Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником




На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Алексея: очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику; умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности; имеет большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству.

Рекомендации учителю:

- держать подростка в «рамках», так как тот склонен к завышенной самооценке, объективно оценивать возможности и способности ученика, приводить в пример других учеников;

- у Алексея ярко выражено стремление быть самостоятельным, это цениться его товарищами и дает подростку определенные социальные дивиденды. Эта тенденция может быть использована в воспитательных аспектах, например, поручить подростку ответственно дело в рамках жизни школьного коллектива;

- учитывать интересы самого подростка в организации его трудовой и учебной деятельности;

- при организации учебной деятельности необходимо учитывать особенности познавательных психических процессов подростка. Любой материал, который будет иметь эмоциональный отклик ребенка, т.е. вызовет работу непроизвольного внимания и памяти надолго останется в сфере интереса подростка и сможет стимулировать его познавательную деятельность в этом направлении. Однако это не означает, что подросток не должен уметь усваивать неинтересный для него материал.

Рекомендации родителям:

- включать в процесс обсуждения и принятия семейно-бытовых решений, повышая значимость мнения ребенка;

- указывать на ошибки, недостатки поведения, пробелы в способностях;

- создавать ситуации, в которых приходилось бы отказываться от своих поверхностных потребностей, отказываться от желаемого в пользу других;

- проводить больше времени с ребенком, интересоваться его потребностями, отношениями с друзьями;

- давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения к обязанностям, которые не интересны.

 

Рекомендации ученику:

- добросовестно относиться к порученным делам;

- при выполнении заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм;

- выполнять интересные упражнения для развития внимательности;

- учиться ставить себя на место других, критично подходить к своим поступкам;

- реалистично оценивать свои силы; меньше хвастаться:

- помогать в выполнении малоприятных работ и учебных заданий.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Диагностика уровня внимания (Тест «Корректурная проба Бурдона»)

Показатель Время в мин. средний
               
A 0,71 0,7 0,78 0,84 0,59 0,77   0,9 0,79
E 138,45 139,3 124,8 165,48 122,13 157,08   119,7 140,49

Анализ данных

Начиная с 1-ой минуты показатель точности и продуктивности нарастали. На 3-ей минуте произошел спад продуктивности, на 4 минуте - резкий скачок вверх, 5 минута общий спад показателей, далее рост до 7 минуты и на 8 минуте общий спад показателей. Результаты данного исследования свидетельствуют о неустойчивости и истощаемости внимания в зависимости от времени работы.

Ошибок больше всего сделано на 1 и на 5 минутах испытания, правильных ответов - на 1 и 6 минутах. Это говорит о том, что поначалу упор был сделан на скорость выполнения, в конце исследования ученик работал более внимательнее и медленнее.

По итогам выполненной работы было допущено 34 ошибки, что показывает концентрацию внимания на среднем уровне.

Протокол диагностики

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Диагностика скорости протекания мыслительных процессов

Столбцы слов           общее
время 40сек 70 сек 2 мин 6 мин 9,5 мин
Кол-во слов            

Анализ данных

Скорость выполнения задания составляет 9 минут 50 сек. Испытуемый не смог решить около половины заданий. При этом он легко и быстро справился с 1 и 2 столбиками слов (легкий вариант). Сложности возникли со словами где пропущены не только гласные буквы, но и согласные.

Протокол диагностики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...