Анализ состояния бюджетной системы моногорода, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств
Основными источниками формирования доходной части бюджета г.о.Тольятти являются налог на доходы физических лиц, земельный налог, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Таблица 3. Динамика поступления налоговых и неналоговых доходов за период 2008-2009 гг. и плановых показателей 2010 г. (тыс.руб.)
* План, утвержденный решением Думы от 21.12.2007 г. № 801 «О бюджете городского округа Тольятти на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов» ** План, утвержденный решением Думы от 17.12.2008 г. № 1042 «О бюджете городского округа Тольятти на 2009 г. и на плановый период 2010 и 2011 годов»
Фактическое исполнение по налоговым и неналоговым доходам бюджета г.о.Тольятти 2009 года к фактическому исполнению 2008 года составило 91,9 процента. В 2010 году планируется их увеличение на 3,5 процента к исполнению 2009 года. В общей сумме налоговых и неналоговых доходов доля крупных налогоплательщиков составляет 40%, из них 29,2% приходится на долю ОАО «АВТОВАЗ». Таблица 4. Налог на доходы физических лиц
Сокращение численности на крупных предприятиях, введение сокращённого рабочего дня стало причиной снижения фонда оплаты труда и поступлений налога на доходы физических лиц. Его доля в общей сумме налоговых и неналоговых доходов снизится с 61,5% в 2008 г. до 50,2% в 2010 г. Таблица 5. Земельный налог
В связи с вступившим в силу с 01.01.2009 г. Постановлением Правительства Самарской области № 473 от 10.12.08. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области» увеличилась кадастровая стоимость земельных участков, в связи с чем возросли поступления по земельному налогу. В связи с отменой льгот бюджетным учреждениям в 2010 году ожидается увеличение поступлений по земельному налогу. При этом, в связи с передачей объектов социально-культурного назначения ОАО «АВТОВАЗ» в муниципальную собственность доля поступлений земельного налога данного предприятия в общей сумме налога в 2010 году снизится по сравнению с 2009 г. и 2008 г.
Таблица 6. Доходы от использования имущества, находящегося в Государственной и муниципальной собственности (тыс.руб.)
Финансовая нестабильность арендаторов, связанная с экономическим кризисом в стране и г.о.Тольятти, повлияла на уменьшение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2009 году относительно уровня 2008 года (на 2,6%). По данному виду дохода в 2010 году планируется рост поступлений на 20,8% к уровню 2009 года за счет роста показателей инфляции и коэффициента базовой ставки, применяемых для расчета арендной платы. В структуре расходов в 2008-2010 гг. на финансирование отраслей социальной сферы и на обеспечение общегосударственных вопросов приходится в среднем 75% от общих расходов бюджета г.о.Тольятти, на функционирование жилищно-коммунального хозяйства – от 15% до 20%. Приведенные параметры свидетельствуют о том, что практически все средства бюджета г.о.Тольятти приходятся на текущие расходы учреждений и обеспечение устойчивого функционирования городского хозяйства. Расходные обязательства бюджета г.о.Тольятти являются социально направленными, поэтому отсутствуют возможности бюджета осуществлять бюджетные инвестиции, т.е. формировать бюджет развития городского округа. В 2009 году переданы в муниципальную собственность объекты ОАО «АВТОВАЗ»: АНО «Планета детства «Лада», Дворец спорта «Волгарь» и ФОК «Слон». Учитывая тяжелую ситуацию с собираемостью доходов, Министерство финансов РФ в 2009 году предоставило бюджету г.о.Тольятти дотации на содержание переданных объектов в сумме 343 812 млн. руб. В настоящее время достигнута договоренность с Министерством финансов РФ о предоставлении в 2010 году средств федерального бюджета в сумме 1 042 700 тыс. руб. для возмещения расходов бюджету г.о.Тольятти на содержание переданных в муниципальную собственность социальных объектов.
Начиная с 2011 года бюджет г.о.Тольятти будет не в состоянии самостоятельно содержать данные объекты, а ситуация с финансированием переданных объектов остается неопределенной.
2. Цели Комплексного инвестиционного плана модернизации г.о.Тольятти Самарской области
Целями КИП являются обеспечение устойчивого развития экономики, повышение уровня и качества жизни населения г.о.Тольятти. Для достижения поставленных целей в период до 2020 года необходимо решение следующих приоритетных задач: - диверсификация и модернизация экономики на новой технологической основе; - создание импортозамещающих производств; - создание новых высокопроизводительных высокотехнологичных рабочих мест; - повышение инвестиционной привлекательности; - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - обеспечение эффективной занятости и роста доходов населения; - увеличение доходной базы муниципального бюджета; - налаживание эффективного межмуниципального взаимодействия.
Система мероприятий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|