Методика исследования логических закономерностей
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Факультет математики, физики и информатики Кафедра педагогики и психологии
Отчет По педагогической практике Выполнила: студентка 4 курса Д.В. Агафонова Подпись _____________
Руководитель по психологии: к.пс.н. Бусыгина Т.А. Подпись _____________ Оценка _____________
Самара, 2017 Психодиагностическое исследование и беседа 1.Общие данные: Имя: Надир Пол: мужской; Возраст: 14 лет; Класс: 8 «А»; Внешние данные: молодой человек немного полноват, опрятен, постоянно носит джемпер или рубашку с джинсами. Состояние здоровья: здоров; Физическое развитие: в норме; 2.Условия семейного воспитания: Состав семьи: мама и Надир (родители в разводе). Профессия родителей: мама – бухгалтер в детском саду, папа – следователь. Культурный уровень семьи: мама Надира – образованная женщина. Она прививает сыну любовь к искусству, посещая выставки, музеи. Семья любит ходить в кино. Домашняя библиотека небольшая, но есть. Надир не любит читать. Стиль воспитания в семье: авторитарный. 3.Характеристика познавательной сферы ученика: Особенности восприятия учебного материала на уроке: по наблюдениям материал Надир воспринимает легко, оценки имеет разные. Это связано с его поведением. При этом исследуемого легко отвлечь, после чего трудно влиться в работу. На уроках Надир чаще всего сидит с другом. На вопросы учителя отвлекается с энтузиазмом. Легко отвлекается на разговоры с одноклассниками.
Тест «Корректурная проба Бурдона» [Прил. 1] Показатели точности и продуктивности внимания
*На 8 минуту знаков не хватило.
Рис №1. Диаграмма коэффициента точности внимания
Рис №1. Диаграмма показателя продуктивности внимания
Проанализировав данные диаграммы можно сделать вывод, что начиная с 1-ой минуты по 3 точность и продуктивность нарастали и имели показатели, приближающиеся к максимальным. Уже на 3-4 минуте идет спад, а затем только увеличение полученных показателей. Результаты данного исследования свидетельствуют о неустойчивости и истощаемости внимания. Ошибок больше всего сделано с 3 по 5 минуты испытания, но и правильных ответов здесь чуть выше, чем в остальных. Это говорит о том, что упор был сделан на скорость выполнения. А в начале и в конце исследования установка была уже на точность работы. По итогам выполненной работы была допущена 41 ошибка, показывающая, что показатель концентрации внимания находится на среднем уровне. Тест «Методика изучения типа памяти» [Прил. 2] Коэффициент слухового запоминания – 40% Коэффициент зрительного запоминания – 30% Коэффициент моторно-слухового запоминания – 60% Коэффициент комбинированного запоминания – 60%. Тест показал, что моторно-слуховая память у субъекта развита в большей степени. Если исходить из беседы, то испытуемый также говорил, что он запоминает учебный материал, если учитель воспроизводит его вслух.
Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций
При исследовании особенностей мыслительных операций замечено, что словарный запас исследуемого невелик, сходства и различия чаще всего сравнивались по ситуативному (внешнему) признаку, но и по концептуальному признаку.
Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов [Прил. 3] Испытуемый справился за заданием за 3 мин 34 с. Выполнено 50 % и это показывает низкий уровень скорости протекания мыслительных процессов. Методика исследования логических закономерностей (тест Липпмана) [Прил. 4] Скорость выполнения теста Липпмана составляет 3 минуты 55 секунд. Испытуемый не смог справиться с тестом полностью. На основе теста можно сделать вывод, что логическое мышление развито слабо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|