Правила присвоения балльных оценок для показателя информированности
1 вопрос
2 вопрос
3 вопрос
4 вопрос
13 вопрос
14 вопрос
Если количество набранных баллов находится в интервале от 1 до 2, респондент имеет низкую степень информированности по рассматриваемому вопросу. Если количество набранных баллов находится в интервале от 2,1 до 4, респондент имеет среднюю степень информированности по рассматриваемому вопросу. Если количество набранных баллов находится в интервале от 4,1 до 5, респондент имеет высокую степень информированности по рассматриваемому вопросу. Приложение 3
Ответы преподавателей
Ответы преподавателей на вопрос: «Какие причины введения рейтинговой оценки преподавателей в ТюмГУ Вы считаете наиболее важными, значимыми?» Ø По инициативе ректора (личная инициатива ТюмГУ) – 8 чел. Ø Для сокращения штатов в университете – 5 чел. Ø Дисциплинирование преподавателей в систематизации собственных результатов работы - 3 чел. Ø Нет причин – 2 чел. Ø Необходимость заставить ППС заниматься наукой, а не работать – 2 чел. Ø Решение Совета университета – 2 чел. по одному человеку: Ø Перераспределить деньги Ø Контроль над преподавателями Ø Экономия правительства РФ на образовании Ø Подготовка к аттестации вуза
Ø Инициатива кого-то, заслужившего доверия президента Ø Бюрократизация жизни Ответы преподавателей на вопрос: «Если вы испытывали трудности, то назовите, пожалуйста, что вызвало у вас наибольшие затруднения» Ø Отсутствие четких инструкций по заполнению - 11 чел. Ø Отсутствие ряда показателей (некоторые виды работ не были учтены) - 6 чел. Ø Рейтинг не отвечает особенностям факультета (ФКиС) – 3 чел. по одному человеку: Ø Неадекватность оценивания Ø Плохое электронное оформление Ø Постоянно меняющиеся требования Ответы преподавателей на вопрос: «Из каких источников вы узнали о результатах рейтингования?» Ø Увидела сама на кафедре (распечатка на кафедре) – 16 чел. Ø Случайно – 2 чел. по одному человеку: Ø Секретарь кафедры поставила в известность Ø Получил результаты из УМКПР Ø Член комиссии Ответы преподавателей на вопрос: «Каким образом результаты рейтинговой оценки за 2004г. могут отразиться на вашей деятельности в ТюмГУ в 2005г.?» Ø Больше внимания буду уделять публикациям – 7 чел. Ø Если рейтинг маленький, то отношение зав. кафедрой изменится в худшую сторону - 4 чел. Ø Меньше внимания буду уделять учебной работе и работе со студентами, т.к. это практически не оценивается в рейтинге - 3 чел. Ø Потрачу больше времени на заполнение инд. базы данных – 2 чел. Ø Могут уволить в любое время из-за плохих показателей – 2 чел. Ø Появятся негативные эмоциональные переживания - 2 чел. по одному человеку: Ø Улучшается микроклимат в коллективе Ø Повысится стимул для работы Ø Все это способствует разрешению вуза Ø Стали больше времени тратить на бюрократические процедуры Ø Ориентироваться скорее не на качественный, а на количественный результат некоторых видов научно-преподавательской деятельности Ø Научно работать не на результат, а на рейтинг
Ответы преподавателей на вопрос «Что, по вашему мнению, необходимо изменить в методике рейтинговой оценки деятельности преподавателей?» Ø Усиление роли преподавательской деятельности – 89 чел. Ø Отменить рейтинговую систему – 40 чел. Ø Изменение самой методики показателей, критериев – 36 чел. Ø Информированность – 11 чел. Ø Контроль за заполнением – 7 чел. Ø Рейтинг должен учитывать особенности работы факультета. – 7 чел. Ø Сделать ее более понятной и доступной – 5 чел. Ø Качество – количество – 5 чел. Ø Упростить процедуру – 4 чел. Ø Необходимо, чтобы результаты рейтинга влияли на оплату труда – 4 чел. Ø Начать надо с рейтинга студентов – 2 чел. Ø Создать методической пособие по рейтинговой системе. – 2 чел. Ø Некоторые вопросы не продуманны.