Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 Пример расчета объемного гидропривода дорожной машины по




3 Пример расчета объемного гидропривода дорожной машины по

заданным условиям

3. 1 Исходные данные для расчета

Спроектировать и рассчитать систему объемного гидропривода одноковшового экскаватора, состоящего из гидромотора поворота платформы, двух гидроцилиндров управления стрелы, работающих совместно, гидроцилиндров управления ковшом и рукоятью по следующим исходным данным:

– максимальный момент на валу гидромотора М = 140 Н× м, частота вращения гидромотора максимальная nм = 13 с-1;

– максимальные усилия, развиваемые гидроцилиндрами стрелы при выталкивании штоков по Рс = 90 кН на каждый, при втягивании по Р¢ с = 80 кН на каждый, максимальная скорость перемещения штоков  м/с;

–максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром рукояти Рр = 70 кН, максимальная скорость перемещения штока  м/с;

– максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром ковша Рк = 100 кН, максимальная скорость перемещения штока  м/с;

– условия эксплуатации– умеренный климат (среднемаксимальная температура воздуха + 40 °С).

3. 2 Описание принципиальной схемы гидропривода

При составлении принципиальной гидравлической схемы учитываются требования, изложенные в разделе 2. Схема изображена на рисунке 3. 1.

Исходя из анализа работы экскаватора принимается двухпоточная схема, обеспечивающая совместную работу любых двух гидродвигателей из разных контуров. Наиболее целесообразно включать в один контур гидродвигатели, редко работающие совместно. Поэтому в первый контур включается гидромотор М поворота платформы и гидроцилиндр управления рукоятью Ц1, во второй – гидроцилиндры управления стрелой Ц2, Ц3 и ковшом Ц4.

Тем самым обеспечивается одновременное включение поворота платформы и перемещения стрелы, перемещения стрелы и рукояти, часто встречающиеся при транспортных операциях экскаватора, а также одновременное перемещение рукояти и ковша, что встречается при копании грунта.

Гидропривод оснащен трехпоточным насосом Н со встроенным регулятором мощности, исключающим перегрузку двигателя. Две секции насоса Н подают жидкость к распределителям Р1 и Р2 соответственно первого и второго контуров, а третья секция– к блокам управления БУ.

Распределители являются секционными и предназначены для управления гидродвигателями. Распределитель Р1 состоит из напорной секции, двух рабочих секций с блоками вторичных предохранительных клапанов и сливной секции. Распределитель Р2 отличается тем, что отсутствует блок вторичных предохранительных клапанов на отводах, идущих к гидроцилиндру ковша. Блоки вторичных предохранительных клапанов обеспечивают не только защиту гидродвигателей от инерционных и реактивных давлений, но и исключают кавитацию жидкости в напорных трубопроводах при обгонном режиме работы за счет обратных клапанов, имеющихся в блоках.

Для управления золотниками распределителей используются блоки дистанционного гидравлического управления БУ.

На трубопроводе, подающем жидкость в поршневые полости гидроцилиндров стрелы, установлен замедлительный клапан, ограничивающий скорость опускания стрелы, когда действуют попутные весовые нагрузки.

Очистка рабочей жидкости осуществляется фильтром Ф со встроенным предохранительным клапаном, обеспечивающим защиту фильтра при низких температурах, когда вязкость рабочей жидкости повышена, и при загрязнении фильтра.

Для контроля технического состояния гидросистемы устанавливают термометр Т и три манометра. Манометры МН1 и МН2 установлены в напорных магистралях рабочих контуров и служат для контроля давления в гидросистеме, манометр МН3 установлен в сливной магистрали для контроля технического состояния фильтра.

Рисунок 3. 1– Принципиальная схема экскаватора

Необходимость установки теплообменника может быть выяснена после соответствующих расчетов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...