3 Пример расчета объемного гидропривода дорожной машины по
3 Пример расчета объемного гидропривода дорожной машины по заданным условиям 3. 1 Исходные данные для расчета Спроектировать и рассчитать систему объемного гидропривода одноковшового экскаватора, состоящего из гидромотора поворота платформы, двух гидроцилиндров управления стрелы, работающих совместно, гидроцилиндров управления ковшом и рукоятью по следующим исходным данным: – максимальный момент на валу гидромотора М = 140 Н× м, частота вращения гидромотора максимальная nм = 13 с-1; – максимальные усилия, развиваемые гидроцилиндрами стрелы при выталкивании штоков по Рс = 90 кН на каждый, при втягивании по Р¢ с = 80 кН на каждый, максимальная скорость перемещения штоков м/с; –максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром рукояти Рр = 70 кН, максимальная скорость перемещения штока м/с; – максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром ковша Рк = 100 кН, максимальная скорость перемещения штока м/с; – условия эксплуатации– умеренный климат (среднемаксимальная температура воздуха + 40 °С). 3. 2 Описание принципиальной схемы гидропривода При составлении принципиальной гидравлической схемы учитываются требования, изложенные в разделе 2. Схема изображена на рисунке 3. 1. Исходя из анализа работы экскаватора принимается двухпоточная схема, обеспечивающая совместную работу любых двух гидродвигателей из разных контуров. Наиболее целесообразно включать в один контур гидродвигатели, редко работающие совместно. Поэтому в первый контур включается гидромотор М поворота платформы и гидроцилиндр управления рукоятью Ц1, во второй – гидроцилиндры управления стрелой Ц2, Ц3 и ковшом Ц4.
Тем самым обеспечивается одновременное включение поворота платформы и перемещения стрелы, перемещения стрелы и рукояти, часто встречающиеся при транспортных операциях экскаватора, а также одновременное перемещение рукояти и ковша, что встречается при копании грунта. Гидропривод оснащен трехпоточным насосом Н со встроенным регулятором мощности, исключающим перегрузку двигателя. Две секции насоса Н подают жидкость к распределителям Р1 и Р2 соответственно первого и второго контуров, а третья секция– к блокам управления БУ. Распределители являются секционными и предназначены для управления гидродвигателями. Распределитель Р1 состоит из напорной секции, двух рабочих секций с блоками вторичных предохранительных клапанов и сливной секции. Распределитель Р2 отличается тем, что отсутствует блок вторичных предохранительных клапанов на отводах, идущих к гидроцилиндру ковша. Блоки вторичных предохранительных клапанов обеспечивают не только защиту гидродвигателей от инерционных и реактивных давлений, но и исключают кавитацию жидкости в напорных трубопроводах при обгонном режиме работы за счет обратных клапанов, имеющихся в блоках. Для управления золотниками распределителей используются блоки дистанционного гидравлического управления БУ. На трубопроводе, подающем жидкость в поршневые полости гидроцилиндров стрелы, установлен замедлительный клапан, ограничивающий скорость опускания стрелы, когда действуют попутные весовые нагрузки. Очистка рабочей жидкости осуществляется фильтром Ф со встроенным предохранительным клапаном, обеспечивающим защиту фильтра при низких температурах, когда вязкость рабочей жидкости повышена, и при загрязнении фильтра. Для контроля технического состояния гидросистемы устанавливают термометр Т и три манометра. Манометры МН1 и МН2 установлены в напорных магистралях рабочих контуров и служат для контроля давления в гидросистеме, манометр МН3 установлен в сливной магистрали для контроля технического состояния фильтра.
Необходимость установки теплообменника может быть выяснена после соответствующих расчетов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|