Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций
1. Список пар слов - понятий: Алена сумела выделить сначала существенные сходства, а потом различала понятия. При ответе на вопрос, Алена полно и точно аргументировала свой ответ, при ответах она пыталась использовать все типы обобщения. На основе анализа, я могу сделать вывод, что искать сходства было не много проще, чем подбирать различия парам – слов. ВЫВОД: средне развит словарный запас.
Протокол
Список пар слов-понятий
| Сходства
| Различия
|
1. стол-стул
| Мебель, изготовлен из дерев, присутствует четыре ножки.
| Выполняют разные функции, различные материал изготовления.
|
2. корова-лошадь
| Животные, питание одинаковое, содержатся в одном помещении.
| Лошадь – ездовое животное, а корова нет, из молока коровы изготавливают молочные продукты, лошадь непарнокопытное, а корова парнокопытное животное.
|
3.трамвай-автобус
| Транспорт, используется для перевозки людей, присутствует маршрут
| Трамвай ездит от электричества, а автобус нет, трамвай ходит только по трамвайным путям, а автобус нет.
|
4. озеро-река
| Вода, есть берега, есть рыба, бьют родники
| Озеро – стоячая вода, река – течет
|
5. река-птица
| На реке живут птицы
| Птица – одушевленный предмет, река – нет
|
6. дождь-снег
| Вода
| Снег – замерзшая вода, а дождь - жидкая
|
7. поезд-самолет
| Транспорт, конструкция изготовлена из металла.
| Поезда – наземный транспорт, а самолет – воздушный. Поезд по железнодорожным путям, а самолет по воздушной полосе.
|
8. ось-оса
| движение
| Оса – одушевленный предмет, а ось – нет
|
9. обман-ошибка
| Обман включает в себя ошибку.
| Обман совершают специально, а ошибку не внимательность.
|
10. яблоня-вишня
| Дерево, имеются косточки, цветут весной, дают урожай
| Вишня – ягода, яблоко – фрукт, яблоки созревают в августе, цвет различный.
|
11.ботинок-карандаш
| Неодушевленные предметы, оставляют следы, бывают различными цветами.
| Размер разный
|
12. мальчик- человек
| Одушевленный предмет
| Человек – общее понятие, а мальчик х конкретное
|
13. молоко-вода
| Жидкости
| Молоко дает корова.
|
14. ветер-соль
| -
| Соль можно потрогать, а ветер только почувствовать
|
15. сани-телега
| Транспорт для груза
| Сани – зимний транспорт, телега – летний
|
16. воробей-курица
| Птица
| Воробей живет на улице, а курица – домашнее животное
|
17. дуб-береза
| Дерево
| На березе есть полоски, а на дубе нет
|
18. картина-портрет
| Изображение
| Потрет – изображение человека, а картина нет
|
Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов.
Общее время выполнения задания составляет 12 минут, больше всего вызвало трудность последний столбик (5). Всего заполнила 39 слов из 50 слов. ВЫВОД: Скорость протекания мыслительных процессов у Алёны замедленна. Список слов:
Перо
| Дерево
| Полка
| Э-о-ок
| С-я-о-ть
|
Гора
| Замок
| Овраг
| Канва
| Кустарник
|
Поле
| Камень
| Картон
| Сверло
| Учитель
|
Коса
| Сарай
| Зерно
| Крыса
| Апельсин
|
Тело
| Повод
| Восток
| Трава
| С-а-ц-я
|
Поля
| Холод
| Сугроб
| Кукушка
| Чернила
|
Вера
| Песок
| Ветка
| Скалка
| Капуста
|
Села
| К-э-л
| П-д-ак
| Т-у-а
| Р-а-о-ть
|
Душа
| Зелень
| П-р-а
| Скала
| С-е-о-а
|
Река
| Телега
| Бульон
| П-е-а
| К-н-о-а
|
Время на выполнение 12 минут. Из 50 слов составлено 39, следовательно, на каждое слово было потрачено 50/720 сек.= 0,07 сек.
Методика исследования логических закономерностей (тест Липпмана)
Средний уровень логического мышления: время выполнения задания составляет ровно 4 минуты, при это вызвало трудность один пример
Характеристика отношения к учебной деятельности
- уровень успеваемости: уровень с высокой успеваемости. (оценки «4» и «5»)
- отношение к учению добросовестно и заметен большой интерес на всех уроках, и уже в 8 классе, она тщательно выбирает бедующею профессию.
