Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм подготовки, проведения и анализа занятий




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Школа естественных наук

Кафедра клеточной биологии и генетики

О Т Ч Е Т

О прохождении педагогической практики

    Выполнил студент гр. М 08108 _________________А.В. Кирилюк
Отчет защищен: с оценкой _____________________ ____________ ________________ подпись И.О.Фамилия «_____» ______________________ 2015 г.   Руководитель практики доцент кафедры биоразнообразия и морских биоресурсов _____________________О.И. Дащенко  
  Протокол № ______ «_____» _______________________ 2015 г.   ____________ __________________ подпись И.О.Фамилия       Практика пройдена в срок с «16» февраля 2015 г. по «10» июня 2015 г. на кафедре биоразнообразия и морских биоресурсов ДВФУ  

 

 

г. Владивосток


Путевка №

Кирилюк Анастасия Вадимовна

Курс 1, Группа М 08108

Специальность: биология

Институт, отделение: ДВФУ, ШЕН

Домашний адрес: г. Владивосток, п. Аякс 10, корпус 6.2.

Куда направляется: ДВФУ, Кафедра биоразнообразия и морских биоресурсов

Адрес предприятия: г. Владивосток, Октябрьская, 27

Срок практики: 4 недели в течение учебного семестра

Характер практики: педагогическая

 

Печать Зав. кафедрой _______________

 

Прибыл к месту практики

Подпись и печать

Направлен на кафедру биоразнообразия и морских биоресурсов

 

Приступил к работе

 

Убыл к месту учебы

Дата 10.06.2015 г. Подпись и печать

ДНЕВНИК СТУДЕНТА

Календарный план работы

Дата Содержание работы Место выполнения работы (лаборатория, отдел) Руководители практики Примечание
1 неделя практики Блок 1 Предварительный инструктаж (вводная лекция методиста) ДВФУ, ул. Октябр., д. 27, 524 ауд.    
1 неделя практики Блок 2 Изучение учебной, научной и методической литературы ДВФУ, ул. Октябр., д. 27, 524 ауд.    
2 неделя практики Блок 3 «Наблюдательная практика», знакомство с преподаванием дисциплин педагогами университета в параллельных группах   ДВФУ, ул. Октябр., д. 27, 524 ауд.    
2 неделя практики Блок 4 Составление и обсуждение плана-конспекта практических занятий с преподавателем-методистом ДВФУ, ул. Октябр[oi1]., д. 27, 524 ауд.    
3 неделя практики Блок 5 Проведение занятий, разработка средств контроля знаний студентов ДВФУ, ул. Октябр., д. 27, 524 ауд.    
4 неделя практики Блок 6 Обсуждение проведённых занятий с преподавателем-методистом ДВФУ, ул. Октябр., д. 27, 524 ауд.    
4 неделя практики Блок 7 Написание отчёта педагогической практики ДВФУ, ул. Октябр., д. 27, 524 ауд.    

 


 

Оглавление

Введение. 5

1 Основная часть. 6

1.1 Краткая характеристика деятельности предприятия, учреждения. 6

1.2 Результаты выполнения программы практики. 7

1.2.1Алгоритм подготовки, проведения и анализа занятий. 7

1.2.1 Лекция-визуализация как современная форма изложения материала 9

1.2.2 План-конспект практических занятий. 10

Заключение. 15

Список литературы.. 16

Приложение. 17

 


Введение

Место и период прохождения практики - Прохождение практики осуществлялось на кафедре биоразнообразия и морских биоресурсов в ДВФУ в течение четырех недель.

Целями педагогической практики являются:

· закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения;

· освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;

· знакомство со спецификой деятельности преподавателя гидробиолога-ихтиолога;

· формирование профессиональной позиции преподавателя, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;

· приобщение студента к социальной среде ППС ДВФУ с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачами педагогической практики являются:

· овладение теоретическими основами учебных дисциплин естественнонаучного цикла;

· освоение знаний, выработки и закрепления умений студента-магистранта в области методики преподавания естественнонаучных дисциплин;

· оценка способности студента-магистранта к педагогической деятельности, что помогает обучающемуся обоснованно сделать выбор его будущей профессии (преподаватель высшей школы или научный сотрудник).

 

 

Основная часть

Краткая характеристика деятельности предприятия, учреждения.

