Определение ускорения точки при естеств
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вектор ускорения a точки лежит в соприкасающейся плоскости P n и определяется двумя проекциями и an (ab = 0): проекция ускорения точки на касательную равна первой производной от алгебраической скорости или второй производной от криволинейной координаты точки по времени: = d / dt = d2s /dt2 или = = . проекция ускорения на главную нормаль равна квадрату скорости, деленному на радиус кривизны траектории в данной точке кривой: an = v2 / . Величины и an соответственно называют касательным и нормальным ускорениями точки. Вектор ускорения a является векторной суммой касательной составляющей , напраленной вдоль касательной P , и нормальной составляющей an, направленной вдоль главной нормали Pn: a = + an. При этом составляющая может быть направлена или в положительном, или в отрицательном направлении оси P в зависимости от знака проекции , а составляющая an будет всегда направлена в сторону вогнутости кривой, так как проекция an 0. Так как эти составляющие взаимно перпендикулярны, то модуль вектора a определяется по формуле: a = ( 2 + an2) . Определение скорости точки при координатном Рассмотрим методы вычисления скорости и ускорения точки, если ее движение в пространстве задано в декартовых прямоугольных координатах уравнениями x = x(t); y = y(t); z = z(t). Проекции скорости точки на координатные оси равны первым производным от соответствующих координат точки по времени: vx = dx / dt; vy = dy / dt; vz = dz / dt; или vx = ; vy = ; vz = , где точка над координатой означает символ дифференцирования по времени. Модуль и направляющие косинусы (косинусы углов, которые образует вектор v с координатными осями Ox, Oy, Oz) вектора v выражаются через его проекции по следующим формулам:
v =(vx2 + vy2 + vz2) ; cos(v,Ox) = vx / v; cos(v,Oy) = vy / v; cos(v,Oz) = vz / v. Определение ускорения точки при координатном Проекции ускорения точки на координатные оси равны первым производным от проекций скорости или вторым производным от соответствующих координат точки по времени: ax = dvx / dt = d2x / dt2; ay = dvy / dt = d2y / dt2; az = dvz / dt = d2z / dt2; или ax = x= ; ay = y= ; az = z= ; Модуль и направляющие косинусы вектора ускорения a выражаются через его проекции по следующим формулам: a =(va2 + ay2 + az2) ; cos(a,Ox) = ax / a; cos(a,Oy) = ay / a; cos(a,Oz) = az / a. Скорость в векторном Скоростью точки в данный момент времени называется вектор v, равный первой производной от ее радиуса-вектора r по времени: v = dr/dt = ; Вектор скорости, характеризующий изменение с течением времени модуля и направления радиуса-вектора точки, направлен по касательной к траектории точки в сторону ее движения. При прямолинейном движении вектор скорости v все время направлен вдоль прямой, по которой движется точка, и может изменяться лишь по величине; при криволинейном движении кроме модуля все время изменяется и направление вектора скорости точки. В качестве единиц измерения скорости применяют обычно м/с или км/ч. Ускорение в векторном Ускорением точки в данный момент времени называется вектор a, равный первой производной от вектора скорости v или второй производной от ее радиуса-вектора r по времени: a = dv/dt = dr2/dt2; или a = = . Ускорение точки, как векторная величина, характеризует изменение с течением времени модуля и направления вектора скорости точки. Рассмотрим, как располагается вектор a по отношению к траектории точки.
В качестве единицы измерения ускорения применяется обычно м/с2. скорость любой точки плоской фигуры в плоской движении, равна геометрической сумме скорости полюса и скорости рассматриваемой точки при вращении фигуры вокруг полюса. Теорема. Проекции скоростей точек плоской фигуры на ось, проходящую через эти точки, равны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|