- учебная мотивация преобладание внутренней мотивации
-отношение к успехам и неудачам в учебе;
«Что ты чувствуешь, когда получаешь низкие баллы?» (разочарование и тревогу что имею плохую оценку, иногда расстраиваюсь и 4)
«Что ты чувствуешь, когда получаешь хорошие отметки?» (я горжусь работой)
-предпочитаемые и отвергаемые дисциплины.
Какие предметы тебе нравятся? Почему? Математика и искусство, я люблю занимается творчеством и создавать, что то своими руками
Какие предметы тебе не очень нравятся, возможно, ты бы хотел их не посещать? Почему? Мне трудно ответить, но возможно география.
Особенности индивидуально - личностной сферы ученика
- черты характера (доминирующие черты характера, проявляющиеся в учебной деятельности, в общении с окружающими, в отношении к себе); можно отметить что интеллектуальный, целеустремленность и любознательность.
- мотивационная направленность личности. Мотив достижения успеха. (стремление порадовать родителей или боязнь их огорчить) Мотив избегания неудач (Отвлекающие факторы).
- волевые качества личности самостоятельность, решительность, дисциплинированность.
К чему ты стремишься в жизни? Каковы твои жизненные цели? Закончить школу на высший балл.
Кто для тебя является кумиром, авторитетом? На кого ты бы хотел быть похожим в будущем? Кумир – это мои родители.
Твой жизненный девиз? -
Твои любимые поговорки? Кончил дело — гуляй смело, Делу время, потехе час.
-самооценка (нормальная)
Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка
ОПРОСНИК АЙЗЕНКА
| да
|
| Да
|
| Да
|
| да
|
| Да
|
| Да
|
| нет
|
| Да
|
| Нет
|
| Да
|
| Да
|
| Да
|
| нет
|
| Да
|
| Нет
|
| Да
|
| Да
|
| Да
|
| Да
|
| Нет
|
| да
|
| Да
|
| Нет
|
| Да
|
| Нет
|
| Да
|
| Нет
|
| Нет
|
| Да
|
| Да
|
| Нет
|
| Да
|
| Да
|
| Нет
|
| Нет
|
| Да
|
| Да
|
| Нет
|
| Да
|
| Нет
|
| Нет
|
| Нет
|
| да
|
| Да
|
| Да
|
| Да
|
| Нет
|
| Да
|
| Да
|
| Да
|
| Нет
|
| Да
|
| Нет
|
| Да
|
| да
|
| Да
|
| да
|
| да
|
| Да
|
| Да
|
Таблица типов
N типа
| Данные по тесту Айзенка
| N типа
| Данные по тесту Айзенка
|
Э в баллах
| Н в баллах
| Э в баллах
| Н в баллах
|
1.
| 0-4
| 0-4
| 17.
| 16-20
| 5-8
|
2.
| 20-24
| 0-4
| 18.
| 5-8
| 17-20
|
3.
| 20-24
| 21-24
| 19.
| 5-8
| 5-8
|
4.
| 0-4
| 21-24
| 20.
| 17-20
| 17-20
|
5.
| 0-4
| 5-8
| 21.
| 13-16
| 9-12
|
6.
| 0-4
| 17-20
| 22.
| 9-12
| 9-12
|
7.
| 0-4
| 9-16
| 23.
| 17-20
| 9-12
|
8.
| 5-8
| 0-4
| 24.
| 13-16
| 5-8
|
9.
| 9-16
| 0-4
| 25.
| 9-12
| 5-8
|
10.
| 17-20
| 0-4
| 26.
| 5-8
| 9-12
|
11.
| 21-24
| 5-8
| 27.
| 5-8
| 13-16
|
12.
| 21-24
| 9-16
| 28.
| 9-12
| 17-20
|
13.
| 21-24
| 17-20
| 29.
| 13-16
| 17-20
|
14.
| 17-20
| 21-24
| 30.
| 17-20
| 13-16
|
15.
| 9-16
| 21-24
| 31.
| 9-12
| 13-16
|
16.
| 5-8
| 21-24
| 32.
| 13-16
| 13-16
|
ТИП № 28
Э: 9-12, Н: 17-20
|
Меланхоличный, честолюбивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленным кругом людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмоциональной жизни.
| Рекомендуется направлять усилия на повышение самооценки, укреплять уверенность в себе.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: