3.5 Определение расхода жидкости, потребляемой гидродвигателями
3. 5 Определение расхода жидкости, потребляемой гидродвигателями Максимальный расход жидкости, необходимый для обеспечения заданной скорости движения поршня v, будет при подаче жидкости в поршневую полость гидроцилиндра, когда шток работает на выталкивание:
где Q – расход жидкости при выталкивании штоков гидроцилиндров; z – число параллельно установленных и одновременно работающих гидроцилиндров; Для неизношенных гидроцилиндров с манжетными уплотнениями можно принять Для обеспечения заданной частоты вращения nм гидромотора необходим расход
где Для гидроцилиндров стрелы при
Для гидроцилиндра рукояти при
Для гидроцилиндра ковша аналогичным образом получим
Для обеспечения частоты вращения гидромотора nм = 13 с-1 необходим расход
3. 6 Подбор насоса Определим требуемую подачу насоса исходя из максимального расхода жидкости в контуре. Из расчетов видно, что максимальный расход Qmax = 0, 785·10-3 м3/с требуется при подаче рабочей жидкости в поршневые полости гидроцилиндров стрелы. Для выбора насоса используем формулу
где Принимая
Учитывая, что для управления распределителями используются блоки дистанционного гидравлического управления, выбираем насос 333. 20. Этот насос работает при Рном = 20 МПа и содержит два насоса для запитки контуров с рабочими объемами 56 см3 каждый и вспомогательный насос для запитки блоков дистанционного управления с рабочим объемом 28 см3.
Проверяем действительную подачу насоса, идущую на запитку одного контура.
где При
Действительная подача насоса превышает требуемую на 10 %. В данном случае выбирать другой насос нецелесообразно, т. к. расхождение небольшое и используются блоки дистанционного гидравлического управления, позволяющие уменьшать скорость гидродвигателей.
3. 7 Выбор рабочей жидкости При использовании аксиально-поршневых гидромашин оптимальная вязкость рабочей жидкости при тонкости фильтрации 25 мкм должна быть равной (0, 27–0, 33) ·10-4 м2/с [1]. В качестве рабочей жидкости выбираем гидравлическое масло МГ-30, предназначенное для использования в качестве летнего сорта в районах умеренного климата для гидроприводов дорожных машин [1], [3], [5]. Температурный перепад его применения с аксиально-поршневыми машинами при кратковременном режиме эксплуатации от минус 15 до плюс 75 0С, при длительном от минус 5 до плюс 70 0С. Кинематическая вязкость масла при плюс 50 0С равна 0, 28 · 10-4 м2/с, плотность при той же температуре и давлении – 20 МПа – 870 кг/м3 [1].
3. 8 Расчет потерь давления в гидросистеме
Рассмотрим порядок расчета потерь давлений на примере первого контура.
3. 8. 1 Расчет диаметров труб и рукавов. Для расчета трубопроводов разбиваем первый контур на отдельные участки, исходя из того, что по расчетному участку должен проходить одинаковый расход и участок должен иметь на всем протяжении одинаковый характер работы и одинаковый внутренний диаметр (рисунок 3. 2).
Внутренний диаметр d трубопроводов и рукавов определим по формуле
где Q – расход жидкости на участке;
Вычислим минимальные внутренние диаметры трубопроводов. Участок 1– всасывающий. Через этот участок жидкость подается сразу к трем секциям насоса. Расход равен суммарной подаче трех секций.
