Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Морские перевозки на паромах.

3. 1. Круизы на паромах.

 

Водные препятствия (реки, заливы, озера, проливы и т. д.) на пути сухопутных дорог и магистралей автомобильного и рельсового транспорта, а также и путеше­ственников трекинг-туров, через которые нет возможности перекинуть мост или соорудить подземный тоннель, преодолеваются на паромах.

Разновидностью морских круизов являются круизы на паромах, которые за последние годы приобрели большую популярность. В общем случае под паромом понимается специальные плавсредства и суда для регулярной перевозки транс портных средств (железнодорожных вагонов и локомотивов, грузовых автомашин, автобусов, легковых автомашин) и больших потоков пассажиров на небольшие расстояния через водные пространства между береговыми пунктами по типу чел­ноков. На крупных озерных и морских переправах строятся и активно ис­пользуются крупные морские и трансокеанские паромы.

В России одним из важных паромных сообщений было сооружение переправы через озеро Байкал на Транссибирской магистрали. До 1905 г. поезда ходили от Иркутска до ст. Байкал, а далее до ст. Мысовая — переправлялись на железнодо­рожных ледокольных паромах «Байкал» и «Ангара». Эти уникальные суда были изготовлены по заказу России в Англии, переправлены по частям на Байкал и со­браны на месте в 1899 г. Время в пути на расстояние 73 км составляло до 4,5 ча­сов. Судно «Байкал» затонуло в Гражданскую войну в результате боевых действий. Сегодня ледокол «Ангара» превращен в музей истории судоходства на оз. Байкал. В зиму 1904 г. лед на озере был особенно мощный и толстый, недоступный для прохода судов, и железнодорожный путь был проложен по льду озера, а вагоны перемещались конной тягой. В наши дни построен кругобайкальский участок Транссибирской магистрали вокруг южной оконечности озера и паромная желез­нодорожная переправа не существует.

Сегодня строятся более мощные железнодорожные паромы. Обычно железно­дорожный паром водоизмещением от 2 до 6 тыс. т принимает на борт от 20 до 200 вагонов, 100 автомашин или более, 300—800 пассажиров или даже более. Паромы различаются по назначению и соответственно конструкции — железнодорожные, автомобильные, автомобильно-пассажирские, пассажирские и смешанных типов. Паромы снабжаются откидывающимися аппарелями и устройствами по типу су­дов для быстрой погрузки-выгрузки транспортных средств. Для большей маневренности суда оборудуются эффективными подруливающими уст­ройствами. На судах предусматриваются каюты для пассажиров, но если судно предназначено для коротких рейсов, то для пассажиров преимущественно пред­назначаются палубные пространства.

3. 2. Паромное сообщение на Балтике.

 

Широко развито паром­ное сообщение в Балтий­ском бассейне между Фин­ляндией, Швецией и Герма­нией, портами Эстонии, Латвии и Литвы. Незамер­зающее водное пространст­во Балтийского моря (за­мерзают только Ботничес­кий и Финский заливы) позволяет организовать круглогодичное регулярное паромное сообщение. Ак­тивные паромные перевоз­ки осуществляются на ли­ниях Хельсинки и Турку (Финляндия) — Стокгольм (Швеция) — Травемюнде, Росток, (Германия). Именно на этих направлениях имеет место устойчивый пас­сажиропоток с высоко платежеспособным спросом.

Современные паромы, используемые в круизных целях, пред­ставляют собой многопалубные корабли, построенные по послед­нему слову науки и техники, похожие на настоящие города на воде. Самые комфортабельные в мире паромные круизы осуще­ствляются на Балтийском море финскими компаниями «Silja Line» и «Viking Line». Судоходная компания Силья Лайн осуществляет пассажирские и грузовые перевозки в регионе Балтийского моря. Компания предлагает своим пассажирам самый высокий класс обслуживания на море. В течение пятидесяти лет компанией осуществляется постоянное развитие концепции комбинированных перевозок пассажиров и автомобилей на пассажирских судах с автомобильными палубами. Эти перевозки являются основой деятельности компании.

Компания Силья Лайн входит в концерн Си Контейнерс Лтд. /Sea Containers Limited, и является частью его дивизиона, занимающегося пассажирскими и грузовыми перевозками.

