Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Для составления психолого-педагогической характеристики личности я выбрала учащегося 5 класса. Роману 11 лет. Он среднего роста, нормального телосложения, выглядит на свой возраст. В одежде предпочитает повседневный стиль, чаще всего носит джинсы, футболки, свитшоты. Выглядит достаточно опрятно. Состояние здоровья хорошее, Рома болеет редко, пропуски занятий не превышают 2 недель в течение учебного года; физическое развитие в норме. Роман воспитывается в полной семье. У него есть младшая сестра Алёна, которой 10 лет. Брат с сестрой периодически ссорятся (что я считаю нормальным). Отец Ромы - коммерческий директор, мать - маркетолог. Оба родителя в равной степени принимают участие в воспитании ребенка, хотя делами в школе по большей части занимается отец (мать занимается учебными делами Алёны). Также, у них есть домашний питомец - черный лабрадор, которого все очень любят и считают членом семьи. В Самаре семья не часто посещает театры и различные выставки, однако во время поездок за границу родители с детьми ходят по музеям, ездят на экскурсии. У каждого члена семьи есть небольшая библиотека. Мама предпочитает фантастику и книги по психологии. Роме нравится читать книги жанра “фантастика” и научно-популярные книги по астрономии. Иногда мальчик читает классические произведения. В семье Романа демократический стиль воспитания. Дети являются полноправными участниками диалога, к ним прислушиваются, их мнение учитывается при принятии каких-либо решений. При этом родители не дают детям полной свободы, они предъявляют к ним ряд каких-то требований, таким образом не происходит отрицания авторитета взрослого. На уроках Роман активен, постоянно поднимает руку. Материал воспринимается мальчиком достаточно легко и быстро. Однако у ребенка очень низкая концентрация внимания. При выполнении домашнего задания Рома достаточно часто отвлекается на посторонние вещи (темы для разговора, звуки и т.д.), не может долго заниматься одним делом. Распределяемость внимания хорошая. Например, Рома может одновременно делать уроки и слушать радио.Иногда у Романа возникают проблемы с устным изложением материала, например, пересказом параграфа по истории или биологии. Роман испытывает необходимость в наводящих вопросах.
Преобладающий типа памяти у Ромы - комбинированный: он одинаково хорошо воспринимает информацию и на слух, и зрительно. Мальчик сообразителен, быстро усваивает материал на уроках и обладает высокой продуктивность при выполнении домашнего задания. У Романа преобладает образное мышление. Рома - хорошист (средний балл успеваемости за 2-ю четверть равен 4.3). Самые высокие оценки ученик имеет по предметам, которые ему интересны и на которых он активен. Роме нравятся история, так как учитель очень занимательно объясняет, постоянно устраивает небольшие конкурсы, проводит игры; физкультура, так как спорт интересен Роме, к тому же это полезно для здоровья. Мальчику не нравится ходить на уроки обществознания и основы духовно-нравственной культуры, так как считает, что эти предметы бесполезны, они не учат ничему, что могло бы пригодиться в жизни. Роману не нравятся уроки математики из-за учителя. При неудачах в учебе Рома расстраивается, неудачи задевают самолюбие мальчика, ученик старается исправить плохие оценки. При успехах Рома радуется, так как знает, что за это его похвалят. К тому же, он начинает гордиться собой. В отношении к учебе роман иногда проявляет безответственность (это относится к предметам, которые ему не нравятся), например, он может не сделать какой-либо домашнее задание.
Роман показался мне доброжелательным, он с удовольствием отвечал на мои вопросы, старательно выполнял тесты. Во время общения с другими он проявляет дружелюбность, щедрость (постоянно делится с другими). У мальчика немного завышенная самооценка. На уроках ребенок старается проявить себя как можно лучше, на переменах находится в центре событий. Роман достаточно вспыльчив, относительно легко выходит из себя. Однако обиды долго не помнит. Мальчик самостоятелен в плане учебы, а также в повседневной жизни (может сам приготовить себе поесть, например). В будущем ученик хочет стать дизайнером, открыть собственный бизнес. Рома понимает, что хорошее образование ему нужно для того, чтобы в дальнейшем осуществить свои планы, найти хорошую работу, обеспечить себе “светлое будущее”. При диагностике учебной мотивации по методике Н.Ц.Бадмаевой и М.В.Матюхиной у Романа выявлены следующие мотивы: благополучие, учебно-познавательные (процесс учения), коммуникативные. Тест “Несуществующее животное” показал, что Рома решительный и всегда всё доводит до конца. У мальчика есть склонность к тревогам, страхам и недоверию, а также к поверхностности и стереотипности суждений, легкомыслию в выводах и неосновательности суждений. Роману свойственна импульсивность принятия решения. В целом, мальчик равнодушен к мнению окружающих. Тест показал, что ребенку свойственна защитная агрессия. Также я предложила Роме пройти тест «Дерево с человечками». Он выбрал человечка под номером 20, что характеризует его как человека уверенного в себе, человека с завышенной самооценкой, который является прирождённым лидером, желающим, чтобы слушали только его. Также Рома очень хотел выбрать номер 9, который показывает, что мальчик любит развлечения, любит весело проводить время. Рома обладает лидерскими качествами, в классе он популярен, является капитаном футбольной команды. Иногда у Романа возникают конфликты с одноклассниками, родителями, сестрой. По большей части это происходит из-за его вспыльчивости, эмоциональности. Причины для конфликтов бывают разные: “кто будет мыть посуду?”, “я здесь сижу” и т.д. Тем не менее мальчик склонен к сотрудничеству, хотя предпочитает работать в группах не более 3 человек, так как считает, что иначе сложно договориться и прийти к единому мнению. В решении каких-либо вопросов Рома готов идти на компромисс и пожертвовать какими-то своими интересами, если считает идею напарника стоящей того.
Роман участвует в школьных мероприятиях, помогает в организации праздников, выступает, если попросят. Также Рома участвует в олимпиадах, считает это полезным для развития. В свободное время Рома читает книги, играет в компьютерные игры, гуляет с собакой. Что касается науки, мальчику интересна астрономия, поэтому он смотрит различные передачи про космос. Относительно спорта, в течение 2 предыдущих лет Рома занимался большим теннисом, сейчас он играет в футбол на позиции вратаря и является капитаном команды. Также, мальчик любит играть в баскетбол. Роман очень любит слушать музыку (рок, хип-хоп), сам играет на ударных. Рома общительный, при желании достаточно легко налаживает контакт с окружающими. Он любезно согласился поучаствовать в исследовании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|