**Работа №5. Проблемно-ситуационные задачи.
**Работа №5. Проблемно-ситуационные задачи. 1. При профилактическом (лабораторном) обследовании у повара студенческой столовой в фекалиях были обнаружены цисты и вегетативные формы амеб. Однако, от работы она не была отстранена и лечение не назначено. Цисты, какого вида амеб были найдены? Почему наличие амеб в организме не отразилось на ее состоянии? 2. Больная жалуется на частый стул со слизью и с примесью крови, общую слабость. При обследовании выявлены две вегетативные формы дизентерийной амебы. Что это за формы? С какой из них связано острое течение заболевания, кровь в испражнениях? Какой диагноз у больной? 3. В школе зарегистрировано два случая амебиаза. СЭС закрыла временно столовую. Какие еще профилактические организационные меры должны быть предприняты СЭС? 4. Почему вегетативные формы амеб нужно смотреть в физиологическом растворе, а цисты в растворе Люголя? 5. При переохлаждении, переутомлении молодой человек заболел амебиазом. Как это могло случиться? Какие физиологические и морфологические изменения произошли с амебами в организме юноши? С какими формами паразита связано патологическое состояние молодого человека? 6. Какие морфофизиологические изменения дизентерийной амебы происходят при лечении и выздоровлении больного? 7. Дизентерийная и ротовая амебы ведут паразитический образ жизни, но только одна из них является патогенной. Какая из названных амеб является патогенной, и чем патогенность отличается от паразитизма. Ответ обоснуйте. 8. Всегда ли дизентерийная амеба, попав в организм человека, вызывает амебиаз? Какие факторы способствуют ее переходу в патогенное состояние? 9. При исследовании мазков фекалий больною с симптомами острого кишечного колита обнаружены вегетативные формы простейшего, в цитоплазме которого просматривалось крупное бобовидное ядро. Какой диагноз можно поставить больному? Как он мог заразиться?
10. Профилактическое обслуживание сотрудников мясокомбината выявило наличие у некоторых работников в фекалиях вегетативные формы простейших. Обращало внимание, что вегетативные формы были крупные, округлые и с бобовидным ядром. Являются ли эти работники больными, если да, то какая это болезнь?
Тема: ТИП ПРОСТЕЙШИЕ (Protozoa). Класс: Жгутиковые (Flagellata). Споровики (Sporozoa). Основные вопросы темы: 1. Теория паразитизма. 2. Понятие о природно-очаговых заболеваниях 3. Общая характеристика класса и классификация. 4. Свободноживущие жгутиковые, их эволюционное значение: эвглена зеленая (Euglena viridis), вольвокс (Volvox globator), мастигамеба (Mastigamoeba aspera). 5. Паразитические формы - строение, источники и пути заражения, локализация, лабораторная диагностика, профилактика заболеваний: лямблия – (Lamblia intestinalis), лейшмании – (Leishmania tropica, L. donovani), трипаносомы – (Trypanosoma gambiense, T. cruzi), трихомонады – (Trichomonas vaginalis, Tr. hominis). 6. Общая характеристика класса споровиков и его отрядов. 7. Малярийный плазмодий, его виды, жизненный цикл, пути заражения, лабораторная диагностика, профилактика. 8. Токсоплазма: строение, цикл развития, пути заражения, лабораторная диагностика, профилактика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|