Название "Силья Лайн" используется для маркетинга в сфере пассажирских и транспортных перевозок. Всемирно знаменитый бренд, созданный в течение десятилетий с помощью целенаправленного инвестирования в качество, в самом широком смысле этого слова, основан на пяти важнейших факторах, которые определяют все направления деятельности компании. Этими факторами являются: безопасность и охрана окружающей среды – клиенты – выполнение взятых на себя обязательств – качество обслуживания – рентабельность.

Основные показатели на 2003 год (вкл. SeaWind Line)

· 12 судов

· 5 400 000 пассажиров

· 355 000 легковых автомобилей

· 129 000 грузовых единиц

· персонал 3 560 человек

· общий доход от продаж 523 миллиона евро (2002)

· прибыль 18 миллионов евро (2002)

В 2002 году удельный вес компании Силья Лайн в обороте рынка пассажирских перевозок между Финляндией и Швецией составил 57%, а между Финляндией и Эстонией 17%.

Удельный вес компания в обороте рынка грузовых перевозок между Финляндией и Швецией составил 37%, и между Финляндией и Эстонией 11%.

Деятельность Силья Лайн разделена на три основных сектора:

· Обслуживание пассажиров – все сферы обслуживания пассажиров, включая гостиничное обслуживание, рестораны и магазины на борту.

· Грузовые перевозки – сбыт мощностей грузоперевозок судов и предоставление других услуг, связанных с услугами по перевозке грузов.

· Судоходство – включая менеджмент и функционирование судов, а также технику безопасности и защиту окружающей среды.

Компания осуществляет свою деятельность с помощью пяти пассажирских паромов, двух скоростных судов и одного круизного судна.

На маршруте: Хельсинки – Маарианхамина – Стокгольм/ Силья Серенейд и Силья Симфонии.

На маршруте: Турку - Аландские острова - Стокгольм/Капельшер Силья Европа и Силья Фестиваль.

На маршруте: Хельсинки-Таллинн, при отсутствии льда на море СуперСиКет4 и СуперСиКет3. 

Кроме того, на маршруте Турку – Аландские острова - Стокгольм используются два комбинированных авто-/железнодорожных парома линии SeaWind Line - Sea Wind и Sky Wind.

 На этих паромах в качестве услуг клиентам предлагается посетить дискотеки, рестораны, кафе, сауны, бассейны, магазины беспош­линной торговли и т.п.

Продолжительность туристско-экскурсионных программ, вклю­чающих путешествие на этих паромах, составляет 4—8 дней. За это время туристы получают возможность ознакомиться с архи­тектурой старинных и современных городов Финляндии и Шве­ции и жизнью скандинавских деревень; посетить ряд музеев, аквапарк «Серена» и торговый центр «Итакескус» в Хельсинки. Для взрослых, путешествующих с детьми, предусмотрена специаль­ная программа «Путешествие в страну сказок».

При размещении на паромах туристам предоставляются ком­фортабельные каюты, рассчитанные на клиентов с различным достатком. Как правило, в каютах имеются: гардероб, кондицио­нер, душ, туалет, телевизор, фен, внутренний телефон, две ниж­ние кровати. Имеются семейные каюты, а также каюты для инва­лидов и аллергиков. Приведем описание кают парома «Silja Line».

Классы кают:

Silja suite 75 кв.м на одиннадцатой палубе (гостиная, спальная с двухспальной кроватью, гардеробная, ТВ, бар, сауна и джакузи, персональное обслуживание, за­втрак «Бон виват», бесплатный вход в фитнес-центр с саунами);

Conference suite 53/45/39 кв.м на девятой палубе (три специальных каюты для конференц-групп 6—10 чел., гостиная с иллюминатором оборудована для прове­дения конференций, буфетное обслуживание конференций, специальный завт­рак);

Commodore class 25 кв.м одно-двухместные на девятой — одиннадцатой палубах (расположена в носовой части корабля в отдельной зоне с холлом, в которой есть бар и две сауны, в которых кроме душа есть ванна, балкон, двухспальные крова­ти, диван, ТВ, видео, гладильное приспособление для брюк, завтрак «Бон виват»);

Romantica cabin 18 кв.м двухместные на одиннадцатой палубе;

Silja class 14 кв.м двухместные на одиннадцатой палубе (двухспальная кровать, ТВ, гладилка, специальный завтрак);

Promenade & Seaside class двух -четырехместные 11 кв. м;

Tourist class -1 11 кв.м, двух-четырех местные без иллюминатора;

Tourist ciass -2 11 кв.м, двух-четырех местные без иллюминатора;

Family cabins 15 кв.м, четырехместные (плюс одно место) на восьмой, девятой и десятой палубах;

Cabin for the handicappeted 14 кв. м для инвалидов с колясками (каюты специаль­но оборудованы для людей с ограниченной подвижностью).

