Обеспечение контрольных функций
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Вступление В целом по итогам 2016 года показатели в районе стабильные по всем отраслям. Социально-экономическое развитие муниципального образования охарактеризовано в отчете главы района А.В. Горбанева. Как глава администрации в годовом отчете доведу информацию о результатах деятельности возглавляемого мною органа – по всем структурным подразделениям администрации.
ФИНАНСЫ Финансовое управление Деятельность финансового управления администрации Бежецкого района Тверской области в 2016 году была направлена на обеспечение устойчивой финансово-бюджетной ситуации в районе и осуществлялась во взаимодействии с главными распорядителями бюджетных средств. Финансовая ситуация в 2016 году. Районный бюджет по состоянию на 1 января 2017 года исполнен по доходам на 97,5%, при годовом прогнозе 524,2 млн.руб. фактически поступило 511,0 млн. рублей. По собственным источникам доходов выполнение составило 200,5 млн.руб. при прогнозе 188,1млн.руб., или 106,6% к утвержденным бюджетным назначениям, по безвозмездным поступлениям выполнение составило 310,5 млн.руб. при плановых назначениях 336,1 млн.руб. – 92,4%. Доля межбюджетных трансфертов за 2016 год составила 60,8%. (310,5млн.руб.) В течение 2016 года районный бюджет уточнялся 7 раз. По состоянию на 1 января 2017 года собственных доходов по сравнению с бюджетными назначениями поступило больше на 12,4 млн.руб. Сверхплановые поступления налога на доходы физических лиц в сумме 5,8 млн.руб. связаны с поступлением недоимки за 2015г. от крупных предприятий (ООО «ЖБК», ООО «БОЭЗ») и своевременным перечислением в бюджет налога в 2016 году. Перевыполнены прогнозные показатели на 2,4 млн.руб. по доходам от продажи земельных участков, расположенных на территории сельских поселений.
Акцизов на автомобильное топливо поступило сверх плана в сумме 4,5 млн.руб. Недопоступило безвозмездных поступлений в районный бюджет в сумме 22,0 млн.руб. Структура недопоступившей суммы: -субсидии на проведение капитального и текущего ремонта в зданиях и помещениях, находящихся в муниципальной собственности, планируемых для использования в целях размещения МФЦ - в сумме 10,7 млн.руб.; -субсидии на организацию транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах двух и более поселений одного муниципального района в соответствии с минимальными социальными требованиями в сумме 0,1 млн. руб.; -субвенции на осуществление органами местного самоуправления гос. полномочий РФ, переданных для осуществления органами исполнительной власти Тверской области, по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи в сумме 0,5 млн.руб.; -субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 1,5 млн.руб.; -субвенции на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях в сумме 0,2 млн.руб.; -межбюджетные трансферты на исполнение переданных полномочий от городского поселения –г.Бежецк в сумме 8,3 млн. руб.; - прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций (спонсорские средства) в сумме 0,7 млн. руб. В фактических выплатах безвозмездных поступлений учтен возврат остатков целевых средств в вышестоящие бюджеты в сумме «-4,5 млн. руб.». Расходы районного бюджета составили 507,6 млн. руб. Просроченная кредиторская задолженность районного бюджета на 01.01.2017 – 3,3 млн.руб. Это долги:
- за коммунальные услуги (0,6 млн.руб.); - за содержание дорог, уборку мусора (2,4млн.руб.); -пени за несвоевременную уплату страховых взносов МАДОУ №8 и МАДОУ №9 (0,2 млн.руб.). Финансовое оздоровление В течение всего отчетного периода район находился на финансовом оздоровлении бюджета по заключенному в 2015 г. Соглашению с Министерством финансов Тверской области и выполнял рекомендации Минфина по расходованию средств районного бюджета. В связи с поступлением собственных дополнительных доходных источников в 2016 году существенно снизился объем просроченной кредиторской задолженности районного бюджета с 13,0 млн.руб. на 1 января 2016 года до 3,3 млн.руб. на 1 января 2017 года. Уменьшился муниципальный долг с 18,0 млн.руб. на начало отчетного периода до 8,0 млн.руб. на 1 января 2017 года. При этом особенностью исполнения бюджетов 2015-2016 годов является необходимость выполнения условий соглашений о предоставлении районному бюджету Бежецкого района второй части дотаций на сбалансированность в рамках реализации плана финансового оздоровления и по предоставлению бюджетных кредитов из средств областного бюджета. В 2016 году была сохранена социальная направленность бюджета, обеспечена сбалансированность бюджета, учтено финансирование приоритетных расходных обязательств с целью повышения эффективности использования бюджетных средств. Формировался бюджет на основании утвержденных муниципальных программ, 99,5% расходов районного бюджета (504,9 млн.руб.) было предусмотрено в рамках 8-и муниципальных программ. В 2016 году продолжена работа по внедрению государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В установленные сроки реестр бюджетополучателей дополнен сведениями необходимыми, для работы обслуживаемых организаций в единой информационной системе в сфере закупок. По казначейской системе исполнения бюджета осуществляется обслуживание 103 юридических лиц, которым открыто 170 лицевых счетов, из них123 муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, 47 органам местного самоуправления. Зарегистрировано 1784 бюджетных обязательств и 646 изменений в них. Проведено учетных денежных операций по оплате бюджетных обязательств в количестве 41,3 тысяч единиц.
