великобритании чем-то удивительным не является, потому что каждый найдет здесь то, что ему необходимо.

Туристов притягивают различные части страны, где сохранились исторические достопримечательности. К услугам бизнесменов - многочисленные бизнес-центры, в которых можно проводить различные встречи, конференции и симпозиумы. Спортсмены, приезжающие сюда, имеют возможность позаниматься различными видами спорта, и, прежде всего поиграть в гольф на его родине - Шотландии. Для тех, кто любит общение с природой, в стране также найдется немало живописных уголков.

Для того, чтобы обслуживать все возрастающий поток посетителей, индустрии гостеприимства необходимы квалифицированные кадры, которых готовят как местные колледжи высшего и дополнительного образования (а их в стране насчитывается свыше двух сотен), так и университеты. Первые соответственно готовят младший обслуживающий персонал, а вторые - управленцев.

Уровень преподавания и уровень научно-исследовательской работы. Каждые четыре года качество британского высшего образования проверяет государственное агентство Quality Assurance Agency for Higher Education. Университеты проверяются по двум критериям: качество преподавания и качество проведения научно-исследовательских работ. Самой высшей оценкой по качеству преподавания считается 24 балла, по научным исследованиям - 5* (пять со звездой).

Средний балл абитуриентов по A-Level. Суммируется средний балл, полученный абитуриентами за сдачу выпускных экзаменов за курс средней школы.

Процент трудоустройства выпускников. Берутся данные по процентам трудоустройства последнего выпуска студентов этой специальности за полгода с момента окончания вуза.

Итак, большинство вузов имеют приблизительно одинаковые оценки по качеству преподавания. Это значит, что степень бакалавра можно получать практически в любом из них, примеряя на себя средний проходной балл. А при выборе магистратуры необходимо сделать упор на двух показателях - качеству научно-исследовательской работы и проценту трудоустройства выпускников. Здесь бесспорным лидером будет Ливерпульский университет им Джона Мореса, однако в данной статье он не представляет для нас интереса, потому что здесь можно изучать такие предметы, как организация отдыха и туризм и приключенческий туризм, но гостиничный менеджмент здесь не преподается. Впрочем, как и в большинстве университетов рейтинга.

Из двадцати вузов, представленных в списке «Таймс», только в четырех университетах - Брайтона, Шеффилд Халлам, Уэльском в Бангоре и Стратклайде преподается гостиничный менеджмент. При этом Уэльский университет предлагает к изучению двухгодичную программу, заканчивающуюся получением профессионального диплома (Higher national Diploma), поэтому мы не будем принимать его во внимание.

Прежде чем перейти к описанию этих вузов, давайте взглянем на учебный план по специальности «гостиничный менеджмент».

Степень бакалавра в английских вузах присуждается после трех лет обучения. Обычно первый курс имеет более универсальную направленность. Это период, когда студенты должны определиться с более узкой специализацией, которую они целенаправленно будут осваивать позднее. Однако при изучении гостиничного менеджмента это правило не действует. Здесь основные предметы осваиваются с первого курса.

Так в первый год студенты изучают бухучет для индустрии сервиса, психологию потребителей и среду деятельности, особенности работы с клиентами, особенности деятельности гостиницы, ресторанную службу, службу приема, введение в охрану здоровья, гигиену и здоровое питание, деловую коммуникацию, информационные технологии, второй иностранный язык по выбору.

На втором курсе преподаются финансы, управление человеческими ресурсами, коммерческое и потребительское право, руководство гостиницей, питание и ресторанный бизнес соотносительно с различными культурами, управление службой горничных, профессиональное развитие, методы исследования бизнеса.

Летом после второго курса студенты, выбравшие программу International Hospitality Management, обязаны пройти практику.

Третий курс посвящен изучению стратегии ведения бизнеса, международному менеджменту, современным веяниям в гостиничном хозяйстве и ресторанном сервисе, а также написанию дипломной работы.

Для получения диплома с отличием, необходимого для продолжения обучения в магистратуре, студентам необходимо отучиться еще 1 год. В годичной магистратуре студенты более углубленно штудируют те предметы, что они изучали в бакалавриате. В программу входят такие предметы, как маркетинг индустрии гостеприимства, стратегический менеджмент, управление операциями и службами гостиницы, антикризисная система управления. Для написания диссертации студенты могут дополнительно выбрать более узкую тему для изучения, например, развитие круизной индустрии или стратегия развития отдела по управлению человеческими ресурсами.

Отбросив вузы, в которых гостиничный менеджмент не преподается, мы можем выделить бесспорного лидера рейтинга в этой области - университет Брайтона. В университете, имеющем кампусы в двух курортных городах юга Англии, обучается свыше 19000 студентов. Брайтон, население которого составляет 250000 человек, стал весьма популярным местом отдыха англичан, начиная с 18 века после того, как будущий король Георг IV выстроил здесь роскошный дворец в восточном стиле, получивший название Королевский павильон, ставший символом города. От Лондона город отделяет расстояние всего в 80 км, поэтому многие жители столицы приезжают сюда провести свои выходные.

Истборн, в котором находится второй студенческий город университета, находится в получасе езды от Брайтона. Его население почти в три раза меньше Брайтона и составляет 85000 жителей.

Университет Брайтона относится к разряду «новых университетов». Созданный на базе местных колледжей, основанных в середине XIX и XX столетий, он получил университетский статус в 1992 году. Но считается прикладным вузом, программы обучения которого построены таким образом, чтобы «поверять» теорию практикой. 94% студентов имеют возможность обучаться по программам подобного типа. Университет имеет также высокий рейтинг трудоустройства выпускников за первые полгода по его окончанию. В целом по университету он составляет 88%. Университет Брайтона имеет деление на пять крупных факультетов (искусств и архитектуры, образования и спорта, здравоохранения, управления и информации, науки и инженерии), которые включают ряд школ. Школа управления службой сервиса входит в состав факультета управления.

