При оценивании мы используем различные формы контроля и учёта достижений младших школьников.
По мнению Алексея Борисовича Воронцова, кандидата педагогических наук, директора Открытого института «Развивающего обучения» «с самооценки, со способности понять «Это я уже умею и знаю», «Этого я совсем не знаю, надо узнать», «Это я немного знаю, но надо ещё разобраться» начинается учебная самостоятельность младших школьников, переход от просто старательного ученика, к ученику, который постоянно совершенствуется и умеет учиться». Возможность для самооценивания представлена детям с первых дней обучения в школе. Выполнив задание, ребёнок оценивает красоту, правильность выполненной работы, для чего на полях тетради рисует кружок определённого цвета:
Во время проверки работы учитель соглашается или не соглашается с самооценкой ученика. Формирование учебной самооценки решает следующие задачи:
Работу над проблемой формирования учебной самооценки мы в гимназии проводим в три этапа: 1 этап. Формирование представлений о самоконтроле, то есть:
2 этап. Умение контролировать свой результат и процесс достижения цели, то есть:
3 этап. Умение контролировать процесс достижения цели, то есть:
После ответа ученик оценивает свой ответ, затем ответ оценивает ассистент. Если ученик не согласен с оценкой ассистента, он отвечает учителю. Я думаю, что эти же упражнения, задания используете и вы в своей работе.
Разумеется, необходимо прививать обучающимся не только навыки контроля при выполнении отдельных учебных задач, но и успешность своей работы на уроке в целом или по отдельной теме. Ученик должен сознавать и понимать, какие знания и умения он освоил, а над какими надо еще поработать. Для этого используются тестовые, диагностические работы, которые основаны на стандарте с элементами заданий повышенной сложности. В начальной школе мы используем три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание;
Стартовый контроль позволил оценить уровень личностных, предметных и метапредметных достижений моих учеников на момент поступления в гимназию, помог установить уровень развития каждого, выявить основные проблемы характерные для большинства, а также спланировать систему работы по обеспечению предметных, метапредметных и личностных результатов, которые заложены в основной образовательной программе начального общего образования школы. Вместе с педагогом-психологом, мы – учителя начальных классов стараемся организовать целостную работу по формированию УУД через предметные линии развития, через внеурочную деятельность, через применение проектной технологии, через систему коррекционных занятий. В обязанности учителя входят, как вы знаете, различные виды работы – это и вести документацию, владеть основными видами контрольно-оценочной деятельности; работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся; оценивать достижения учащихся в соответствии с требованиями; оценивать и вести учёт не только предметных знаний и умений, но также универсальных учебных действий; доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся. И в этом нам помогает портфолио. Новая система оценивания без тесного взаимодействия с родителями невозможна. Поэтому уже в начале сентября знакомим родителей с новой формой накопительной оценки – портфолио.
Портфолио понимается как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В состав портфолио включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности. И эта деятельность протекает как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами. И в заключении хотим сказать, что используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование ученика стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|