Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций




1. Список пар слов - понятий: Алена сумела выделить сначала существенные сходства, а потом различала понятия. При ответе на вопрос, Алена полно и точно аргументировала свой ответ, при ответах она пыталась использовать все типы обобщения. На основе анализа, я могу сделать вывод, что искать сходства было не много проще, чем подбирать различия парам – слов. ВЫВОД: средне развит словарный запас.

Протокол

Список пар слов-понятий Сходства Различия
1. стол-стул Мебель, изготовлен из дерев, присутствует четыре ножки. Выполняют разные функции, различные материал изготовления.
2. корова-лошадь Животные, питание одинаковое, содержатся в одном помещении. Лошадь – ездовое животное, а корова нет, из молока коровы изготавливают молочные продукты, лошадь непарнокопытное, а корова парнокопытное животное.
3.трамвай-автобус Транспорт, используется для перевозки людей, присутствует маршрут Трамвай ездит от электричества, а автобус нет, трамвай ходит только по трамвайным путям, а автобус нет.
4. озеро-река Вода, есть берега, есть рыба, бьют родники Озеро – стоячая вода, река – течет
5. река-птица На реке живут птицы Птица – одушевленный предмет, река – нет
6. дождь-снег Вода Снег – замерзшая вода, а дождь - жидкая
7. поезд-самолет Транспорт, конструкция изготовлена из металла. Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный. Поезд по железнодорожным путям, а самолет по воздушной полосе.
8. ось-оса движение Оса – одушевленный предмет, а ось – нет
9. обман-ошибка Обман включает в себя ошибку. Обман совершают специально, а ошибку не внимательность.
10. яблоня-вишня Дерево, имеются косточки, цветут весной, дают урожай Вишня – ягода, яблоко – фрукт, яблоки созревают в августе, цвет различный.
11.ботинок-карандаш Неодушевленные предметы, оставляют следы, бывают различными цветами. Размер разный
12. мальчик- человек Одушевленный предмет Человек – общее понятие, а мальчик х конкретное
13. молоко-вода Жидкости Молоко дает корова.
14. ветер-соль - Соль можно потрогать, а ветер только почувствовать
15. сани-телега Транспорт для груза Сани – зимний транспорт, телега – летний
16. воробей-курица Птица Воробей живет на улице, а курица – домашнее животное
17. дуб-береза Дерево На березе есть полоски, а на дубе нет
18. картина-портрет Изображение Потрет – изображение человека, а картина нет

Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов.

Общее время выполнения задания составляет 12 минут, больше всего вызвало трудность последний столбик (5). Всего заполнила 39 слов из 50 слов. ВЫВОД: Скорость протекания мыслительных процессов у Алёны замедленна. Список слов:

Перо Дерево Полка Э-о-ок С-я-о-ть
Гора Замок Овраг Канва Кустарник
Поле Камень Картон Сверло Учитель
Коса Сарай Зерно Крыса Апельсин
Тело Повод Восток Трава С-а-ц-я
Поля Холод Сугроб Кукушка Чернила
Вера Песок Ветка Скалка Капуста
Села К-э-л П-д-ак Т-у-а Р-а-о-ть
Душа Зелень П-р-а Скала С-е-о-а
Река Телега Бульон П-е-а К-н-о-а

Время на выполнение 12 минут. Из 50 слов составлено 39, следовательно, на каждое слово было потрачено 50/720 сек.= 0,07 сек.

 

Методика исследования логических закономерностей (тест Липпмана)

Средний уровень логического мышления: время выполнения задания составляет ровно 4 минуты, при это вызвало трудность один пример

Характеристика отношения к учебной деятельности

- уровень успеваемости: уровень с высокой успеваемости. (оценки «4» и «5»)

 

- отношение к учению добросовестно и заметен большой интерес на всех уроках, и уже в 8 классе, она тщательно выбирает бедующею профессию.

 

- учебная мотивация преобладание внутренней мотивации

-отношение к успехам и неудачам в учебе;

«Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» (разочарование и тревогу что имею плохую оценку, иногда расстраиваюсь и 4)

«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» (я горжусь работой)

-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины.

Какие предметы тебе нравятся? Почему? Математика и искусство, я люблю занимается творчеством и создавать, что то своими руками

Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? Мне трудно ответить, но возможно география.

 

Особенности индивидуально - личностной сферы ученика

- черты характера (доминирующие черты характера, проявляющиеся в учебной деятельности, в общении с окружающими, в отношении к себе); можно отметить что интеллектуальный, целеустремленность и любознательность.

- мотивационная направленность личности. Мотив достижения успеха. (стремление порадовать родителей или боязнь их огорчить) Мотив избегания неудач (Отвлекающие факторы).

- волевые качества личности самостоятельность, решительность, дисциплинированность.

К чему ты стремишься в жизни? Каковы твои жизненные цели? Закончить школу на высший балл.

Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем? Кумир – это мои родители.

Твой жизненный девиз? -

Твои любимые поговорки? Кончил дело — гуляй смело, Делу время, потехе час.

-самооценка (нормальная)

 

Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка

ОПРОСНИК АЙЗЕНКА

  да   Да   Да   да   Да   Да
  нет   Да   Нет   Да   Да   Да
  нет   Да   Нет   Да   Да   Да
  Да   Нет   да   Да   Нет   Да
  Нет   Да   Нет   Нет   Да   Да
  Нет   Да   Да   Нет   Нет   Да
  Да   Нет   Да   Нет   Нет   Нет
  да   Да   Да   Да   Нет   Да
  Да   Да   Нет   Да   Нет   Да
  да   Да   да   да   Да   Да

Таблица типов

 

N типа Данные по тесту Айзенка N типа Данные по тесту Айзенка
Э в баллах Н в баллах Э в баллах Н в баллах
1. 0-4 0-4 17. 16-20 5-8
2. 20-24 0-4 18. 5-8 17-20
3. 20-24 21-24 19. 5-8 5-8
4. 0-4 21-24 20. 17-20 17-20
5. 0-4 5-8 21. 13-16 9-12
6. 0-4 17-20 22. 9-12 9-12
7. 0-4 9-16 23. 17-20 9-12
8. 5-8 0-4 24. 13-16 5-8
9. 9-16 0-4 25. 9-12 5-8
10. 17-20 0-4 26. 5-8 9-12
11. 21-24 5-8 27. 5-8 13-16
12. 21-24 9-16 28. 9-12 17-20
13. 21-24 17-20 29. 13-16 17-20
14. 17-20 21-24 30. 17-20 13-16
15. 9-16 21-24 31. 9-12 13-16
16. 5-8 21-24 32. 13-16 13-16

 

ТИП № 28 Э: 9-12, Н: 17-20
Меланхоличный, честолюбивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в ре­шениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмо­циональной жизни. Рекомендуется направлять усилия на по­вышение самооценки, укреплять уверен­ность в себе.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...