Университет Халлама в Шеффилде относится к так называемым «краснокирпичным» вузам. Так принято обозначать университеты, сформированные на базе бывших политехников, здания которых строились из красного кирпича. Сначала в 1969 году в результате слияния школы дизайна и технологического колледжа был создан политехнический институт, который в 1992 году получил статус университета. Город Шеффилд находится на севере Англии и является столицей графства Саут-Йоркшир. Его население насчитывает свыше 500000 жителей. Количество студентов в городе составляет 40000 человек, из которых на долю Халлама приходится 28000.

В университете Халлама четыре больших факультета: искусств, компьютерных дисциплин, инженерных и естественных наук, социально-общественных наук, здравоохранения и социальной работы, организации и управления.

Университетская кафедра туризма, гостиничного хозяйства и организации отдыха предлагает большое количество программ для изучения. Только непосредственно к интересуемой нас теме относятся: управление гостиничным бизнесом, управление гостиничным бизнесом с концентрацией на организации конференций и событийном менеджменте, управление гостиничным бизнесом с концентрацией на управлении ресторанами, управление гостиничным бизнесом с концентрацией на управлении международными гостиницами, управление гостиничным бизнесом с концентрацией на маркетинге, туризм и управление гостиничным хозяйством.

О том значении, которое придается преподаванию такой дисциплины, как управление гостиничным хозяйством, в шотландском университете Стратклайд, говорит тот факт, что университетом была создана отдельная школа по гостиничному менеджменту (Шотландская школа гостиничного менеджмента), которая входит в состав университетской бизнес-школы.

Управление гостиничным хозяйством здесь можно изучать как на уровне бакалавриата, так и магистратуры.

Университет Стратклайд, расположенный в Глазго, вуз относительно молодой. Датой его основания считается 1796 год, когда профессор Андерсон открыл учебное заведение для обучения студентов различным техническим специальностям. Университетский статус вуз получил в 1964 году. Сегодня на четырех факультетах (искусств и социальных наук, образования, инженерии) и в бизнес-школе обучается свыше 20000 студентов. К слову сказать, кроме Стратклайда в Глазго находятся еще два университета - Роберта Гордона и Глазго, один из старейших университетов Соединенного Королевства, основанный в 1451 году.

 


Заключение

 

Таким образом, можно сделать вывод, что современные британцы - смешанный и неоднородный народ, чья «разношерстность» усугубляется эмигрантами и приносимыми ими культурами. Соответственно, задача нахождения англичанина, уэльсца, шотландца или ирландца, который бы подходил под все стереотипы, связанные с «типичным британцем», становится очень трудной, если не невозможной.

Иностранцы обычно или рисуют типичного британца на основе собственных наблюдений, либо, в отчаянии пытаются найти единый образ британского характера, основанный на анекдотах о Великобритании, путеводителях или книгах.

В то же время, иногда народы Великобритании и в самом деле олицетворяют эти стереотипы. Англичане, например, любят представлять себя как спокойных, разумных и терпеливых людей, обладающих здравым смыслом, а кельтов - как легко возбудимых, романтических и импульсивных. Полагают, что британцы спокойно относятся к работе и экономическому прогрессу, несколько ленивы и даже предпочитают плыть по течению. Эти стереотипы, конечно, не могут отразить истинные лица как британского народа в целом, так и четырех его составляющих. Мы же рассмотрели все стороны Англии, её традиции и обычаи, культурную жизнь и спорт, религию, кухню. И подводя итог, можно отметить, что конечно, это народ интеллигентный, законопослушный, вежливый, великодушный, галантный, стойкий и справедливый. Они также безумно гордятся свойственным им самоуничижительным юмором, считая его безусловным доказательством своего великодушия. И это весьма здорово, что есть такой народ. Все мы разные и интересно узнать другие народы, познакомится с их культурой, укладом жизни. Мы разные, но существует межкультурная коммуникация, которую нужно поддерживать, развивать, совершенствовать. Люди из разных стран, национальностей должны общаться между собой, перенимая только лучшее. Это не только интересно и познавательно, но и даёт своеобразный опыт, духовное обогащение, мировосприятие, ощущение.

 


Библиографический список

1. Орлов, А.И. Менеджмент. / А.И. Орлов // Учебник / М.: Издательство «Изумруд», 2003. - С. 298.

2. Свергун, О. HR-практика. / О. Свергун // Управление персоналом: как это есть на самом деле / СПб.: Питер, 2005. - С. 320. (Серия «Практическая психология»).

3. Ушвицкий Л.И, Парахина В.Н. Основы теории управления. / Л.И. Ушвицкий // Парахина В.Н. / М.: Финансы и статистика ISBN: 5-279-02591-7 / М..СПб.: Питер, 2003. - С. 112-120.

4. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации. / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова // Теория организации / М. Издательство «Флинт», 2009. - C.352.

5. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. / О.И. Ларичев // Теория и методы принятия решений. / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2002. - С. 320-325.

6. Еремина Б.Л., Управление персоналом. / Б.Л. Еремина // Управление персоналом. // 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - С. 555-560.

7. Дорофеева Л.И. Менеджмент. / Л.И. Дорофеева // Конспект лекций. // М.: Эксмо, 2007. - 192 с.

8. «Экономическая зона» http://www.ekozona.ru/management_culture/

9. «Библиотека менеджмента» http://www.managment.aaanet.ru/management/kultura5.php

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...