При допустимой скорости жидкости 1, 4 м/с для этого участка, его диаметр
По сортаменту [5] ближайший диаметр трубы d = 50 мм. Дальнейшие расчеты сводим в таблицу 3. 1. Длину трубопроводов выбираем исходя из их расположения на машине. Расход жидкости через всасывающий и напорные участки определяется подачей насоса. Расход жидкости в сливной магистрали гидроцилиндров будет меньше расхода насоса в
Таблица 3. 1 – Расчет диаметров трубопроводов
С целью сокращения номенклатуры трубопроводов допускается на участках короткой протяженности ставить трубы большего диаметра, которые используются на более длительных участках. Максимальный расход жидкости через седьмой участок будет в том случае, когда гидроцилиндр работает при втягивании штока. Для этого случая его величина будет в
3. 8. 2 Расчет потерь давления в трубопроводах. Гидравлические потери в трубопроводах слагаются из потерь на гидравлическое трение Величину потерь давления на трение
где r – плотность рабочей жидкости; l – коэффициент гидравлического трения; l, d – длина и диаметр трубопровода на расчетном участке; Для вычисления коэффициента трения l необходимо определить режим движения жидкости по числу Рейнольдса
где v – кинематическая вязкость рабочей жидкости. При ламинарном движении (Re < 2300) коэффициент гидравлического трения
При турбулентном движении (Re> 2300) для гладких труб
Для шероховатых труб можно использовать формулу
где kэ – эквивалентная абсолютная шероховатость, kэ=0, 76× D; D – абсолютная шероховатость. Абсолютную шероховатость для стальных труб можно принять равной: для новых стальных труб D = 0, 05× 10-3 м; для труб, находящихся в эксплуатации, D = 0, 1× 10-3 м. Трубы из цветных металлов считаются гладкими. Определим потери давления на трение на участке 1. Так как диаметр трубопровода был округлен, уточним значение средней скорости потока по формуле
Подставляя данные участка 1, получим
Определим число Рейнольдса
Коэффициент l для ламинарного движения
Потери давления на трение на участке 1
Рассмотрим участок 2. Средняя скорость потока
Режим движения жидкости турбулентный, т. к.
Принимаем абсолютную шероховатость, равную
Тогда Потери давления на трение на участке 2
Расчеты производим для рабочих операций. Если гидроцилиндр по исходным данным выполняет рабочие операции как при втягивании, так и при выталкивании штока, рассчитываем наиболее нагруженный режим работы. Расчеты по всем участкам сводим в таблицу 3. 2. Потери давления в местных сопротивлениях рассчитываются по формуле
где x – коэффициент местного сопротивления, определяемый по справочным таблицам [1], [2], [4], [5]; m – количество однотипных сопротивлений на участке. Результаты расчетов по участкам сводим в таблицу 3. 3. Вид и количество местных сопротивлений выбираем в соответствии с гидросхемой и особенностями конструкции машины-аналога.
Таблица 3. 2 – Потери на трение по длине трубопроводов
При определении коэффициента местного сопротивления при входе жидкости в бак учитывалось, что при турбулентном движении j = 1, при ламинарном j = 2 [1].
3. 8. 3 Подбор гидроаппаратов и определение потерь давления в них. Гидроаппаратура подбирается по номинальному давлению и максимальному расходу, при которых она будет работать [1], [2], [4], [5]. Выбранные гидроаппараты и потери давления в них сводим в таблицу 3. 4. При выборе фильтра учитываем, что для аксиально-поршневых насосов и гидромоторов тонкость фильтрации должна составлять 25 мкм [1]. Предохранительные клапаны распределителей настраиваются на давление Рmах = (1, 1…1, 2)·Рном. Принимаем Рmах = 1, 15× Рном = 23 МПа. Предохранительный клапан системы управления настраиваем на давление 4 МПа. Вторичные предохранительные клапаны настраиваются на давление Р¢ mах = (1, 4…1, 6)·Рном. Принимаем Рmах = 1, 4× Рном = 1, 4× 20 = 28 МПа. Максимальное давление в сливной магистрали перед фильтром определяется максимальным перепадом давления в фильтре по предохранительному клапану Рф = 350 кПа, а также потерями давления на трение DРт = 0, 3 кПа и в местных сопротивлениях DРм = 1, 313 кПа, что в сумме дает 352 кПа. Потери давления чистого фильтра составляюет 63 кПа. Следовательно, давление перед чистым фильтром будет равно 63+0, 3+1, 313 = 65 кПа.
3. 8. 4 Расчет потерь давления в магистралях гидросистемы. Определим суммарные потери давления в напорных и сливных трубопроводах гидродвигателей, суммируя необходимые значения из таблиц 3. 2, 3. 3 и 3. 4 (без учета потерь во всасывающей гидролинии 1). Для гидромотора потери давления в напорной магистрали определяются потерями на участках 2 и 3, а так же потерями в гидрораспределителе и блоке вторичных предохранительных клапанов. В сливной – потерями на участках 4, 7, 8 и потерями в блоке вторичных предохранительных клапанов, распределителе и фильтре. Таблица 3. 3 – Потери в местных сопротивлениях трубопроводов
Для напорной магистрали имеем
Для сливной–
Для гидроцилиндра в напорной магистрали суммируем потери давления на трение и в местных сопротивлениях на участках 2 и 5, а также в распределителе и блоке клапанов. В сливной магистрали – на участках 6, 7 и 8, в блоке клапанов, распределителе и фильтре. Таблица 3. 4 – Потери давления в гидроаппаратах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||