Проблема
| Рекомендации учителям
| Рекомендации родителям
| Рекомендации ученику
|
Неадекватно завышенная самооценка
| -ставить заслуженные оценки
-включать в группу более способных учеников
-хвалить всех учащихся
-уделять меньше внимания, не слишком часто выделять ученика на фоне других
| -хвалить ребенка только за то, что действительно стоит похвалы, к чему мальчик приложил усилия
-конструктивно критиковать
| -прислушиваться к мнению окружающих
-сравнивать себя с более успешными и умными людьми
-быть самокритичнее, обращать внимание на свои недостатки, а не считать их мелочами
|
Слабая концентрация внимания, отвлечения
| -давать установки, требующие от ученика внимания (например, “Когда я скажу слово “капуста”, вы начинаете делать упражнение”)
-проводить физкультминутки, выполняя которые ученикам нужно быть внимательными
-проводить опрос учеников не по очереди, а в хаотичном порядке
-применять приемы активизации мыслительной работы учащихся (приемы занимательности, эмоционального воздействия и т.д.)
| -решать с ребенком логические задачи, задачи на внимание
-играть в различные игры, где требуется внимание (шахматы, шашки и т.д.)
-устанавливать сроки при выполнении какой-либо работы
-задавать ребенку различные вопросы, которые показывали бы уровень его наблюдательности и внимательности, например, “Во что сегодня была одета учительница математики? Какой дорожный знак мы только что проехали? и т.д.”
| -выполнять различные упражнения на развитие внимания
-ставить для себя цели и задачи, которые обязательно нужно выполнить за определенный срок
-наблюдать за окружающим миром, выделять какие-либо детали
-почитать “Шерлока Холмса” Артура Конан Дойла
|
Вспыльчивость
| -указать на недостатки этой черты
-делать замечания мягко, учитывая особенности темперамента ребенка
-рекомендовать беседу с психологом
-следить, чтобы класс не провоцировал ребенка на конфликты
| -объяснить, что любая ситуация может быть решена спокойно, без криков, драки и т.д.
-объяснить, что последствия необдуманной бурной реакции могут быть разными: ссора с друзьями, негативное отношение одноклассников, плохие отношения с учителями и т.д.
-объяснить, что очень важно уметь контролировать себя
| -стараться держать себя в руках, контролировать свои эмоции
-перед тем как отреагировать на реплику или действие какого-либо человека, медленно посчитать про себя до 10-20, чтобы немного успокоиться и более трезво оценить ситуацию
-заняться какой-либо физической работой, когда зол или очень расстроен
-спокойным тоном делиться с друзьями и семьей своими переживаниями
|
Неумение пересказывать длинные тексты
| -давать ученику самому закончить свой рассказ, выразить свою мысль, стараться задавать меньше наводящих вопросов
-давать задания, требующие развернутого ответа
-чаще спрашивать определения каких-либо понятий
-предоставлять больше возможностей для формирования монологических высказываний
-задавать проблемные вопросы
| -после прочтения какой-либо книги попросить ребенка пересказать ее с подробностями
-стараться задавать меньше наводящих вопросов при проверке устного домашнего задания; если у ребенка возникают трудности при пересказе, заставить его прочитать текст еще несколько раз
-почаще беседовать с мальчиком, просить подробно рассказать его о событиях в школе, на тренировке и т.д., при этом не перебивать его
| -несколько раз пересказывать тексты вслух после их прочтения
-учить наизусть стихи, небольшие отрывки из художественных и научных текстов
-пересказывать друзьям и семье содержание какого-либо фильма или книги
-больше читать
|
Безответственность и равнодушие по отношению к учебе
| -регулярно проверять наличие выполненного домашнего задания
-проверять записи с домашним заданием в дневнике ученика
-давать поручения, от которых будет зависеть не только его деятельность, но и деятельность других одноклассников
-стараться заинтересовать в своем предмете
| -стимулировать ребенка на выполнение обещаний, домашних заданий
-затрагивать в разговорах тему необходимости и важности получения хорошего образования
-демонстрировать на своем примере, как ответственное отношение к учебе в школе помогла им в жизни
-объяснить ребёнку, что на данном жизненном этапе школа - это его обязанность, “работа”, а любую работу нужно выполнять добросовестно
| -стараться добросовестно выполнять все домашние задания
-попытаться найти интересное в тех дисциплинах, которые ему не нравятся
-думать о том, что его отношение к учебе сейчас повлияет на его будущую жизнь, на успешность и благополучие
|
За 60 секунд Роман заполнил 59 фигур, не допустил ни одной ошибки. Такой результат показывает, что у мальчика очень низкий уровень устойчивости внимания.