В некоторых каютах нижние кровати можно сдвинуть в двухспальную кровать. Во всех каютах имеются платяной шкаф, кондиционер, туалет, фен, радио, авто­матическая побудка, телефон, работающий по кредитным картам.

Паром Silja Festival имеет размеры: 168 м в длину, 27,6 м в ширину, водоизмеще­ние 34400 тонн, 1886 пассажиров (спальных мест), 588 кают. Паром может при­нять 340 легковых автомашин.

Классы кают:

Silja lux 20 кв.м одно-двухместные, 6-я палуба, гостиная с мягким гарниту­ром, телевизор, телефон, холодильник, гладилка для брюк, двухспальная кровать. Персональное обслуживание. Специальный завтрак.

Silja class 12 кв.м двухместные, палубы 5 и 6, большое кино, двухспальная кро­вать, телевизор, фен, холодильник, гладилка для брюк. Персональное облуживание.

Seaside 1—4 каюты с окном, 4—6-я палубы, площадь 9,1 кв.м.

Touridst — Iбез иллюминаторов 9 кв.м четырехместные.

Tourist - IS 1 2-местные, площадь 8,5 кв.м.. 4—6-н палубы, койки друг над другом.

Tourist II каюты без иллюминаторов, 4-местные, 9 кв.м, 2-я палуба.

D - cabin 8,5 кв.м двухместные без иллюминатора.

Cabin for the handicappeted 12 кв.м двухместные для инвалидов.

Паром Silja Europe имеет размеры 201 м в длину, 32 м в ширину, 3013 пассажи­ров, 1194 каюты, 3000 коек, автомашин 341.

Классы кают:

Silja lux каюта 43—52 кв.м. 11-я палуба;

Silja двухместные каюты 15 кв. м с видом на море, 11-я палуба, кровать можно раздвинуть на две, приспособление для глажения брюк, холодильник.

Seaside двухместные каюты с видом на море, площадь 9, 1 кв.м, палубы 5, 9, 10, часть кают может быть объединена для семей из 6 человек.

Tourist —I каюты без иллюминаторов, 2—4-местные, площадь 9,1 кв.м, палубы 5, 9. 10, часть кают могут быть объединены для размещения семьи из 6 человек.

Tourist — ISдвухместные каюты без иллюминаторов, площадь 6,8 кв.м, палубы 5, 9, Ю, 11. Часть кают можно объединять на группу из 8 человек.

Tourist - II двухместные каюты без иллюминаторов, площадь 6,8 кв.м, койки рас­положены одна нал другой, ширина нижней койки 100 см.

Family расположены на 5-й палубе, класс Seaside, между каютами имеется смеж­ная дверь и можно объединить несколько кают для семьи.' Cabin for the handicappeted 12,7 кв.м, 5-я палуба, двухместные для инвалидов. Паром Sitja FinnJet имеет размеры; 215 м в длину, 25,4 м в ширину, водоизмеще­ние 25900 тонн, 1686 пассажиров, 556 кают, 1550 коек. Паром может принять 390 легковых автомобилей.

Классы кают:

Commodore class 20 кв.м, одно-двухместные;

А-са bi п 12 кв. м, двух-четырехместные; В-са bi п 8 кв. м, трех-четырехместные;

Budjet class 4 кв. м, двух-четырехместные (туалет и душ в коридоре). Суда огромны — по 11 палуб, оборудованы пассажирскими лифтами. Каюты 7 классов. Множество ресторанов, баров, казино, дансинг-холл, сауны, магазины. Кроме пассажиров паромы перевозят автомобили, кемперы, караваны и автобу­сы. Для групп детей, студентов и инвалидов, государственных служащих — пре­доставляются скидки. Обычно завтрак входит в стоимость билета. По желанию пассажир может купить талон на полное питание или питаться независимо в рес­торане.

Для высоких классов предоставляется специальное обслуживание в порту, до­ставка багажа в каюту, спецзавтрак, прохладительные напитки в каюте, бесплат­ная сауна и фитнес-центр. На судне есть отдельно выделенные каюты для неку­рящих.

