Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка инвестиционного проекта

 

Инвестиционный проект - совокупность технико-экономических решений и организационно-финансовых мероприятий по реализации средств и воплощению их в инвестиционный объект в форме осуществления научно-исследовательских, опытно-конструкторских, строительно-монтажных, испытательных, пуско-наладочных, приёмо-сдаточных, организационно-правовых, рекламно-оформительских и информационных работ и услуг в целях достижения желаемой социально-экономической эффективности.

Инвестиционные проекты могут носить глобальный мировой, межгосударственный, государственный, региональный и муниципальный характер.

Существует четыре признака, характеризующих конкретный инвестиционный проект:

· направленность на достижение цели;

· координированное выполнение взаимосвязанных действий;

· ограниченная протяжённость во времени;

· оригинальность (уникальность).

Жизненный цикл инвестиционного проекта включает такие стадии:

1. формулировку проекта;

2. анализ проекта;

3. разработку проекта;

4. реализацию проекта;

5. оценку полученных результатов.

Формулировка проекта - то, с чего начинается любой инвестиционный проект.

В начале жизненного пути проекта рассматриваются:

· инвестиционный замысел (идея);

· осуществляемый подход (инновационный, патентный и др.);

· соответствие предлагаемого технико-технологического решения сертификационным требованиям;

· предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными, местными интересами и отраслевыми приоритетами;

· отбор реципиента, способного реализовать проект;

· подготовка информационного меморандума реципиента.

Проектный анализ - методология комплексной оценки достоинств и недостатков проектов, альтернативных путей использования ресурсов с учётом их макро- и микроэкономических последствий.

Проектный анализ осуществляется по таким важнейшим направлениям:

 

Технический

 

Экономический

 

Организационный

   

 

 

   

 

 
     

 

Анализ

       
     

 

инвестиционного проекта

       
   

 

 

   

 

 

Социальный

 

Финансовый

 

Экологический

                     

 

Схема 4. Виды проектного анализа

 

Технический анализ - исследование предполагаемого местоположения и масштаба объекта, типов используемых технологических процессов, материалов, оборудования и оснастки; графика работ, наличие капитала и рабочей силы, необходимой инфраструктуры, методов реализации, эксплуатации и обслуживания инвестиционного проекта.

Экономический анализ - определение ценности инвестиционного проекта с точки зрения получаемого эффекта и произведённых затрат, т.е. его эффективности применительно к национальным, региональным и местным интересам.

Организационный анализ - выявление компетентности и способности административного персонала успешно решать все задачи по реализации инвестиционного проекта.

Социальный анализ - установление воздействия инвестиционного проекта на изменение общественных отношений и развитие социальной сферы, психологическую обстановку и поведение людей.

Финансовый анализ - обоснование достаточности инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционного проекта в установленные сроки, подготовка ориентировочного баланса доходов и расходов, получаемых в итоге прибылей и убытков.

Экологический анализ - рассмотрение существующих природных условий и потенциального влияния инвестиционного проекта на окружающую среду, прогнозирование возможных экологических последствий.

Только такой, многосторонний и детальный анализ создаёт предпосылки для объективной оценки рассматриваемого инвестиционного проекта в целом.

Разработка проекта - осуществление научно-исследовательских разработок и конструкторско-технологических работ, подготовка необходимой документации и тендерных торгов, проведение переговоров с потенциальными инвесторами, определение изготовителей и поставщиков продукции.

Современные инвестиционные проекты становятся более сложными и ёмкими по затратам, отличаются своей направленностью на создание и освоение самых совершенных технологий, производство конкурентоспособных на мировом уровне товаров и услуг.

При разработке инвестиционных проектов надо руководствоваться рядом правил, позволяющих учитывать действующие факторы и создавать реальную обоснованность проекта. К ним относятся:

1. обязательное моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных средств;

2. учёт результатов анализа рынка, финансового состояния подрядчика (субподрядчика), степени доверия к руководителям проекта;

3. приведение предстоящих расходов и доходов к условиям их соразмерности по экономической ценности в начальном периоде;

4. оценка инфляции, возможных задержек платежей и других факторов изменения стоимости вкладываемых средств;

5. выявление неопределённости и рисков, связанных с осуществлением проекта.

Реализация проекта - выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и наладочных работ, обучение персонала, заключение контрактов на поставку сырья и материалов, комплектующих изделий и энергоносителей, производство опытного образца, выпуск опытной партии и серии, испытание изделий, эксплуатация и мониторинг инвестируемого объекта.

Оценка инвестиционных проектов может быть представлена наглядно следующим образом:


 

 

Оценка инвестиционных проектов

 

 

 

 

 

Финансовая

 

Экономическая

 
   

 

 

 

 

   
 

отчёт о прибылях

и

убытках

данные о движении денежных средств

бухгал-

терский

баланс

 

материалы статистической отчётности

методы дисконтирования

 
   

 

 

 

 

 

   
 

коэффициенты финансовой устойчивости и состоятельности

 

норма прибыли

срок окупаемости

текущие затраты

 
                                             

 

Схема 5. Критерии оценки инвестиционного проекта

 

Бизнес-план – документ установленной формы, который служит технико-экономическим обоснованием для претворения в жизнь того или иного инвестиционного проекта.

Состав бизнес-плана инвестиционного проекта согласно методике ООН в части промышленного развития (ЮНИДО) выглядит таким образом:

1. общие условия осуществления проекта и его исходные данные:

· авторы проекта;

· исходные данные;

· необходимые инвестиции.

2. рынок и производственная мощность предприятия:

· спрос и рынок;

· прогноз продаж и сбыта;

· производственная программа;

· производственная мощность.

3. материальные факторы производства:

· сырьё и основные материалы;

· вспомогательные материалы и фурнитура;

· полуфабрикаты и комплектующие;

· топливо и энергия;

· система снабжения.

4. местоположение:

· место нахождения или размещения;

· стоимость земельного участка.

5. проектно-конструкторские изыскания:

·  границы или рамки проекта;

·  технология и оборудование;

·  расположение строительных объектов;

·  стройматериалы;

·  обоснование строительных затрат.

6. трудовые ресурсы:

· потребность в работниках по категориям;

· расходы на содержание персонала.

7. сроки осуществления проекта:

· примерный график реализации проекта;

· смета затрат.

8. оценка проекта:

· общие инвестиционные издержки:

· финансирование проекта;

· эксплуатационные расходы;

· финансовый баланс;

· социально-экономические результаты.

9. форма страхования:

·   государственная;

·   частная;

·   совместная.

Более конкретно в пределах отрасли или региона структура бизнес-плана инвестиционного проекта фирмы (компании) может быть детализирована примерно так:

1. титульный лист:

·   название и адрес фирмы (компании);

· имена и адрес учредителей;

· краткое содержание проекта;

· ссылка на конфиденциальность.

2. вводная часть:

·  главная цель;

·  актуальность;

·  основные положения.

3. ситуация на рынке:

· анализ рынка отрасли (региона);

· потенциальные конкуренты;

· возможные потребители.

4. сущность проекта:

· продукт (услуга);

· размещение и оборудование офиса;

· персонал;

· управление проектом;

· сведения о партнёрах.

5.  план маркетинга:

· прогноз новой продукции;

· доля на рынке:

· каналы сбыта;

· реклама;

· цены;

· отношения с общественностью.

6. производственный план:

· программа выпуска;

· субподрядчики:

· производственные помещения;

· технологическое оборудование;

· оснастка и инструменты;

· поставщики сырья.

7. организационный план:

· форма собственности;

· сведения об учредителях (пайщиках);

· ответственность учредителей (пайщиков);

· состав руководителей;

· организационная структура;

· распределение обязанностей;

· делегирование полномочий.

8. оценка рисков:

· SWOT-анализ;

· вероятность потерь; 

· альтернативные стратегии.

9. финансовый план:

· источники доходов;

· доходы;

· денежные поступления;

· расходы;

· платежи;

· использование средств;

· баланс доходов и расходов;

· точка самоокупаемости;

· накопления;

· резервный и страховой фонды.

10. приложения:

· письма;

· сообщения;

· копии лицензий;

· копии контрактов;

· прочие документы по проекту.

Важность разработки любого бизнес-плана инвестиционного проекта заключается в следующем:

а) он позволяет установить жизнеспособность будущего предприятия;

б) с его помощью определяются возможные перспективы развития;

в) на его основе строится текущая хозяйственная политика фирмы (компании);

г) при его обоснованной разработке чаще привлекаются внешние инвесторы. 


Заключение

 

Политика в области инвестиционных вложений, должна совершенствоваться путем превращения кредита в орудие достижения эффективности инвестиций. При характеристике эффективности инвестиций, как известно, различают показатели для макроуровня – народного хозяйства в целом, отдельных регионов и отраслей, а также отдельных предприятий. Последние органически вытекают из первого, являются частным случаем показателя народнохозяйственной эффективности. В процессе распределения ресурсов капитальных вложений в целом по стране, по территориям и отраслям, показатели экономической эффективности инвестиций определяют отнесением их к национальному доходу страны.

Долгосрочное кредитование выступает главным источником подкрепления ресурсов инвестиций лишь при условии, что механизм рыночной деятельности предприятий сочетается с оптимальным налогообложением прибыли и других финансовых средств, особенно в настоящий период, характеризующийся крайне низкой инвестиционной активностью. И здесь необходимо отметить, что инвестиционный кризис является наиболее глубоким в экономике и для его преодоления необходимы радикальные меры. Сегодня у государства крайне ограничены возможности наращивания централизованных капиталовложений, которые в свое время были основным инвестиционным ресурсом. Необходимо отметить, что хотим мы этого или нет, но при новой экономической ситуации централизованные инвестиции все больше будут терять приоритетное значение в осуществлении инвестиционных программ. Поэтому крайне важно освоить механизм привлечения частного капитала в сферу инвестиционной деятельности. 