Финансовое управление администрации Бежецкого района осуществляет работу по выполнению полномочий, переданных поселениями района, по формированию и исполнению бюджета поселений. Подготовлены проекты бюджетов поселений на очередной финансовый год, 51 материал по уточнению бюджетов поселений, ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджетов поселений, а также подготовлены аналитические материалы по исполнению доходной части бюджетов.
Бюджетный учет поселений В 2016 году отдел бюджетного учета поселений исполнял ведение бухгалтерского учета в 13 сельских поселениях, которые включают в себя 52 юридических лица на основании договоров о бухгалтерском обслуживании. В соответствии с полномочиями, определенными Положением об отделе бюджетного учета поселений, за отчетный период отделом были сформированы все необходимые отчеты и перечни сведений, проведены инвентаризации касс, осуществлен бухгалтерский учет всех хозяйственных операций сельских поселений. В том числе: - сформированы ежемесячные, квартальные, годовые формы бюджетной отчетности об исполнении бюджетов сельских поселений; - сформированы ежемесячные, квартальные, годовые формы бюджетной отчетности об исполнении сметы расходов отдела бюджетного учета поселений; - сформированы квартальные отчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев; - сформированы ежемесячные сведения о застрахованных лицах; - сформированы ежеквартальные расчеты сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом; - сформированы ежемесячные, квартальные, годовые статистические отчеты о численности, заработной плате и движении работников, о численности и оплате труда работников органов государственной власти и органов местного самоуправления по категориям персонала; о численности и оплате труда работников в сфере культуры по категориям персонала, основные сведения о деятельности организаций, сведения о запасах топлива, об использовании топливно-энергетических ресурсов; о наличии и движении основных фондов некоммерческих организаций; об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной технике;
- сформирован отчет по сети, штатам сельских поселений, отдела; - подготовлены изменения в сметы расходов и расчеты к ним; - подготовлены уточнения бюджета по 13 сельским поселениям и расчеты к ним; - отражены в бюджетном учете доведенные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, их изменения в течение года; - проведены внеочередные инвентаризации кассы и материальных запасов при смене материально-ответственных лиц, плановые перед составлением годовой отчетности, в том числе инвентаризация кассы и денежных документов, материальных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками; - осуществлен учет поступления и использования целевых средств, полученных в бюджеты сельских поселений в порядке межбюджетных трансфертов, субвенций; - осуществлен бухгалтерский учет всех хозяйственных операций сельских поселений с обязательным оформлением всех предусмотренных законодательством бухгалтерских документов и регистров; - подготовлена информация, разъяснения по запросам, относящимся к ведению бюджетного учета. В 2016 г. проведена процедура реорганизации администраций Михайловогорского и Шишковского поселений путем присоединения, в связи с чем осуществлялась соответствующая работа с бюджетом. В 2016 году отделом бюджетного учета приобретена программа для расчета заработной платы 1С КАМИН: Зарплата для бюджетных учреждений. Проведены подготовительные мероприятия по настройке оборудования для работы с сайтом госзакупок, приобретен новый компьютер. С 2017 года запланировано размещение на сайте информации по планам закупок и планам-графикам для учреждений сельских поселений.