Особенные условия для перевозки транспорта — автомобиль легковой, мини-бас, автомобиль с прицепом или караваном, автобус, грузовой автомобиль. Стои­мость перевозки ранжируется по размерам автомобиля и его высотным габаритам (длина до 6 м и высота 1,8 (1,95) м. длина 7 м и высота до 2,5 м, длина более 7 м и высота более 2,5 м, длина до 12 м, автоприцеп свыше 12 м длиной). Можно пе­ревозить мотоцикл, мотоцикл с коляской, велосипед или мопед. Стоимость пере­возки зависит от количества пассажиров, следующих на пароме с данным транс­портным средством. Для группы пассажиров 4 чел. + легковой автомобиль при­меняется льготный тариф. Стоимость питания на персону: завтрак 32 FMK, спецзавтрак 60 FMK, ужин 114 FMK, рождественский буфет 122 FMK, Для детей на питание установлены скидки.

Для пассажиров и туристов в порту отправки имеются специальные охраняемые стоянки для автомобилей, стоянку можно заказать при бронировании. Поездки на паромах в Швецию на weekend весьма популярны в Финляндии. Время отправки и прибытия (возвращения) спланировано так, чтобы большинство туристов мог­ло успеть на рейс в пятницу после работы, а по возвращению успеть утром в по­недельник на работу. Установлены специальные региональные автобусные марш­руты, которые следуют по узловым магистралям через провинциальные городки и подбирают туристов, следующих на паромный рейс.

Не менее активно действует в бассейне Балтийского моря шведская паромная ли­ния VIKING LINE - — судоходная компания, специализируется на эксплуатации пассажирских паромов. В настоящее время эксплуатирует шесть суперпаромо»- Cinderella (1989, 2700 мест, 480 легковых автомобилей), Marietta (1985, 2700 мест, 480 легковых автомобилей), Isabella (1989, 2200 мест, 410 легковых автомобилей), Amorella (1988, 2420 пассажиров, 1986 спальных мест, 550 легковых автомобилей), Kalypso (1990, 1004 места, 190 легковых автомобилей), Rosella (1980, 1700 пассажиров, ] 184 спальных места, 350 легковых автомобилей), имеются два небольших ско­ростных судна типа Viking Express (до 300 пассажиров), которые эксплуатируются на линии Хельсинки—Таллинн. Основные рейсы совершаются между Хельсинки и Стокгольмом, Турку и Стокгольмом. Выполняются рейсы в Германию и Англию. Многопалубные паромы имеют каюты семи классов (suite, luxes A, luxes В, а так­же обычные каюты класса А, В, С, D). Каюты класса С и D расположены ниже ватерлинии. Класс D самый дешевый, не имеет WC, который есть только на трех из шести судов. Стоимость самой дорогой каюты на рейс Стокгольм—Хельсинки 1700 FIM, а самой дешевой 100-120 FMK, летом можно купить палубный билет. Все суда оборудованы множеством ресторанов, баров, казино и других развлека­тельных аттракционов, что позволяет при низкой стоимости собственно билета на проезд за счет развитой индустрии развлечений получать высокий доход. Многие шведы и финны совершают на выходные дни короткие поездки в Хельсинки и Стокгольм. Это реально, т. к. низовые формальности для них сведены к нулю. Многие рейсы имеют организованный автобусный трансфер на скоростных авто­бусах, чтобы жители провинциальных городов Финляндии могли активно исполь­зовать круизные линии для краткосрочных поездок на weekend в Швецию.

Для туристских групп (от 15 человек и выше) и инвалидов применяются специ­альные тарифы, двое детей по тарифу приравниваются к одному взрослому. Мо­лодежные группы (от 10 человек) должны иметь руководителя старше 24 лет. Для детских групп в каждой каюте должен следовать сопровождающий взрослый. При­меняется специальный студенческий и молодежный тариф, установлен льготный тариф для пенсионеров.

3. 3. Паромные линии и переправы через проливы.

