По педагогической практике
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Факультет математики, физики и информатики Кафедра педагогики и психологии
Отчет по педагогической практике
Выполнила: студентка 4 курса А. М. Огурцова Подпись _____________
Руководитель по психологии: к.пс.н. Бусыгина Т.А. Подпись _____________ Оценка _____________
Самара, 2017 Для составления психологической характеристики мною была выбрана ученица Яна, которая учится в 7 «А» классе МБОУ № 48 г.о. Самара. Ей 13 лет. У девочки невысокое худощавое телосложение, короткие русые волосы, светлая кожа, в основном носит джинсы и джемпера. Всегда выглядит опрятно. Хронических заболеваний не имеет, чувствует себя хорошо. Физическое развитие в норме, на переменах ведет себя очень активно. Родители Яны в разводе, живет она с мамой и отчимом. Общается с родным папой и часто остается у него. Кроме Яны в семье воспитываются еще 2 детей, которые учатся вместе с ней в МБОУ № 48. Мама – домохозяйка, отчим – юрист. Из разговора с Яной, иногда их мама водит на выставки, они любят посещать кино и гулять в парке всей семьей. Сама Яна занимается танцами. Дома большая библиотека, но совместного чтения в семье нет. Яна иногда читает в основном для своих младших братьев сказки. В семье присутствует демократический, свободный стиль воспитания. По словам классного руководителя, родители не интересуются успеваемостью девочки, не посещают родительские собрания и не контролируют успеваемость. За вторую четверть Яна не аттестована по всем предметам, так как систематически не приходит на занятия. Администрацией школы решается вопрос об ее дальнейшем обучении в МБОУ № 48 г.о. Самара.
Наблюдая за Яной на уроках, можно отметить, что девочка не вникает в материал, постоянно отвлекается на разговоры с соседкой по парте, на замечания учителя любого предмета не реагирует, учитель не является для нее авторитетным лицом. Предпочитает на все вопросы отмалчиваться, а если она и пытается отвечать, то с трудом дается формулировка своих мыслей. Домашние задания не выполняет систематически, но утверждает, что всегда переживает из-за неудовлетворительных оценок. Родители также не контролируют посещение Яны и не следят за выполнением домашней работы. Яна утверждает, что ходит только в школу из-за папы, потому что он ее ругает и заставляет это делать. Из четырех недель практики Яна присутствовала только на первой неделе, что говорит об ее собственном отношении к учебе. Несмотря на это, к прохождению тестирования Яна отнеслась серьезно и внимательно выполняла задания. На основании проведенного теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) было отмечено, что устойчивость внимания очень высокая, показатель А находится в диапазоне от 0,8 до 1, что говорит о том, что испытуемая проходила задание не на быстроту, а на качество. Проанализировав данные диаграммы можно сделать вывод, что начиная со 2-й, 5-ой и 7-ой минуты продуктивность нарастали, показания 1-ой, 4-ой, 6-ой и 8-ой являются максимальными. Ошибок больше всего сделано со 2-ой по 3-ью минуту испытания, но это не повлияло на показатель, так как испытуемая не торопилась и работала на точность работы. По итогам выполненной работы было сделано 11 ошибок, показывающие, что показатель концентрации внимания находится на высоком уровне. По результатам следующего теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) преобладающим является моторно - слуховое запоминание, слуховое и комбинаторное находятся на втором месте по значимости и развито одинаково, зрительная память находиться на последнем месте.
При исследовании особенностей мыслительных операций (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) у испытуемой не оказалось проблем в нахождении сходств, возникли трудности с нахождением различий, на это у Яны ушло больше всего времени. Обобщения были трех уровней: ситуативные, функциональные, концептуальные. При прохождении следующего теста (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) испытуемая справилась с заданием за 2 мин 50 с. При этом расшифровано 28 слов из 50, что составляет 56% от всех слов и показывает низкий уровень скорости протекания мыслительных процессов. По результатам следующего теста на исследование логических закономерностей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ) за 4 мин испытуемая установила закономерность только 3 раза. Исходя из полученных результатов, можно говорить о низком уровне логического мышления. Яна не аттестована по всем предметам во второй четверти, имеет неудовлетворительные оценки в этой четверти, по некоторым предметам оценок вообще нет. На вопрос: «Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» Яна ответила: «Мне безразлично, я знаю, что не буду наказана». «Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?»- «Я получаю их крайне редко, в основном это физкультура и музыка». «Какие предметы тебе нравятся и наоборот?»- «Мне интересна информатика, английский язык, сложно даются математика, физика. Эти предметы сложно и долго нужно учить». Проанализировав полученные в ходе данного исследования результаты, можно прийти к выводу, что испытуемый относится к типу №6 (Э: 4 балла, Н: 17 баллов). Этот тип относится к робким людям и чувствительным людям. Яна также имеет склонность к сомнениям, мало верит в свои силы. Никогда не паникует и не накручивает ситуацию, всегда рассуждает ровно и спокойно. Часто бывает нерешительна, особенно это проявляется, когда ее просят помочь или выйти ответить у доски. Яна очень активная и веселая, на переменах она никогда не сидит на месте, громко разговаривает с одноклассниками, заступается за девочек в классе, если мальчики начинают их обижать. С детства занимается танцами, участвует в соревнованиях, считает, что самое главное в жизни- это семья и здоровье ее родных. Мечтает стать ветеринаром и лечить бездомных собак и кошек. Из волевых качеств можно отметить следующие: самостоятельность и решительность. Яна неконфликтна, с одноклассниками и учителями конфликтов не возникает. Ссоры возникают дома с мамой, причины- домашние дела и заботы. К мнению коллектива, требованиям, замечаниям относится безразлично. Склонна к сотрудничеству, это проявляется в совместном проведении праздников в классе. Яна принимает участие в общественной жизни класса, но не школы. Качества, которые проявляет в трудовой деятельности: ответственность и инициативность.
До 5 класса Яна училась в другой школе, где принимала активное участие в олимпиадах. Яна задумывается над профессией ветеринара. Ее интересуют разные виды танцев, особенно хип- хоп. Интересуется культурой Китая, любит домашнюю выпечку и с удовольствием пробует новые рецепты с бабулей на каникулах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|