Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема психолого-педагогической личности учащегося




Программа

По педагогической практике

Для студентов 4 курса факультета математики, физики и информатики

Учебный год

 

Выполнила: Козина Светлана МИ-4

Руководитель по психологии:

к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.

Схема психолого-педагогической личности учащегося

Для составления психологической характеристики мною была выбрана ученица 8 класса Алёна. Ей 14 лет. Девочка, стройная, среднего роста, выглядит на свой возраст. У нее опрятный и аккуратный внешний вид, деловой стиль (строгая и сдержанная одежда), в школу приходит без макияжа, У Алёны волосы аккуратно закреплены в прическе. Никаких заболеваний не имеет. Физическое состояние в норме.

Моя испытуемая воспитывается в полной семье, папа, мама и младший брат. Мама работает в банке, а папа рабочим Металлургического завода. Младший брат ходит в садик.

В семье Алены, родители всегда активно интересуются жизнью и учебой ребенка, оказывают ему помощь, а также обсуждают с ним важные вопросы. Родители ценят и уважают мнение ребенка. Систематически посещают родительские собрания. Не часто удается посетить выставки или театры, в течение года семья может посетить один раз. Так же у семьи присутствует семейная библиотека, книги в ней представлены различных жанров, но большей степени жанр «детектив».

В семье преобладает демократический тип воспитания. Ребенок находится в активной позиции, что дает ему опыт самоуправления, повышает уверенность в себе, своих силах.

На уроке обучающийся быстро выполняет предоставлены задания, при решении заданий использует разные методы решения задач (на уроке алгебры, геометрии), легко воспринимает данную тему и новый материал, активно работает на уроке, спокойно выходит к доске, всегда полно и точно отвечает на вопросы преподавателя.

Алена внимательная на уроках, легко может ответить материл прошлой темы. На основании проведенного теста «Корректурная проба Бурдона» (ПРИЛОЖЕНИЕ), следует отметить, что работа выполнялась на точность (из данного текста было совершено три ошибки). Результаты теста говорят об устойчивости внимания Алёны. На первой и третей минуте было совершены ошибки. Можно сделать вывод, что на первой минуте могли ошибиться большая часть, так как совершается в первые, трудно было сразу сосредоточится на конкретном задании. Но начиная с 4 минуты результат был достаточно хороший, но продуктивность внимания уменьшается. Полный результат ошибок за данное задания составляет 3 ошибки за весь текст. (пропустила две буквы, и одну ошибку выделении). Таким образом, сопоставляя количество просмотренных букв, с количеством ошибок на разных стадиях работы позволяет сделать вывод. Что испытуемая работала на точность выполнения задания.

По результатам следующего теста (ПРИЛОЖЕНИЕ), оказалось, что у Алёны преобладает слуховое запоминание и зрительное запоминание и комбинированное запоминание. Общий результат каждой группы составляет 90%. По окончанию результатов обучающему, Ученица подтвердила тот факт, что она замечала, что хорошо развита зрительная память, а что касается комбинированное запоминание, то этого она не замечала.

При проведении теста, направленного на исследовании особенностей мыслительных операций, Алена сумела выделить сначала существенные сходства, а потом различала понятия. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). При ответе на вопрос, Алена полно и точно аргументировала свой ответ, при ответах она пыталась использовать все типы обобщения. На основе анализа, можем сделать вывод, хорошо развиты умственные качества, такие как анализ, синтез и обобщение.

При исследовании скорости протекания мыслительных процессов (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) ученица затруднялась в составлении слов. Общее время выполнения задания составляет 12 минут, больше всего вызвало трудность последний столбик (5). Всего заполнила 39 слов из 50 слов. На основе анализа, можем сделать вывод, что скорость протекания мыслительных процессов у Алёны замедленна. Время на выполнение 12 минут.

При проведении теста Липпмана, направленного на исследования логических закономерностей, результатом теста является, что у Алёны средний уровень логического мышления: время выполнения задания составляет ровно 4 минуты, при это вызвало трудность один пример

Алёна учится на высокий балл, отношение к учению добросовестное и заметен большой интерес на всех уроках, и уже в 8 классе, она тщательно выбирает бедующею профессию. При получении низких баллах, Алёна чувствует разочарование и тревогу что получила плохую оценку, иногда расстраивается и 4. Когда получает хорошие отметки, гордится своей работой. Больше всего Алёна проявляет большой интерес к таким предметам, как Математика и Искусство, она любит заниматься творчеством и создавать, что-то своими руками. Ученицы, трудно ответить на вопрос, какой же предмет не нравится, но она сделала свой выбор и сказала, что География не вызывает интерес к предмету.

Черты характера можно отметить что интеллектуальный, целеустремленность и любознательность.

Мотив достижения успеха у Алёны является стремление порадовать родителей или боязнь их огорчить. К волевым качества личности относятся самостоятельность, решительность, дисциплинированность.

Цель Алёны на сегодняшний день является закончить школу на высший балл. Кумиром к Алёны относятся её родители. К любимым поговоркам, Алена отнесла

-Кончил дело — гуляй смело

-Делу время, потехе час.

Тест Н. Айзенка (ТИП № 28 Э: 9-12, Н: 17-20) (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). показал, что человек меланхоличный, честолюбивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в ре­шениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмо­циональной жизни.

При проведении исследования учебной мотивации школьников, целью данного теста являлось выделить наиболее важных рассуждений, по мнению испытуемого. И по результатам были выявлены такие мотивации как: долга и ответственности (2 результата); самоопределения и самосовершенствования (2 результата), благополучия (2 результата) и достижения успеха (3 результата). Наибольшее количество выбранного являлось, достижение успеха. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

По результатам следующего теста на определение типа школьной мотивации, установлено мотив общения. Показывает выраженность у учащегося мотивации на общение со сверстниками. Учащиеся с выраженным мотивом общения заинтересованы, прежде всего, всеми теми видами деятельности, в которых присутствует возможность коммуникации. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).

Алена в классе принята, среди девочек имеет популярность. В общении занимает партнерскую позицию. Она никогда с ними не конфликтует, не спорит. С ребятами из своего класса она также учится с первого класса. Алёна общается со всеми ребятами в классе, конфликтов не возникает. Но в большей степени с девочками, но всегда готова помочь и свои одноклассникам. Алёне к замечаниям относится ответственно и доброжелательно.

Алена в жизни своего класс играет важную роль, а так и для школы. В 8 классе большую часть составляют мальчики (19 мальчиков), а девочек всего лишь шесть. Из-за этого Алена принимает участие во всех мероприятиях школы, так как сложно многих мальчиков призвать на какой-либо конкурс или олимпиаду. Алёна берет на себя ответственность к подготовке какого - либо мероприятию, ярким примеров являлось (поздравление с 23 февраля), она сама готовила поздравления составляла сценарий.

Алёна интересуется искусством и математикой. С бедующей профессией Алёна еще точно не определилась. Для этого у нее еще есть не много времени для выбора бедующей профессии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...