 

Ярким примером является морская паромная переправа через Ла-Манш, которая по праву считается самой напряженной в мире. На этой переправе действуют суда практически всех конструкций и типов. Активно осуществляется перевозка как пассажиров, так и наземных видов транспорта — от велосипедов до железно­дорожных составов. Наибольшей популярностью пользуется самая короткая трас­са Дувр — Кале. Но для туристских маршрутов используются и линии, соединяю­щие другие порты побережья Великобритании и Франции, например, Роок и St. Malo. На этой трассе в летний сезон с мая по коней сентября задействованы ог­ромные скоростные тримараны Condor, способные принимать на борт легковые автомобили и мотоциклы с туристами. По пути паром заходит на популярные ос­трова Джрси и Гернси, которые являются офшорными зонами со всеми вытекаю­щими последствиями, и посему весьма привлекательны для туристов. На судах имеется магазин duly free, клубный класс, программа Frequent Traveller Club. Для туристов, следующих туда и обратно, билет стоит до 44£, для двух пассажиров с автомобилем — 154£. Есть вариант туристского маршрута в популярный порт Mont St. Michel в Нормандии. Путешественникам предлагаются разнообразные програм­мы личного страхования АА Five Star Europe Personal Insurance 4,5Ј В сутки и АА Five Breakdown Assistance 10,5£ в сутки для владельцев автотранспортных средств. По этим программам осуществляется 24-часовой сервис помощи путешественникам, возмещаются расходы по страховым случаям до 25000£ (страхование жизни) и 75000£ (для транспортных средств).

Активно и практически всесезонно действуют регулярные паромные линии, со­единяющие острова Британия и Ирландия и континент.

Не менее напряженной считается переправа в Мессинском проливе (между кон­тинентальной Италией и островом Сицилия). Множество паромов курсирует меж­ду островами Греции, в Индонезии, в государствах-архипелагах.

Практически все города, устроенные в дельтах рек или в шхерных пространст­вах, имеют паромы для преодоления рек, протоков, заливов. В Северном и Бал­тийском морях сосредоточено более 100 паромных переправ. В пределах бывшего СССР действуют старейшие железнодорожные паромные переправы на Каспий­ском море и в Керченском проливе. Действует паромная переправа через Черное море на линии Одесса (Украина) — Варна (Болгария). Активно действует паром­ная переправа между континентом и островом Сахалин. Большое количество па­ромов курсирует между островами Японии.

Для коротких линий переправ приспособлены суда и специальные паромы ти­па double - ender (въезд и выезд на транспортную палубу с двух сторон), эти суда не требуют разворота для причаливания и выгрузки транспортных средств.

Особо следует рассмотреть вопрос о продаже проездных билетов на паромные рейсы. На короткие челночные рейсы на местных регулярных линиях с массовым пассажиропотоком, например, через залив, разделяющий две части приморского города, билеты продаются непосредственно перед отправкой судна на берегу или непосредственно при погрузке и на судне. Этот принцип обслуживания при про­даже билетов именуется first come first served. По-русски это звучит примерно так: «Кто не успел — тот опоздал» или «Пришедший первым — первым и будет обслу­жен». В системах бронирования при запросе наличия билетов выдается однозначная информация о наличии свободных мест в момент запроса. Для жителей, час­то пользующихся паромными переправами в силу обстоятельств, продаются би­леты на несколько поездок или сезонные. Для международных паромных линий билеты с учетом классности мест размещения продаются заблаговременно через агентства или автоматизированные системы бронирования. Для жителей стран, пользующихся безвизовым проходом, международная паромная перевозка проще, чем для жителей других стран, которым требуются визы.

На ряде оживленных трасс используются специальные скоростные малые и большие паромы различных конструкций, в том числе суда на воздушной подуш­ке, на подводных крыльях, катамараны. Паромы отличаются по назначению и продолжительности рейсов. Если таковые совершаются в пределах суток, то на су­дах, как правило, нет спальных кают, а активно используются палубные простран­ства. Устраиваются пассажирские салоны с панорамными обзорными стеклами, салоны оборудуются мягкими сидячими креслами. На судах, предназначенных для коротких рейсов паромных переправ, предусматривается минимум услуг для пассажиров, если рейс превышает несколько часов или является международным, то устраиваются развлечения и магазины duty free и tax - free.

Monohull паром Silvia Ana (Аргентина, Буэнос-Айрес) имеет внушительные раз­меры: 125 м длина, ширина 18 м, всего 4 палубы (две для пассажиров и две для ав­томобилей), паром принимает на борт 1228 пассажиров и 244 легковые автома­шины и 4 автобуса, скорость движения до 40 кнот, обслуживает паром 27 человек экипажа.