- 2 чел. Ø Рабочий день должен быть регламентирован – 2 чел. по одному человеку: Ø Все через широкое обсуждение Ø Разработать заново, с учетом старого опыта и опыта других вузов. Ø Учитывать возможности выполнения рейтинга Ø Нельзя чтоб те, кто имеет достаточно денег, чтоб повышать балл, снова получал больше денег за рейтинг, чем те у кого нет денег на печать в иностранных изданиях и поездок в Москву за «Грифами» Ø Учитывать все виды работ над словарем. Ø Обеспечить защиту индивидуального рейтинга преподавателя, учитывать специфику факультета, учитывать дипломные и курсовые работы. Ø Требования к преподавателю у нас как в научно-исследовательском институте, не учитывается специфика вуза и нагрузка преподавателя. Ø Слишком завышенные требования. Ø Непонятно, кто разрабатывает критерии оценки и по каким показателям именно они признаются базовыми. Ø Изменить баллы за публикации на основе качества материала, а не места их издания. Ø Нужно ориентироваться на сущность, а не на цифры Ø Повысить количество баллов за публикации статей, участие в конференциях. Ø Увеличить всю нагрузку на факультете в том числе и издание метод литературы. Ø Оценка – весьма условна. Ø Необходимо ввести дополнительные критерии рейтинговой оценки Ø Добавить некоторые пункты
Ø Перейти от формальных критериев к содержательным Ø Привести в соответствие начисляемые баллы, например у доцентов и (аспирантов) ассистентов и с содержанием деятельности Ø Увеличить мотивирующую функцию рейтинговой оценки Ø Необходимо четко определить методику рейтинговой оценки совместителей и работающих в двух структурных подразделениях вуза (на двух кафедрах) Ø Четко обозначить все моменты, касающиеся деятельности преподавателей вне вуза. Ø Добавить баллы за некоторые виды деятельности, например за административную деятельность, кураторство и т.д. Ø Привести в соответствие оценки УМКиПР и НР, УМУ за одну и ту же деятельность. Ø Давать на кафедры анализ исходной информации. Ø Не адекватная оценка некоторых видов деятельности. Ø Этим должно заниматься структура вуза, ответственные за это. Ø Ввести ограничения для научных проектов, не более 0,5 от всех баллов. Ø Ввести недостающие показатели, изменить вес в баллах некоторых видов работы. Ø Снизить значимость научной деятельности Ø Система баллов - «вчерашний» день. Ø Она действенна только есть кто-то может точно проверить результаты, а это не возможно. Ø Оценка должна быть более сбалансированной по разным видам работы, не только научной и общественно-административной. Ø Это должно быть добровольным, необязательным для всех. Ø Приблизить к министерскому набору критериев. Ø Изменить подход Ø Подходить серьезнее к этому вопросу, избегать неожиданностей. Ø Изменить сроки предоставления данных Ø Оценка деятельности должна быть многоаспектной. Пока она ориентированна исключительно на научный потенциал преподавателя. В то же время наличие ученой степени не гарантирует высокой качество преподавания дисциплины. Ø Необходимо учитывать опыт. Ø Она вполне адекватна. Ø Грамотно оценивать систему. Ø Критерии оценки – обработка результатов. Ø Оценка опубликованных тезисов - занижена. Ø Каждая публикация в ЦП должна быть опубликована университетом и ни какой рейтинг не нужен.
Ø Представить проект обоснованной методики, провести обсуждение, учесть замечания. Ø Не учитывать заслуги довузовской деятельности. Ø У нас вуз, а не РАН. Ø Расширить критерии оценок и направления. Ø Четко формулировать показатели рейтинга Ø Учитывать творчество и мастерство преподавателя. Ø Необходима поддержка программы развития педагога. Ø Технологизировать заполнение данных. Ø Улучшить дизайн. Ø Считать число ставок, а не число работающих людей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|