Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика отношения к учебной деятельности




Уровень успеваемости: хорошо и отлично.

Отношение к учению: все задания Надир выполняет добросовестно. Особый интерес вызывают те предметы, которые у Надира в приоритете (зависит от учителя и темы). К ним Надир подходит с высокой ответственностью.

Учебная мотивация преобладает с внешней стороны (мамы). При диагностики учебной мотивации Надир выбрал, что хочет быть культурным и развитым человеком, получать одобрение учителей и родителей.

Отношение к успехам и неудачам в учебе: на вопрос: «Что ты испытываешь, когда получаешь низкие или высокие баллы?» Ответ: «Я радуюсь отличной оценке и расстроен, когда получаю плохую».

Предпочитаемые и отвергаемые дисциплины: С интересом Надир посещает такие дисциплины, как физика и химия (сказывается влияние учителя, который преподносит материал, на уроках всегда интересно и все понятно), к отвергаемым относит алгебру (не понимает теоретический материал и не разбирается с решением задач).

Диагностика учебной мотивации показала, что в семье, в которой испытуемая воспитывается, учеба престижна. Для Надира важен прежде всего познавательный интерес, осознание социальной необходимости, боязнь наказания, при этом на все это влияет семья. [Прил. 5]

Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

Надир очень взбалмошный, не стеснительный, но в то же время ответственный. Со сверстниками общается много, является лидером. Мечтает стать следователем. Авторитетом считает своего папу, и похожим в жизни хочет быть на отца. По жизни Надир идет с девизом: «Будь лучше!». Также считает одной из главных поговорок: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка [Прил. 6]

Проанализировав полученные в ходе данного исследования результаты, можно прийти к выводу, что испытуемый относится к типу №13 (Э: 24 баллов, Н: 17 балл). Проведя наблюдение в классе, замечу, что Надир имеет много друзей, держится в центре событий. Из разговора с классным руководителем, выяснилось, что может по пустякам часто обижается на одноклассников. Цель старшего — держать подростка в «рамках», так как тот склонен к зазнайст­ву, подчинению себе окружающих. Дейст­вовать лучше спокойно и твердо. Выде­лять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.. На вопрос: «А ты часто выходишь отвечать к доске?» Надир ответил, что этого любит выходить к доске.

Характеристика взаимоотношений с классом

Социометрический статус: лидер.

Уровень коммуникабельности. Позиция в общении: доминантная.

Склонность к конфликтам: У Надира иногда возникают конфликты на с учителями, родителями и сверстинками, но они протекают в легкой форме и инициатором окончания является сам Надир.

Отношение к труду

Участие в общественной жизни класса, школы; качества, проявляемые в трудовой деятельности в школе и дома.

На данный момент Надир активно принимает участия в общественной жизни класса и школы.

Интересы и склонности.

Предметы, на которые испытуемая ходит с огромным интересом это физика и химия. Сам занимается спортом, и интересуется различными техниками борьбы и т.д. В будущем планирует стать следователем.

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проведя данное исследование, можно выдвинуть следующие рекомендации:

- учителю: держать подростка в «рамках», так как тот склонен к зазнайст­ву, подчинению себе окружающих. Дейст­вовать лучше спокойно и твердо. Выде­лять других, подчеркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.

- родителям в целях совершенствования воспитательной деятельности: помимо учебы в школе, Надира необходимо привлечь к литературе, чтобы, в первую очередь, у ребенка развивался словарный запас, предоставлять самостоятельность в принятии решений, а также проявлять эмпатию к окружающим;

- ученику: согласно интересам заниматься в социально-актуальных секциях, кружках, активно проявляя себя во внешкольном коллективе, на уроках быть концентрированнее, принимать активное участие на уроке, читать познавательную и художественную литературу, взять на попечение одноклассника, которого все обижают и защищать его.

 

 

Приложения

Прил. 1. Результаты теста «Корректурная проба Бурдона»

Прил. 2. Результаты теста «Методика изучения типа памяти»

 

Прил. 3. Результаты теста «Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов»

Прил. 4. Результаты тестаЛиппмана

Прил. 5. Результаты диагностики учебной мотивации

Прил. 6. Результаты тестаАйзенка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...