Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охрана труда и техника безопасности




 

Виды инструктажей:

1. Вводный – проводит инженер по охране труда со всеми вновь принятыми на предприятие. Инструктаж проводится по конспекту вводного инструктажа (оговариваются общие меры по безопасности на предприятии);

2. Первичный – проводится после вводного на рабочем месте руководителем подразделения (оговариваются меры безопасности данного рабочего места);

3. Повторный (повтор первичного инструктажа) – проводит руководитель подразделения с периодичностью один раз в шесть месяцев (или один раз в три месяца);

4. Целевой – проводится в случаях:

· при выполнении работ не связанных с прямыми обязанностями;

· при проведении экскурсии по предприятию;

· при выполнении работ на которые оформляется наряд допуска (опасные работы);

· при ликвидации последствий аварии.

5. Внеплановый – производится при происшествии несчастного случая, при поступлении телеграммы о несчастных случаях, по требованию гос. инспектора, при перерыве в работе, при любых нововведениях, при изменении погодных условий.

Все виды инструктажей регистрируются в журнале установленной формы.

За безопасное производство работ, соблюдение техники безопасности и производственной санитарии несут ответственность начальник вагонного депо, главный инженер, мастер ЦРТ и бригадир.

Требования к оборудованию, инструменту, приспособлениям и рабочим местам.

1. Оборудование, средства неразрушающего контроля должны быть исправны, своевременно проверены и безопасны в работе.

2. Техническое освидетельствование и обслуживание кран-балки, а также выполнение работы на ней должны производиться в соответствии с действующими правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

3. Стенды и приспособления должны надежно удерживать детали в процессе их разборки, сборки, ремонта и контроля.

4. Шлифовальные круги не должны иметь биения по окружности. При работе со шлифовальными кругами необходимо следить, чтобы стружка летела от работающего.

5. Дефектоскопы должны быть надежно заземлены. Запрещается пользоваться дефектоскопами при наличии повреждений изоляции катушек, соединительных проводов, сетевых выключателей, неисправности корпуса и т.п. в процессе работы дефектоскоп должен находиться под напряжением только в течение времени, необходимого для намагничивания или испытания детали.

6. Переносные электролампы, применяемые для осмотра внутренних частей литых деталей тележки, должны быть напряжением не выше 36в и иметь защитные устройства.

7. Все слесарные работы по ремонту тележек должны выполняться только исправным слесарным инструментом.

Молотки должны иметь ровную, без заусенцев слегка выпуклую поверхность бойка, овальное отверстие для ручки с небольшим конусом наружу, ручку овального сечения, гладкую, без сучков и трещин.

Гаечные ключи должны точно соответствовать указанным на них размерам и не иметь разошедшихся челюстей. Нельзя наращивать гаечные ключи другими ключами, а также применять прокладки между гайкой и ключом.

Зубила должны иметь ровные, не сбитые, слегка выпуклые затылки без заусенцев. Длина зубила должна быть не менее 150мм, оттянутая часть зубила – 60-70мм.

8. Электроинструмент и пневмоинструмент, имеющие неисправности, к эксплуатации не допускаются.

9. Рабочие места и проходы к ним должны содержаться в чистоте, не допускается загромождение их запасными частями, снятыми с вагона деталями, посторонними предметами.

10. Детали и инструмент необходимо размещать так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений. Детали и инструмент следует укладывать в местах. Исключающих их падение.

11. Электросварочные работы должны выполняться в кабинах, защищенных от других участков перегородками из тонкой листовой стали.

12. В цехе должна находиться медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи.

Работник должен знать:

- правило оказания первой (до врачебной) помощи пострадавшему при несчастном случае;

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

- требование техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную постоянно в течении рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную при чередовании с другой работой не должна превышать для мужчин 30 кг, для женщин 10 кг. Допускается поднимать и перемещать вдвоем вручную грузы массой более 30 кг для мужчин и более 10 кг для женщин. Установку тяжелых деталей следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов.

Работник должен:

- выполнять только порученную ему мастером (бригадиром) работу;

- владеть безопасными приемами труда;

- содержать в исправном состоянии и чистоте закрепленное за ним рабочее место, инструмент, приспособления, а также СИЗ;

- использовать в работе только исправный инструмент;

- носить инструмент и измерительные приборы в специальных футлярах или сумках;

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и надписей, а также сигналов, подаваемых крановщиками, водителями транспортных средств и работниками, занятыми ремонтными работами на территории предприятия;

- проходить по территории предприятия по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

- быть предельно внимательными в местах движения транспорта;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

Запрещается:

- оставлять без присмотра электрооборудование подключенным к сети;

- работать в болезненном состоянии, а также в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- использовать переносные светильники без предохранительных сеток, с поврежденной вилкой и изоляцией проводов;

- находиться под поднятым и перемещаемым грузом;

- работать без СИЗ;

- переходить или перебегать перед движущимся составом, локомотивом, мотовозами, дрезинами и другими транспортными средствами;

- подлезать под подвижной состав и перелезать через автосцепку при переходе через путь;

- подниматься на подвижной состав, находящийся под контактным проводом;

- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать и садиться на рельсы и концы железобетонных шпал;

- находиться на территории депо, железнодорожной станции в местах отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место», а также около этих мест при прохождении подвижного состава;

- работать под подъемными механизмами и подвешенным грузом.

Работник обязан соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

- не курить и не пользоваться открытым огнем во время работы;

- не производить работы, связанные с применением открытого огня, факелов;

- обо всех неисправностях электрооборудования немедленно сообщать бригадиру (мастеру);

- курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;

- знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

Заключение

 

В ходе прохождения производственной практики на ВЧДЭ-6 ст. Инская подробно изучила структуру предприятия, ознакомилась с технологией ремонта вагонов, закрепила теоретические знания, полученные при изучении инженерных дисциплин в университете, и приобрела навыки рабочей профессии.

В заключение отмечу, что основной деятельностью эксплуатационного вагонного депо Инская является техническое обслуживание и ремонт вагонов на станции Инская и других ПТО с безусловным обеспечением безопасности движения поездов.

 

 

Библиографический список

 

1. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж. - д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. — М.: Маршрут, 2004. – 424 с.

2. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) ЦВ-ЦЛ-408, 2009. – 129 с.

3. Рабочая программа и методические указания к производственной практике студентов по специальности 150800 — «Вагоны» / Сост. В.П. Клюка, В.В. Зубенко, Г.Ф. Гусев, Г.И. Давыдов. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2001. – 31с.

 

локомотив вагон

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...