Психодиагностическое исследование и беседа
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Проходя практику в школе, я обратила особое внимание на 13 – летнего Кирилла, обучающегося в 7 классе. Внешний вид всегда опрятен. Письменные принадлежности и учебные предметы в хорошем состоянии. Физическое развитие учащегося среднее, часто болеет простудными заболеваниями. Семья Кирилла полная, малообеспеченная. В состав семьи входят: мать, отец и младшая сестра. Мама работает техничкой, папа – слесарь. Характер взаимоотношений родителей с ребенком: попустительство. Родители показывают безразличное отношение к ребенку, его потребностям и переживаниям. Родителей интересуют только собственные проблемы. На почве этого подросток растёт конфликтным, неуравновешенным ребенком. Семья не посещает выставки, театры. В доме присутствует домашняя библиотека, но редко используется членами семьи. Скорость восприятия учебного материала на уроке замедленна, подросток не успевает за общим темпом работы класса. Часто отвлекается. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому концентрация и переключаемость внимания снижены. На основании пройденного теста «Корректурная проба Бурдона» (Приложение 1) можно отметить, чтоисследуемый работал достаточно быстро. Просмотрено всего 1831 буква. Сделал незначительное количество ошибок - 22. В процессе выполнения задания выявились преимущественная установка на скорость, а не на точность работы, недостаточная концентрация и распределение внимания: буква «И» пропускалась чаще, чем буква «К». С 3 по 4 минуту идёт спад точности и продуктивности показателей. Наблюдаются резкие колебания работоспособности мальчика. С 6 по 8 минуту показатель продуктивности внимания достиг максимального значения. Проведя «Методику диагностики изучения типа памяти» (Приложение 2) можно сказать, что у испытуемого из 4 восприятий лучше всего развит зрительный тип памяти, и по результатам исследования у Кирилла низкий уровень запоминания слов (меньше 50—60%). Словарный запас бедный. При исследованиитеста «Методика выявления особенностей мыслительных операций (Приложение 3) можно отметить, что сходства и различия чаще всего сравнивались по концептуальному признаку.А вот при исследованиискорости протекания мыслительных процессов (Приложение 4) в данном задании были затруднения. Первые 3 столбика Кирилл выполнял активно, но потом возникли трудности в подборе букв, не понимал, какие должны быть слова, в результате он за 4 минуты 11 секунд расшифровал 28 слов из 50,что говорит о среднем показателе скорости протекания мыслительных процессов. Входе прохождения теста Липпмана (Приложение 5) отмечается у подростка низкий уровень логического мышления: время прохождения задания 5 мин 20 сек. Количество правильных ответов 4.
У Кирилла успеваемость чуть ниже среднего. Слегка рассеян. Нравятся предметы физкультуры и музыки, потому что не задают домашнего задания, и на них можно похулиганить. Не нравятся уроки математики, физики, литературы, т.к. задают много учить, а ему лень.Черты характера, проявляющиеся в учебной деятельности: отвлекаемость, бессмысленное упрямство, лень, неусидчивость, рассеянность. В общении с окружающими: общительность, справедливость, конфликтность, агрессивность, прямолинейность. В отношении к себе: уверенность в себе, самостоятельность, скрытность. Добросовестное отношение к учебе появляется только после того, как родители пообещали купить мотоцикл после успешного окончания учебного года. Когда получает низкие баллы, то он начинает переживать, что не успеет исправить до конца четверти, и ему не сделают родители подарок. Когда получает хорошие отметки, чувствует на душе радость, что скоро получит желаемое; это придаёт ему уверенности. Хочет побыстрее закончить школу и пойти работать механиком. Авторитетом является его родной дядя, который находится сутками в гараже с мальчиком. Самооценка высокая.
Тест Айзенка (тип №15 Э: 9 – 16, Н: 21 – 24) (Приложение 6) показал, что Кирилл вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требовательный. Легко обижается по пустякам. Часто хмурый, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне, злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий. Далее был проведен тест Методики диагностики типа школьной мотивации (Приложение 7) Обработка результатов: к доминирующим шкалам относятся: · боязнь наказания (шкала 5) · боязнь наказания со стороны школы (шкала 5а); · стремление показать себя в учебной деятельности (шкала 9) Мальчик в классе имеет много друзей, но многие ученики его не любят. Общается со своей компанией, в которой пользуется авторитетом среди малоуспевающих одноклассников.Социометрический статус – лидер. Позиция в общении доминантная. К некоторым учителям проявляет негативизм, не выполняет требования, отвечает дерзко. Часто ругается с одноклассниками по причине не подчинения ему. Кирилл – инициатор конфликтов. Только победив, он успокаивается. Относится безразлично к мнению коллектива. Иногда сам проявляет инициативу и принимает участие в общественной жизни класса. Но если мальчику поручают какое-то серьезное дело, то он может его не выполнить, тем самым подводит своего учителя. На субботники ходит под чутким контролем родителей. В олимпиадах участие не принимает. С удовольствием посещает уроки физкультуры. Любит ездить на соревнования по бегу и занимать призовые места. Интересуется техникой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|