Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование специфики, разработка проектных предложений в области управления процессом развития и продвижения регионального событийного туризма




Управление событийным туризмом на региональном уровне – сложный процесс. При разработке проектных предложений в области управления «event-туризмом» необходимо, в первую очередь, управлять «событием», то есть суметь правильно его организовать, продать и провести.

Организацией событийных туров занимаются туроператоры, имеющие лицензию на туроператорскую деятельность. В свою очередь, при планировании событийного тура туроператор должен задаться вопросом: какой цели должен достичь новый продукт?

Основными целями организации событийных туров являются:

-увеличение прибыли фирмы;

-укрепление отношений с потребителями;

-при разработке тура с новым видом события – новые целевые группы потребителей;

-продление сезона;

-укрепление имиджа фирмы и/или территории;

-продление пребывания – ведь туристы могут продолжить свой отдых в дестинации и после окончания события – надо лишь придумать им интересную программу, а стимулом для приезда послужит ивент;

-предотвращение незаполненности гостиниц;

-увеличение количества прибывающих туристов;

На втором этапе осуществляется определение рамочных условий. На этом этапе фирме следует определить финансовые и другие рамки своей деятельности по созданию и продвижению тура:

-провести анализ уже существующей продукции и деятельности конкурентных фирм;

-сопоставить между собой полученные данные;

-провести SWOT-анализ;

-провести анализ электронных источников, позволяющих сделать выводы о тенденциях в современном туристском обществе;

Третий этап – создание самого тура. Туроператору необходимо создать общую картину тура, создав тематические сводки и группы возможных элементов поездки;

-детальная проработка элементов продукции – названия, периода совершения тура и т.д.;

-расчет чистой цены на тур (без наценки);

-варианты способов приобретения тура клиентом (через агента, онлайн и т.д.).

Заключительным этапом является установление цены для потребителя.

Туроператор занимается формирование тура. Организацией самого мероприятия занимаются органы местного самоуправления на местах. Продвижение событийных мероприятий также осуществляется органами местного самоуправления.

Проанализировав процесс продвижения и управления региональным событийным туризмом, нами был сделан вывод о том, что на сегодняшний день данный процесс требует доработок в силу ряда проблем, как на региональном и муниципальных уровнях, так и национальном. Во-первых, между туроператорами и органами местного самоуправления нет взаимосвязи. Во-вторых, в программы по развитию туризма не включены событийные туры. Также, наблюдается проблема кадров для проведения мероприятий.

Таким образом, для успешного развития событийного туризма необходимо:

1) включить мероприятия по формированию, продвижению и реализации регионального турпродукта на базе событийного туризма в стратегические документы развития туризма, в т.ч. в региональные целевые программы развития туризма, предусматривать в рамках программ субсидирование строительства туристской инфраструктуры, направленной и на развитие событийного туризма;

2) способствовать созданию условий для разработки новых продуктов событийного туризма с учетом исторических и этнокультурных особенностей регионов, расширению спектра туристских услуг для различных групп туристов, а также интегрированного турпродукта совместно с другими российскими регионами;

3) оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов в области событийного туризма, создании благоприятного климата для инвесторов;

4) разработать и использовать стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма;

 

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Событийный туризм сегодня является одним из популярных видов туризма. С каждым годом событийный календарь пополняется новыми событиями. Однако, данный вид туризма в России не получил такого широкого распространения, как за рубежом. Это связано с проблемами процесса управления и продвижения регионального событийного туризма.

Стоит отметить, что процесс управления событийным туризмом является специфичным в силу своего определения. Согласно определению, управлять необходимо событием. Также необходимо его продвигать. Продвижение событийных туров осуществляется посредством маркетинговых коммуникаций.

Проанализировав состояние регионального событийного туризма на примере Костромской и Вологодской областей, нами был сделан вывод о том, что в данных областях событийный туризм находится на среднем уровне развития. Напротив, для его успешного развития и продвижения необходимо проводить комплекс мероприятий по усовершенствованию данного процесса, а именно:

1) включить мероприятия по формированию, продвижению и реализации регионального турпродукта на базе событийного туризма в стратегические документы развития туризма, в т.ч. в региональные целевые программы развития туризма, предусматривать в рамках программ субсидирование строительства туристской инфраструктуры, направленной и на развитие событийного туризма;

2) способствовать созданию условий для разработки новых продуктов событийного туризма с учетом исторических и этнокультурных особенностей регионов, расширению спектра туристских услуг для различных групп туристов, а также интегрированного турпродукта совместно с другими российскими регионами;

3) оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов в области событийного туризма, создании благоприятного климата для инвесторов;

4) разработать и использовать стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма;

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Официальные материалы, нормативные документы, акты

1.1 Закон Вологодской области от 23.10.2008 года N 1891-ОЗ «О туризме и туристской индустрии на территории Вологодской области» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс

1.2 Закон Костромской области от 30.05.2013 года N 365-5-ЗКО «О поддержке развития туризма в Костромской области» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс

1.3 Постановление Администрации Костромской области об утверждении Государственной программы «Развитие культуры и туризма Костромской области на 2014-2020 годы» от 08.04.2014 N 130-а [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс

1.4 Постановление Администрации Костромской области об утверждении Областной целевой программы «Государственная поддержка развития внутреннего и въездного туризма в Костромской области на 2013 – 2016 годы» от 4 октября 2012 г. N 394-а» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс

1.5 Постановление Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1099 об утверждении Государственной программы «Развитие туристского кластера Вологодской области на 2014-2018 годы» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс

1.6 Постановление Правительства Вологодской области от 28.06.2010 N 739 «О стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020» [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс

 

 

1.7 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012. [Электронный ресурс] // СПС Консультант Плюс

2 Книги

2.1 Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие / А.В. Бабкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 г. – 108 с.

3 Методические рекомендации и пособия

3.1 Басова А.В. Туризм: методические указания по оформлению отчетов о практике, курсовых и выпускных квалификационных работ / А.В. Басова, И.Б. Горланова, С.Г. Шарабарина; под ред. А.В. Басовой. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2012. – 52 с.

3.2 Басова А.В. Туризм: методические указания / А. В. Басова, О. В. Смурова. – Кострома: Изд-во Костром. гос. технол. ун-та, 2015. – 31 с.

3.3 Басова А.В. [и др.] Правила оформления текстовых документов: Руководящий документ по оформлению рефератов, отчетов о лабораторных работах, пояснительных записок к курсовым проектам и выпускным квалификационным работам. – Кострома: КГТУ, 2015.

4 Автореферат диссертации

4.1 Алексеева О.В. Событийный туризм как фактор
социально-экономического развития региона [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. ((08.00.05) / Алексеева Ольга Валентиновна; Российская международная академии туризма. – Москва, 2012

4.2 Бунаков О.А. Управление позиционированием и устойчивым развитием туризма в регионе (на примере Республики Татарстан) [Текст]: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук

4.3 Лакомов Е.А. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. эконом. наук (08.00.05) / Лакомов Евгений Александрович; Гос. ун-т упр. - Москва, 2013. – 202 с.

5 Электронные издания

5.1 Национальный календарь событий [Электронный ресурс]// официальный сайт. – Режим доступа: http://eventsinrussia.com. – Загл. с экрана

5.2 Туристическицй портал Костромской области [Электронный ресурс]// официальный сайт. – Режим доступа: http://kostroma.ru. – Загл. с экрана

5.3 Туристский портал vologdatourinfo [Электронный ресурс]// официальный сайт. – Режим доступа: http://vologdatourinfo.ru. – Загл. с экрана

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...