Характеристика взаимоотношений с классом
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» Факультет математики, физики и информатики Кафедра педагогики и психологии
Отчет По педагогической практике Выполнил: студент 4 курса А.М. Фионин
Подпись _____________
Руководитель по психологии: к.пс.н. Бусыгина Т.А.
Подпись _____________
Оценка _____________
Самара, 2017
Психолого-педагогический анализ личности учащегося 1.Общие данные: Имя: Алексей Пол: мужской Возраст: 13 лет Класс: 7 «Б» Молодой человек, не выделяется из окружающих, опрятен, одевается скромно, стиль одежды деловой (рубашка, джемпер, брюки). Физическое развитие соответствует возрастной норме. По результатам медицинского обследования числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная.
2.Условия семейного воспитания: Семья Алексея по составу — полная. Отец работает в фирме менеджером, мать — экономистом. В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Взаимоотношения между членами семьи дружеские. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости оказывают посильную помощь в обучении. Условия для нормального развития ребенка хорошие - имеется своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания или заниматься хобби. Из беседы с Алексеем выяснилось, что у юноши также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, следить за порядком в своей комнате. Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку. Так же из беседы выяснилось, что в семье принято часто отдыхать вместе: ходить в кино, гулять в парке.
3.Характеристика познавательной сферы ученика: Алексей проявляет хороший уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы. Преобладает образное мышление. У Алексея наиболее развиты такие типы памяти, как слуховая, зрительная и комбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил от 80%). Менее развит моторно-слуховой тип памяти (коэффициент составил 70%). Кратковременная память развита очень хорошо, но долговременная имеет средний уровень с тенденцией к занижению. Объем памяти средний. [приложение 2] Также у мальчика неплохо развито мышление, скорость протекания мыслительных процессов средняя. Он достаточно легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Алексея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников. Внимание не всегда устойчиво, однако может концентрироваться.
Характеристика отношения к учебной деятельности По уровню успеваемости подростка можно отнести к категории «хорошо». Наибольший интерес вызывают уроки физики, информатики, истории. В меньшей степени русского языка и естественного цикла (география, биология).
Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания. Алексей проявляет хорошую активность на уроках. Часто отвечает на вопросы учителя. Несмотря на то что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о заинтересованности в учёбе. Систематически выполняет домашние задания, часто старается узнать больше интересного. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах. По словам самого ученика, ему нравится учиться, особенно когда интересно, и это не составляет особого труда, но в то же время он не хотел бы учиться лучше. [приложение 3]
Особенности индивидуально-личностной сферы ученика По наблюдениям Алексею присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам обучающегося, как хорошая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость. Основными ценностями, которые являются для Алексея первостепенными, выступают общение с друзьями в плане собственного самоутверждения. Методика изучения самооценки [приложение 4] показала, что Алексей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Алексея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе. Несмотря на активную позицию Алексею присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Он переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить. Всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.
Характеристика взаимоотношений с классом Мальчик в классе имеет много друзей, по данным социометрического исследования он принадлежит к статусу предпочитаемых.
В основном его друзьями являются мальчики, но и с девочками подросток поддерживает хорошие отношения. Со своими друзьями Алексей доброжелателен, часто прислушивается к мнению других, однако иногда может решать собственные проблемы за счет некоторых одноклассников. В силу природного ума и сообразительности проявляет лидерские качества, которые отмечает классный руководитель и многие одноклассники. Помимо школьных друзей у Анатолия обширный круг общения вне школы. По словам Алексея, ему интересно общение с ними, поскольку он может узнавать много нового, отличного от круга интересов своих одноклассников.
Отношение к труду По словам классного руководителя, Алексей мог бы учиться гораздо лучше, однако лень или по словам обучающегося «не интересно». Мальчик может длительное время заниматься только тем, что ему интересно или очень увлекательно, на все остальное ему не хватает терпения. То же самое можно сказать и в отношении трудовой деятельности в школе. Что-либо выполняется только тогда, когда представляет сильный интерес или вызывает желание, все остальное выполняется часто с неохотой. Но в тоже время у него есть обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, следить за порядком в своей комнате, которые он выполняет.
Интересы и склонности. Предметы, на которые Алексей ходит с огромным удовольствием - физика, информатика, история. Очень нравится английский язык. По словам подростка он мечтает в дальнейшем обучаться или работать за границей или в иностранной компании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|