Алгоритм подготовки, проведения и анализа занятий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Школа естественных наук Кафедра клеточной биологии и генетики О Т Ч Е Т О прохождении педагогической практики
г. Владивосток Путевка № Кирилюк Анастасия Вадимовна Курс 1, Группа М 08108 Специальность: биология Институт, отделение: ДВФУ, ШЕН Домашний адрес: г. Владивосток, п. Аякс 10, корпус 6.2. Куда направляется: ДВФУ, Кафедра биоразнообразия и морских биоресурсов Адрес предприятия: г. Владивосток, Октябрьская, 27 Срок практики: 4 недели в течение учебного семестра Характер практики: педагогическая
Печать Зав. кафедрой _______________
Прибыл к месту практики Подпись и печать Направлен на кафедру биоразнообразия и морских биоресурсов
Приступил к работе
Убыл к месту учебы Дата 10.06.2015 г. Подпись и печать ДНЕВНИК СТУДЕНТА Календарный план работы
Оглавление Введение. 5 1 Основная часть. 6 1.1 Краткая характеристика деятельности предприятия, учреждения. 6 1.2 Результаты выполнения программы практики. 7 1.2.1Алгоритм подготовки, проведения и анализа занятий. 7 1.2.1 Лекция-визуализация как современная форма изложения материала 9 1.2.2 План-конспект практических занятий. 10 Заключение. 15 Список литературы.. 16 Приложение. 17
Введение Место и период прохождения практики - Прохождение практики осуществлялось на кафедре биоразнообразия и морских биоресурсов в ДВФУ в течение четырех недель. Целями педагогической практики являются: · закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения; · освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе; · знакомство со спецификой деятельности преподавателя гидробиолога-ихтиолога;
· формирование профессиональной позиции преподавателя, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики; · приобщение студента к социальной среде ППС ДВФУ с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Задачами педагогической практики являются: · овладение теоретическими основами учебных дисциплин естественнонаучного цикла; · освоение знаний, выработки и закрепления умений студента-магистранта в области методики преподавания естественнонаучных дисциплин; · оценка способности студента-магистранта к педагогической деятельности, что помогает обучающемуся обоснованно сделать выбор его будущей профессии (преподаватель высшей школы или научный сотрудник).
Основная часть Краткая характеристика деятельности предприятия, учреждения. Дальневосточный Федеральный университет ведет подготовку специалистов к будущей профессиональной деятельности по фундаментальным и прикладным наукам, также на базе университета осуществляется и научно-исследовательская работа. Университет объединяет в своём составе несколько факультетов, в том числе Академию экологии, морской биологии и биотехнологий[oi2]. Студенты кафедры биоразнообразия и морских биоресурсов «багажом» теоретических знаний и практическими навыками работы в области современной [oi3] биологии, изучают такие дисциплины, как энтомология, ихтиология, орнитология, териология и др. Прикладные зоологические дисциплины - паразитология, частная паразитология и др. Основные нормативные документы, которыми регламентируется деятельность предприятия, учреждения (внешние и внутренние): · Устав ДВФУ · Приказ ректора ДВФУ №6 от 28 января 2011 г. · Положения о кафедре биоразнообразия и морских биоресурсов в ДВФУ
Результаты выполнения программы практики Алгоритм подготовки, проведения и анализа занятий Под формой организации познавательной деятельности следует понимать целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия преподавателя и обучающегося [4]. Формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.
Фронтальная форма - применяется при первичном ознакомлении обучающихся со сложным учебным материалом. Трудность при использовании фронтальной работы состоит в том, чтобы заинтересовать обучающихся и обеспечит их устойчивое внимание. С этой целью используются следующие приемы: оформление темы и плана на доске, знакомство с вопросами, которые будут проконтролированы после изучения темы, использование схем и систем понятий, опорные логические схемы. Полезно создавать опорные схемы на доске, а не давать их в готовом виде. Индивидуальная форма - когда каждый обучающийся работает самостоятельно, по заданию преподавателя. Задания могут быть одинаковые для всех, но с применением разных источников информации. Возможны задания, дифференцированные по объему и по сложности учебного материала. Групповая форма - организуется с помощью общего задания для 2-7 человек, результаты оформляются с помощью единого ответа, задания могут быть одинаковыми или разными по содержанию, объему и сложности выполняемой работы групповое задание делится между участниками группы. Перед групповой работой необходимо: 1. Предварительная подготовка к выполнению задания, краткий инструктаж; 2. Обсуждение и составление плана выполнения задания; 3. Работа по выполнению задания; 4. Наблюдение преподавателя и корректировка работы; 5. Взаимная проверка и контроль; 6. Сообщение обучающихся по вызову преподавателя; 7. Индивидуальная оценка работы обучающегося, группы и класса в целом. Коллективная форма - коллектив обучает своего каждого обучающегося и то же время каждый обучающийся обучает коллектив. Парная форма работы - задание для самостоятельной работы репродуктивного или творческого характера выполняют двое обучающихся. Метод обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на достижение целей образования. Метод должен обязательно соответствовать цели занятия[oi4]. Метод не может быть неправильным, неправильным может быть его применение.
Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Появление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей и тренеров активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. В образовательном процессе в явном виде проявляется три вида активности: мышление, действие и речь. Ещё один в неявном — эмоционально-личностное восприятие информации. В зависимости от типа используемых методов активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание. Степень активизации учащихся рассматривается в зависимости от того, какие и сколько из четырёх видов активности обучающихся на занятии проявляется. Например, на лекции используется мышление (в первую очередь память), на практическом занятии — мышление и действие, в дискуссии — мышление, речь и иногда эмоционально-личностное восприятие, в деловой игре — все виды активности, на экскурсии — только эмоционально-личностное восприятие. Этот подход согласуется с экспериментальными данными, которые свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%. Именно поэтому в своей практической педагогической работе мы использовали такой метод активного обучения, как лекция-визуализация с элементами дискуссии. Методы могут использоваться как самостоятельные педагогические разработки, так и в сочетании с традиционными. Существуют также принципы активизации традиционных форм обучения. Подходы к системному использованию МАО изложены в теории Активного обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|