В настоящее время делаются определенные попытки создания условий для развития инвестиционной активности предприятий, тем более, что размеры получаемой предприятиями прибыли во много раз превышают их капитальные затраты. Однако, еще больше в деле создания благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности в экономики страны, предстоит сделать.


Задачи.

1. Модель сравнительного учета затрат

 

№п/п

Показатель

Объект Р

Объект Q

Объект R

1

Затраты на приобретение, тыс. руб.

73000 67000 43000

2

Срок эксплуатации, лет

5 6 8

3

Выручка от ликвидации, тыс. руб.

5600 2000 6000

4

Производственные мощности (ед./год)

50000 43000 27000

5

Оклады (тыс.руб./год)

17000 16000 12000

6

Прочие постоянные издержки (тыс.руб./год)

4000 30000 22000

7

Заработная плата (тыс. руб./год)

18000 32000 10000

8

Сырье и материалы

40000 32000 40000

9

Прочие переменные издержки (тыс. руб./год)

6000 3000 2000

10

Расчетная процентная ставка (%)

7 9 8

 

Решение

 

 

 

1

Расчет переменных издержек, тыс. руб./год

64 000

67 000

52 000

2

Перерасчет для объема выпуска 8000 единиц Приводим к наименьшему объему, тыс. руб./год

 

12 465

 

3

Расчет средних постоянных издержек

 

 

 

3.1

Расчет средних амортизационных издержек, тыс. руб/год

13 480

10 833

4 625

3.2

Расчет средних затраты капитала, тыс. руб./год

39 300

34 500

24 500

3.3

Проценты необходимы для того, чтобы узнать объем вложений, тыс. руб./год

2 751

3 105

1 960

3.4

Расчет средней величины совокупных постоянных издержек, тыс. руб./год

73 780

91 333

63 125

4

Расчет совокупных издержек, тыс. руб./год

137 780

158 333

115 125

Вывод: сравнение средних величин совокупных издержек показывает, что альтернатива R является относительно выгодной


2. Модель сравнительного учета прибыли

 

№п/п

Показатели

Объект Р

Объект Q

Объект R

1

Цена закупки (тыс. руб.) 125000 115000 124000

2

Транспортные издержки (тыс. руб.) 23000 20000 25000

3

Расходы на монтаж (тыс. руб.) 2100 1900 2300

4

Срок эксплуатации (лет) 7 6 6

5

Выручка от ликвидации в конце срока 14000 11000 15000

6

Прочие постоянные издержки (тыс.руб./год) 7600 11000 12000

7

Объемы производства и сбыта (единиц/год) 114000 113500 115000

8

Цена продажи (руб./ед.) 10 10 10

9

Переменные издержки за единицу 1,8 2 2,2

10

Расчетная ставка процента (%) 6 6 5

 

Решение

 

 

 

1

Расчет средней величины оборота издержек (выручки), (тыс. руб./год)

1 140 000

1 135 000

1 150 000

2

Расчет средних постоянных издержек

 

 

 

2.1

Расчет средних амортизационных издержек, тыс. руб/год

1 586

1 817

2 050

2.2

Расчет средних затраты капитала, тыс. руб./год

164 100

147 900

166 300

2.3

Проценты необходимы для того, чтобы узнать объем вложений, тыс. руб./год

9 846

8 874

8 315

3

Расчет переменных издержек

205 200

227 000

253 000

4

Расчет совокупных издержек

224 232

248 691

275 365

5

Расчет среднего значения прибыли

915 768

886 309

874 635

Вывод: так как средние значения прибыли для всех трех альтернатив положительны, то все альтернативы абсолютно выгодны. Относительно выгодной является альтернатива Р, так как она имеет более высокое значение средней прибыли.

 


3. Модель сравнительного учета рентабельности

 

№п/п

Показатели

Объект Р

Объект Q

Объект R

1

Расчет среднего значения прибыли

915 768

886 309

874 635

2

Проценты (тыс. руб./год)

9 846

8 874

8 315

3

Расчет средних затраты капитала, тыс. руб./год

164 100

147 900

166 300

 

Решение

 

 

 

1

Расчет рентабельности

5,64

6,05

5,31

Вывод: два объекта выгодны,т.к. начисляемый по ним совокупный процент (рентабельность) выше минимально уплачиваемого процента (6 и 5%). Как и в сравнительном учете прибыли, относительно выгодным оказывается в силу более высокой рентабельности объект Q.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...