Методика проведения контрольных мероприятий
Промежуточный контроль осуществляется посредством тестирования студентов по изученным темам согласно примерной тематике и структуре вопросов, которые представлены в разделе «Контрольные материалы по дисциплине «Сравнительная типология»». Итоговый контроль проходит в 3 этапа: устный этап в виде выступления на практическом занятии согласно плану семинара; письменный контроль, направленный на отслеживание уровня знания студентов не только по темам, обсуждаемым в течение аудиторных занятий, но и разделов, выносимых на самостоятельное изучение. Результаты данного мероприятия покажут и преподавателю и студентам их уровень готовности к экзамену. устный контроль в виде экзамена по билетам, составленным с учетом тематики изученного материала в соответствии с теми дидактическими единицами, которыми по окончании курса должен овладеть студент, согласно государственному стандарту. 3.2.1. Развернутые планы практических (семинарских) занятий по курсу «Сравнительная типология» и учебные материалы для подготовки к ним. Практическое занятие №1. ТИПОЛОГИЯ ФОНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ Цель: через практические упражнения проверить знания студентов в области фонологической типологии русского и английского языков. Задания: 1. Общие вопросы фонологии 1. Какие две функции, существенные для целей общения, выполняет фонема? Можно ли утверждать, что фонема является единицей смыслоразличения? Проиллюстрируйте ответ примерами. 2. Как называются разновидности одного и того же класса физически сходных звуков? Можно ли рассматривать звуки /о/ и /^ / в словах бор-боровик как аллофоны одной фонемы? Приведите примеры аллофонов той или иной фонемы на материале английского языка.
3. В каком смысле фонему можно рассматривать как сегментную единицу фонологического уровня? Какие суперсегментные единицы этого уровня вы знаете? 4. В.Д. Аракин выделяет и рассматривает те показатели, которые являются типологически существенными для сопоставления фонологических систем разноструктурных языков. Что это за показатели? Анализируя первый показатель — количество и качество инвентаря фонем, — обратитесь к материалу типологических паспортов. Как подчеркивает ученый, для сопоставления фонологических уровней важным фактором является соотношение гласных и согласных фонем в языке. Язык обычно считается вокалическим, если гласные составляют в нем около 50% фонемного инвентаря; в случае преобладания согласных язык относится к числу консонантических. К какому из этих типов можно отнести английский язык? Русский язык? Каково количественное соотношение гласных и согласных фонем в английском и русском языках? Какие единицы увеличивают состав гласных фонем в системе английского вокализма? 5. Распределите нижеследующие противопоставления фонем на две группы: а) фонологические оппозиции; б) фонологические корреляции. а) р— b; f — v; s— z; k— g; t— d; tS – d3 б) п— п'; б— б'; м- м'; т – т’; л — л’ в) i: — u:; i — u; e — з:;æ— a:; a: — о:; ʌ — о: (противопоставление гласных по признаку ряда); 6. Последнимкритерием определения типологии языков на фонологическом уровне является функциональный статус тех или других классов фонем в структуре сопоставляемых языков. В каких языках гласные фонемы выполняют грамматическую функцию, а согласные выражают лексическое значение слова? Актуально ли такое распределение функций между гласными и согласными фонемами для английского языка? Русского языка?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|