Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником




Проблема Рекомендации учителям Рекомендации родителям Рекомендации ученику
Неадекватно завышенная самооценка -ставить заслуженные оценки   -включать в группу более способных учеников   -хвалить всех учащихся   -уделять меньше внимания, не слишком часто выделять ученика на фоне других -хвалить ребенка только за то, что действительно стоит похвалы, к чему мальчик приложил усилия   -конструктивно критиковать -прислушиваться к мнению окружающих   -сравнивать себя с более успешными и умными людьми   -быть самокритичнее, обращать внимание на свои недостатки, а не считать их мелочами
Слабая концентрация внимания, отвлечения -давать установки, требующие от ученика внимания (например, “Когда я скажу слово “капуста”, вы начинаете делать упражнение”)   -проводить физкультминутки, выполняя которые ученикам нужно быть внимательными   -проводить опрос учеников не по очереди, а в хаотичном порядке   -применять приемы активизации мыслительной работы учащихся (приемы занимательности, эмоционального воздействия и т.д.) -решать с ребенком логические задачи, задачи на внимание   -играть в различные игры, где требуется внимание (шахматы, шашки и т.д.)   -устанавливать сроки при выполнении какой-либо работы   -задавать ребенку различные вопросы, которые показывали бы уровень его наблюдательности и внимательности, например, “Во что сегодня была одета учительница математики? Какой дорожный знак мы только что проехали? и т.д.”   -выполнять различные упражнения на развитие внимания   -ставить для себя цели и задачи, которые обязательно нужно выполнить за определенный срок   -наблюдать за окружающим миром, выделять какие-либо детали   -почитать “Шерлока Холмса” Артура Конан Дойла
Вспыльчивость -указать на недостатки этой черты   -делать замечания мягко, учитывая особенности темперамента ребенка   -рекомендовать беседу с психологом   -следить, чтобы класс не провоцировал ребенка на конфликты -объяснить, что любая ситуация может быть решена спокойно, без криков, драки и т.д.   -объяснить, что последствия необдуманной бурной реакции могут быть разными: ссора с друзьями, негативное отношение одноклассников, плохие отношения с учителями и т.д.   -объяснить, что очень важно уметь контролировать себя -стараться держать себя в руках, контролировать свои эмоции   -перед тем как отреагировать на реплику или действие какого-либо человека, медленно посчитать про себя до 10-20, чтобы немного успокоиться и более трезво оценить ситуацию   -заняться какой-либо физической работой, когда зол или очень расстроен   -спокойным тоном делиться с друзьями и семьей своими переживаниями
Неумение пересказывать длинные тексты -давать ученику самому закончить свой рассказ, выразить свою мысль, стараться задавать меньше наводящих вопросов   -давать задания, требующие развернутого ответа   -чаще спрашивать определения каких-либо понятий   -предоставлять больше возможностей для формирования монологических высказываний   -задавать проблемные вопросы -после прочтения какой-либо книги попросить ребенка пересказать ее с подробностями   -стараться задавать меньше наводящих вопросов при проверке устного домашнего задания; если у ребенка возникают трудности при пересказе, заставить его прочитать текст еще несколько раз   -почаще беседовать с мальчиком, просить подробно рассказать его о событиях в школе, на тренировке и т.д., при этом не перебивать его -несколько раз пересказывать тексты вслух после их прочтения   -учить наизусть стихи, небольшие отрывки из художественных и научных текстов   -пересказывать друзьям и семье содержание какого-либо фильма или книги   -больше читать
Безответственность и равнодушие по отношению к учебе -регулярно проверять наличие выполненного домашнего задания   -проверять записи с домашним заданием в дневнике ученика   -давать поручения, от которых будет зависеть не только его деятельность, но и деятельность других одноклассников   -стараться заинтересовать в своем предмете -стимулировать ребенка на выполнение обещаний, домашних заданий   -затрагивать в разговорах тему необходимости и важности получения хорошего образования   -демонстрировать на своем примере, как ответственное отношение к учебе в школе помогла им в жизни   -объяснить ребёнку, что на данном жизненном этапе школа - это его обязанность, “работа”, а любую работу нужно выполнять добросовестно -стараться добросовестно выполнять все домашние задания   -попытаться найти интересное в тех дисциплинах, которые ему не нравятся   -думать о том, что его отношение к учебе сейчас повлияет на его будущую жизнь, на успешность и благополучие

 

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Методика изучения устойчивости внимания

Тест Пьерона-Рузера

Протокол

За 60 секунд Роман заполнил 59 фигур, не допустил ни одной ошибки. Такой результат показывает, что у мальчика очень низкий уровень устойчивости внимания.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...