Скоростной гигантский паром-катамаран Stem Explorer, курсирующий между Ирландией и Британией, имеет размеры 126 м в длину, 40 м ширину, принимает на борт 1500 пассажиров, 375 легковых автомашин или 100 легковых автомашин и 50 автобусов или грузовых трейлеров. Привод— газовые турбины. Скорость дви­жения до 40 кнот. Судно совершает переход 60 морских миль за 99 минут. Судно построено на верфи в Финляндии, обслуживаестя командой из 45—75 человек.

Wave Piercing CatamaranWPC океанский катамаран — гигантский морской ав­топассажирский паром, созданный в Великобритании в 1990 г. и широко извест­ный под названием SeaCat. Судно высокоскоростное, легко идет со скоростью 35 кнот даже при достаточно большой волне, в спокойную погоду скорость может достигать 40 кнот. Оно вмещает 450 пассажиров и 84 легковых автомобиля. Пред­назначено (первоначально) для эксплуатации в проливе Ла-Манш. 23 июня 1990 г. SeaCat установило рекорд плавания через Атлантику — пересекло океан со сред­ней скоростью 36,6 кнот за трое суток семь часов и 48 минут.

Для паромов актуальна проблема повышенной безопасности и большого коли­чества спасательных средств. Катастрофы с паромами случаются ежегодно и со­провождаются гибелью большого количества людей. В технологии организации паромных переправ важное значение уделяется устройству надлежаще оборудо­ванных причалов для быстрой погрузки и выгрузки транспортных средств с про­странствами для стоянки транспорта при ожидании и погрузочно-разгрузочных операциях. В морских портах, реках, где имеют место прилив и отлив, — исполь­зуются сложные устройства для изменения высоты причальной стенки.

Следует отметить, что помимо организаций, предлагающих круизный отдых, существуют судоходные компании, специали­зирующиеся на обслуживании автобусных туров и фирм, органи­зующих поездки за автомашинами, а также профессионалов-пе­регонщиков. В России среди таких паромных компаний наиболее известны «TT-Line» (работает в западной части Балтики между Германией и Швецией) и «Finnlines» (осуществляет связь между Финляндией и Германией).

Наличие в Балтийском регионе нескольких крупных паромных перевозчиков дает возможность использовать их не только для транспортного сообщения, но и для организации комплексных туров с перевозкой на паромах нескольких компаний. Например, от Хельсинки до Травемюнде можно путешествовать на пароме «Finnlines», от Ростока (Германия) до Триллеборга (Швеция) — на «TT-Line» и от Стокгольма до Хельсинки — на пароме «Viking Line». Такой автобусно-паромный тур рассчитан на 10—14 дней.


Заключение

Перевозки на паромах занимают одно из центральных мест в составе практически любого туристского продукта, являются неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок. Правильность выбора вида перевозки во многом определяет эффективность путешествия и достижения цели. Индустрия любых других морских перевозок является определяющей в генерации туристской деятельности и туризма как высокодоходной отрасли экономики.

Цели и задачи представленной курсовой работы были выполнены: были рассмотрены и систематизированы все предложенные аспекты курсовой работы. В частности, были изучены такие вопросы, как:

 - история создания и современная организация мореплавания и морского транспорта;

- правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом;

- морские перевозки на паромах.

Были конкретизированы современные средства морских пассажирских перевозок, были даны характеристики портов и морского транспорта, были пояснены правила перевозки пассажиров и багажа морским транспортом, а также, объяснены обязанности сторон при организации морских круизов в целом и на паромах в частности. Рассмотрены все паромные круизы на Балтии, паромные переплавы, на чем они осуществляются и какими компаниями.


Список литературы

1) Аксенов И. Я. Единая транспортная система. – М., 1991.

2) Андреев В. К. Транспортное право. – Калинин, 1977.

3) Биржаков М. Б., Никифоров В. И. Индустрия туризма: Перевозки. – СПб.: Издательский дом Герда, 2001. – 400 с.

4) Виноградов Н. Н. Полномочия капитана морского судна. – М., 1975.

5) Грачев Ю. Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных операциях. – М., 1995.

6) Дегтяренко В. Н., Зимин В. В., Костенко А. И. Организация перевозки грузов. – М., 1997.

7) Маковский А. Л. Правовое регулирование морских перевозок грузов. – М., 1961.

8) Ромашков Е. К. Водный туризм. – М.: ФиС. 1957.

9) Савичев Г. П., Витрянский В. В. Правовое обеспечение сохранности грузов при перевозках. – М., 1989.

10) Смирнов В. Т. Грузовые перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. – М., 1981.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...