Дальневосточный Федеральный университет ведет подготовку специалистов к будущей профессиональной деятельности по фундаментальным и прикладным наукам, также на базе университета осуществляется и научно-исследовательская работа. Университет объединяет в своём составе несколько факультетов, в том числе Академию экологии, морской биологии и биотехнологий[oi2]. Студенты кафедры биоразнообразия и морских биоресурсов «багажом» теоретических знаний и практическими навыками работы в области современной [oi3] биологии, изучают такие дисциплины, как энтомология, ихтиология, орнитология, териология и др. Прикладные зоологические дисциплины - паразитология, частная паразитология и др.

Основные нормативные документы, которыми регламентируется деятельность предприятия, учреждения (внешние и внутренние):

· Устав ДВФУ

· Приказ ректора ДВФУ №6 от 28 января 2011 г.

· Положения о кафедре биоразнообразия и морских биоресурсов в ДВФУ

 

 

Результаты выполнения программы практики

Алгоритм подготовки, проведения и анализа занятий

Под формой организации познавательной деятельности следует понимать целенаправленно формируемый характер общения в процессе взаимодействия преподавателя и обучающегося [4].

Формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

Фронтальная форма - применяется при первичном ознакомлении обучающихся со сложным учебным материалом. Трудность при использовании фронтальной работы состоит в том, чтобы заинтересовать обучающихся и обеспечит их устойчивое внимание. С этой целью используются следующие приемы: оформление темы и плана на доске, знакомство с вопросами, которые будут проконтролированы после изучения темы, использование схем и систем понятий, опорные логические схемы. Полезно создавать опорные схемы на доске, а не давать их в готовом виде.

Индивидуальная форма - когда каждый обучающийся работает самостоятельно, по заданию преподавателя. Задания могут быть одинаковые для всех, но с применением разных источников информации. Возможны задания, дифференцированные по объему и по сложности учебного материала.

Групповая форма - организуется с помощью общего задания для 2-7 человек, результаты оформляются с помощью единого ответа, задания могут быть одинаковыми или разными по содержанию, объему и сложности выполняемой работы групповое задание делится между участниками группы.

Перед групповой работой необходимо:

1. Предварительная подготовка к выполнению задания, краткий инструктаж;

2. Обсуждение и составление плана выполнения задания;

3. Работа по выполнению задания;

4. Наблюдение преподавателя и корректировка работы;

5. Взаимная проверка и контроль;

6. Сообщение обучающихся по вызову преподавателя;

7. Индивидуальная оценка работы обучающегося, группы и класса в целом.

Коллективная форма - коллектив обучает своего каждого обучающегося и то же время каждый обучающийся обучает коллектив.

Парная форма работы - задание для самостоятельной работы репродуктивного или творческого характера выполняют двое обучающихся.

Метод обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, направленные на достижение целей образования.

Метод должен обязательно соответствовать цели занятия[oi4]. Метод не может быть неправильным, неправильным может быть его применение.

Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

Появление методов активного обучения связано со стремлением преподавателей и тренеров активизировать познавательную деятельность обучающихся или способствовать её повышению. В образовательном процессе в явном виде проявляется три вида активности: мышление, действие и речь. Ещё один в неявном — эмоционально-личностное восприятие информации. В зависимости от типа используемых методов активного обучения на занятии может реализовываться либо один из видов, либо их сочетание.

Степень активизации учащихся рассматривается в зависимости от того, какие и сколько из четырёх видов активности обучающихся на занятии проявляется. Например, на лекции используется мышление (в первую очередь память), на практическом занятии — мышление и действие, в дискуссии — мышление, речь и иногда эмоционально-личностное восприятие, в деловой игре — все виды активности, на экскурсии — только эмоционально-личностное восприятие. Этот подход согласуется с экспериментальными данными, которые свидетельствуют, что при лекционной подаче материала усваивается не более 20-30% информации, при самостоятельной работе с литературой — до 50%, при проговаривании — до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) — до 90%. Именно поэтому в своей практической педагогической работе мы использовали такой метод активного обучения, как лекция-визуализация с элементами дискуссии.

Методы могут использоваться как самостоятельные педагогические разработки, так и в сочетании с традиционными. Существуют также принципы активизации традиционных форм обучения. Подходы к системному использованию МАО изложены в теории Активного обучения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...