Обеспечение контрольных функций Отделом по обеспечению контрольных функций администрации Бежецкого района в соответствии с планом в 2016 году проведено 9 контрольных мероприятий в муниципальных учреждениях образования и культуры, в том числе: 7 плановых выездных ревизий и 2 плановые выездные проверки. Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 134 089 657,92 руб.
При осуществлении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений затрагивались вопросы соблюдения: бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и сферу закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд; нормативно-правовых актов по организации оплаты труда; эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
ЭКОНОМИКА 2.1 Прогнозирование и стратегическое планирование. В мае 2016 года Комитетом по экономике, инвестициям и муниципальному заказу разработан прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Бежецкий район» Тверской области на 2016 год и на период до 2019 года. В сентябре 2016 года прогноз уточнен, в ноябре одобрен распоряжением администрации Бежецкого района, в декабре 2016 года озвучен при утверждении районного бюджета на 2017 год. В целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» проводится регистрация документов стратегического планирования Бежецкого района. В 2016 году зарегистрировано на сайте «ГасУправление» 8 муниципальных программ и 2 прогноза социально-экономического развития Бежецкого района на среднесрочный период, также регистрируются все изменения, вносимые в документы стратегического планирования. 2.2. Оценка эффективности и рейтинг. В апреле 2016 года был подготовлен доклад главы администрации Бежецкого района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период; доклад был размещен на официальном сайте Бежецкого района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Уточненный доклад с учетом официальных данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тверской области был представлен в Министерство экономического развития Тверской области в августе 2016 года. По результатам комплексной оценки эффективности деятельности ОМСУ за 2015 год, проведенной Министерством экономического развития Тверской области и подытоженной к концу 2016 года, рейтинг Бежецкого района составил 18 место (из 36), повышение рейтинга к 2014 году составило 10 пунктов. Рейтинг Бежецкого района среди районов, относящихся к северо-восточной части Тверской области за 2015 год составил 5 место (из 13). 2.3. Укрепление налоговой дисциплины. Снижение неформальной занятости. Комиссией по укреплению налоговой, бюджетной дисциплины и легализации налоговой базы в Бежецком районе, созданной в целях обеспечения полной уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками Бежецкого района, обеспечения государственных гарантий по соблюдению уровней оплаты труда, в 2016 году проведено 3 заседания, на которых рассмотрено 39 налоговых агентов, имеющих задолженность по налогу на доходы физических лиц в общей сумме 19338,6 тыс. руб., в том числе 18 налогоплательщиков, выплачивающих заработную плату ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе для трудоспособного населения и ниже среднеотраслевого показателя. По результатам работы Комиссии полностью или частично произвели уплату налога на доходы физических лиц 17 налоговых агентов или 43,6% от числа рассмотренных. Сумма погашенной задолженности по налогу на доходы физических лиц составила 10899,3 тыс. рублей. Сумма дополнительного поступившего НДФЛ по налогоплательщикам, увеличившим заработную плату, составила 25,3 тыс. рублей. В целях повышения поступлений налоговых и неналоговых доходов администрацией Бежецкого района утвержден План мероприятий на 2016-2018 годы по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации МО «Бежецкий район» Тверской области. Информация о выполнении плана мероприятий ежеквартально обобщалась Комитетом и направлялась в Министерство финансов Тверской области. В целях обеспечения выполнения плана Тверской области по снижению неформальной занятости, Комитет осуществлял мониторинги и ежедекадно предоставлял в Правительство Тверской области его результаты по снижению неформальной занятости (то есть снижению численности экономически активных лиц трудоспособного возраста, не осуществляющих трудовую деятельность) по данным ГКУ «Центр занятости населения», который ведет индивидуальный учет закрепляемости на рабочих местах лиц, заключивших трудовые договоры. 2.4. Схема размещения нестационарных торговых объектов. В 2016 году Комитетом актуализированы сведения по нестационарным торговым объектам в Бежецком районе, Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Бежецкого района Тверской области на 2017-2019 годы утверждена постановлением администрации Бежецкого района от 14.12.2016 № 430 и размещена на официальных сайтах администрации Бежецкого района и Министерства экономического развития Тверской области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|