Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Алексея: очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику; умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности; имеет большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Рекомендации учителю: - держать подростка в «рамках», так как тот склонен к завышенной самооценке, объективно оценивать возможности и способности ученика, приводить в пример других учеников; - у Алексея ярко выражено стремление быть самостоятельным, это цениться его товарищами и дает подростку определенные социальные дивиденды. Эта тенденция может быть использована в воспитательных аспектах, например, поручить подростку ответственно дело в рамках жизни школьного коллектива; - учитывать интересы самого подростка в организации его трудовой и учебной деятельности; - при организации учебной деятельности необходимо учитывать особенности познавательных психических процессов подростка. Любой материал, который будет иметь эмоциональный отклик ребенка, т.е. вызовет работу непроизвольного внимания и памяти надолго останется в сфере интереса подростка и сможет стимулировать его познавательную деятельность в этом направлении. Однако это не означает, что подросток не должен уметь усваивать неинтересный для него материал. Рекомендации родителям: - включать в процесс обсуждения и принятия семейно-бытовых решений, повышая значимость мнения ребенка; - указывать на ошибки, недостатки поведения, пробелы в способностях; - создавать ситуации, в которых приходилось бы отказываться от своих поверхностных потребностей, отказываться от желаемого в пользу других;
- проводить больше времени с ребенком, интересоваться его потребностями, отношениями с друзьями; - давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения к обязанностям, которые не интересны.
Рекомендации ученику: - добросовестно относиться к порученным делам; - при выполнении заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм; - выполнять интересные упражнения для развития внимательности; - учиться ставить себя на место других, критично подходить к своим поступкам; - реалистично оценивать свои силы; меньше хвастаться: - помогать в выполнении малоприятных работ и учебных заданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Диагностика уровня внимания (Тест «Корректурная проба Бурдона»)
Анализ данных Начиная с 1-ой минуты показатель точности и продуктивности нарастали. На 3-ей минуте произошел спад продуктивности, на 4 минуте - резкий скачок вверх, 5 минута общий спад показателей, далее рост до 7 минуты и на 8 минуте общий спад показателей. Результаты данного исследования свидетельствуют о неустойчивости и истощаемости внимания в зависимости от времени работы. Ошибок больше всего сделано на 1 и на 5 минутах испытания, правильных ответов - на 1 и 6 минутах. Это говорит о том, что поначалу упор был сделан на скорость выполнения, в конце исследования ученик работал более внимательнее и медленнее. По итогам выполненной работы было допущено 34 ошибки, что показывает концентрацию внимания на среднем уровне. Протокол диагностики
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Диагностика скорости протекания мыслительных процессов
Анализ данных Скорость выполнения задания составляет 9 минут 50 сек. Испытуемый не смог решить около половины заданий. При этом он легко и быстро справился с 1 и 2 столбиками слов (легкий вариант). Сложности возникли со словами где пропущены не только гласные буквы, но и согласные. Протокол диагностики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|