· Давать интересное задание, которое стимулирует познавательную деятельность учащихся
· Обсуждать и читать с ребенком книги
· Старайтесь не допускать ошибок в своей речи
· Приобщать к чтению научной, познавательной и художественной литературы
· Играть в игры, повышающие грамотность речи
· Читать больше научной и художественной литературы
· Не злоупотреблять социальными сетями
Вспыльчивость
· На любые агрессивные выпады учащегося отвечать сдержанно и доброжелательно
· Попытайтесь поговорить с ребенком и выяснить его проблему, при этом необходимо заслужить его доверие
· Приведите в пример себя, как вы боролись с агрессией (если были такие ситуации)
· Попробуй представить человека, который вызывает у тебя агрессию в смешном наряде
· Старайся не попадать в ситуацию, которая вызывает агрессию
· Направляй негативные эмоции в другую деятельность
Безответственность
· Давать поручения, от которых будет зависеть деятельность другого человека или группы
· Давать домашние поручения, когда ученик остается один, в этом случае он увидит, что кроме него эту работу никто не сделает
· Подбирать мотивационные стимулы для следования обещаниям, согласно особенностям ребенка
· Давать почувствовать дискомфорт от нарушения обещаний, невнимательного отношения родителей к его просьбам
· Участвовать в общественных делах класса, школы
· Добросовестно относиться к порученным делам
· Выбирать для выполнения только достижимые задания
Фото протоколов
Тест «Корректурная проба Бурдона»(Приложение 1)
Обработка результатов:
S = 1831
G = 162
O = 22
Показатель
Время в минутах
A=0,88
0,9
0,86
0,68
0,95
0,96
0,8
0,85
E=1611,28
189,9
212,42
176,12
204,25
220,8
232,05
Рис.1. Диаграмма коэффициента точности внимания
Рис.2. Диаграмма показателя продуктивности внимания
Тест «Методика изучения типа памяти»(Приложение 2)
Тип памяти
Количество слов в ряду
Количество правильно воспроизведенных слов
Коэффициент памяти
С = А/10 * 100%
Слуховой
50%
Зрительный
60%
Моторно-слуховой
30%
Комбинированный
40%
Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций
(Приложение 3)
Список пар слов-понятий
Сходства
Различия
стол-стул
Сделаны из дерева
На стуле сидят, за столом едят
корова-лошадь
Домашние животные
Корова с рогами, лошадь нет
1. трамвай-автобус
Транспорт
Трамвай ездит по рельсам
озеро-река
Берег
У реки есть теченье
река-птица
____________
____________
дождь-снег
Падают с неба
Снег липкий, дождь нет
поезд-самолет
Перевозка груза
Самолет по небу, поезд нет
ось-оса
____________
____________
обман-ошибка
Неправда
____________
яблоня-вишня
Деревья
____________
ботинок-карандаш
____________
____________
мальчик- человек
Люди
Человек – мальчик или девочка
молоко-вода
Можно пить
Вода из крана, молоко из коровы
ветер-соль
____________
____________
сани – телега
Передвижение
Телега на колесах
воробей - курица
Птица
Курица не летает
дуб - береза
Деревья
Листья разные
картина - портрет
Рисование
Портрет-лицо человека
Методика изучения скорости протекания мыслительных процессов
(Приложение 4)
Перо
Дерево
П-л-а
Э-о-ок
С-я-о-ть
Гора
Замок
О-р-г
К-н-а
Кустарник
Поле
Камень
Картон
С-е-ло
У-и-е-ь
Коса
Сарай
Зерно
К-ы-а
Апельсин
Тело
повод
Восток
Т-а-а
Станция
П-ля
Холод
Сугооб
Кружка
Ч-р-и-а
Вера
Песок
В-т-а
С-а-ка
К-п-с-а
Сила
К-э-л
Пиджак
Т-у-а
Р-а-о-ть
Душа
Зелень
П-р-а
С-а-а
С-е-о-а
Река
Телега
Балкон
П-е-а
К-н-о-а
Методика исследования логических закономерностей (тест Липпмана)
(Приложение 5)
Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка