Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как определить патологию внутриутробно




Первые подозрения врача могут быть основаны на опросах матери. Так, например, подозревать микроцефалию у ребёнка можно в том случае, если женщина курит, принимает наркотики или в семье уже были дети с такой патологий.

Однако точно сказать, есть ли у развивающегося малыша это заболевание можно только после прохождения инструментального обследования.

 

УЗИ

Это один из самых популярных и широкодоступных методов обследования беременных. В то же время по УЗИ поставить правильный диагноз можно только в 70% случаев.

На каком сроке определяется эта патология?

По статистике в 10% всех случаев диагноз выставляется на сроке до 22 недели беременности. В 90% случаев – это уже время после 27 недели.

В то же время позднее выявление заболевания не даёт матери шанс на то, чтобы решить, рожать ребёнка или делать аборт. Но альтернативы УЗИ сегодня в России не существует.

Какие показатели исследования будут говорить о том, что у плода может быть заподозрена микроцефалия?

· Уменьшение БПР (бипариетального размера) и лобно-затылочного показателя в 2, а в некоторых случаях и в три раза.

· Уменьшение окружности головки плода также в 2 – 3 раза.

· Отношение окружности головки плода к окружности живота. В этом случае цифра будет составлять менее 2,5.

Если на УЗИ был выставлен диагноз «микроцефалия плода», то для его уточнения женщина должна пройти другие дополнительные исследования.

 

МРТ плода

Это один из самых лучших, но и самый дорогой метод определения микроцефалии у детей. Однако в некоторых случаях признаки микроцефалии могут быть не замечены.

Чаще всего такое случается, если исследование было проведено на ранних сроках беременности, когда череп ещё не начал уменьшаться в своих размерах. Такой результат носит название ложноотрицательный.

Кордоцентез и амниоцентез

Эти методы применяются после того, как на УЗИ будет поставлен диагноз «микроцефалия плода».

Кордоцентез – взятие на анализ пуповинной крови.

Амниоцентез – взятие на анализ околоплодных вод. Причём диагноз в этом случае выставляется после генетического исследования полученного материала.

Если заболевание не было выявлено во время беременности, то правильный диагноз выставляется уже через несколько суток после рождения ребёнка.

И основанием для его постановки можно считать нейросонографию – ультразвуковое исследование головного мозга через роднички.

 

Лечение

К сожалению, такое заболевание, как микроцефалия является неизлечимым, а лечение носит только поддерживающий характер, то есть является симптоматическим. Оно направлено на максимально возможное продление жизни ребёнка и улучшение его общего самочувствия.

К немедикаментозным методам можно отнести:

· Лечебную физкультуру и программу реабилитации.

· Массаж, ортопедические упражнения, гимнастика.

· Обучение по системе Пете, когда педагогические уроки и физические упражнения чередуются между собой.

· Физиотерапия, которая помогает улучшить общее состояние нервной системы.

Что касается медикаментов, то чаще всего лечащий врач будет использовать:

· Ноотропы, к которым относятся пирацетам, церебролизин и многие другие препараты.

· Ангиопротекторы, среди которых лучшими можно считать трентал, пентоксифиллин и актовегин.

· Противосудорожные препараты при склонности к судорожным припадкам. Чаще всего это диазепам.

· Витамины группы B, C,PP.

Дополнительные лекарства могут быть назначены в зависимости от общего состояния ребёнка и по усмотрению лечащего врача.

 

IV. Практическая часть.

Практическая часть курсовой работы заключалась в реставрации музейных препаратов кафедры гистологии и эмбриологии имени ЗДН РФ проф. Дунаева П.В. Каждую субботу в течение четырёх недель я занималась реставрацией препаратов.
Научным руководителем Н.В. Ивановой было проведено собрание на кафедре, нас проинструктировали по технике безопасности, был объяснен ход предстоящей работы. Мы с напарницей выбрали эмбрион человека с аномалией развития – микроцефалия.
Внимательно выслушав инструктаж научного руководителя, мы приступили к работе.

В первую очередь мы должны были предусмотреть соответствующую одежду: халат, шапочка, маска, перчатки и сменная обувь.
1. При помощи скальпеля совместными усилиями счистили слой сургуча, произвели вскрытие ёмкости с эмбрионом человека.
2. Аккуратно извлекли эмбрион вместе с акриловым стеклом, к которому он был фиксирован хирургической нитью.
3. Бережно промыли эмбрион и предметное стекло под проточной водой, при помощи марли убрали осадок мумифицирующего раствора и плесень.
4. Отделили от ёмкости табличку с названием и сохранили для дальнейшей идентификации музейного препарата.
5. Слили старый мумифицирующий раствор.
6. Произвели тщательную очистку ёмкости, в которой находился препарат: убрали при помощи скальпеля остатки сургуча, следы скотча, плесень, осадок раствора.
8. Приготовили свежий мумифицирующий раствор – глицерин.

9. При помощи хирургических ножниц отделили препарат от предметного стекла, обрезав хирургическую нить.
10. Залили свежий мумифицирующий раствор в новую ёмкость.
11. Бережно поместили эмбрион в ёмкость без предметного стекла таким образом, чтобы раствор покрывал препарат полностью.

12.Произвели закрытие и герметизацию крышки препарата посредством прозрачного клея на силиконовой основе.

13. Прикрепили к стенке ёмкости табличку с описанием музейного экспоната, датой реставрации и фамилиями, выполненные в едином стиле.

14.Вернули музейный препарат в прозрачный шкаф в демонстрационном зале.

15.Подвели итоги по проделанной работе.

V. Заключение

Изучение критических периодов в эмбриогенезе показывает необходимость охраны материнского организма от вредных факторов, особенно в самые первые недели беременности. Условия существования зародыша в это время отражаются на его эмбриональном развитии, а, следовательно, на всей дальнейшей жизни.

VI. Литература

1. Белоусов Л.В. Введение в общую эмбриологию. М., 1980

2. Бердникова О. Беременость - неделя за неделей. Современный справочник для будущих мам. - М. Рипол классик. 2004г. 192 стр.

3. Голиченков В.А. Эмбриология.-М.: Академия, 204.-224 с.

4. Данилов Р.К., Боровая Т.Г. Общая и медицинская эмбриология. СПб.: СпецЛит, 2003.-231 с.

5. Карлсон Б. Основы эмбриологии по Пэттену, т. 1. М., 198

6. Энциклопедия. Мать и дитя. - М. АСТ-Астрель. 2003г. 352 стр.

7. Мяделец, О.Д. Основы гистологии, цитологии и эмбриологии / О.Д.Мяделец. - М.: Медицинская книга, Н.Новгород: Изд-во НГМА,

2002.- 177 с.

8.Герке, П.Я. Частная эмбриология человека/ П.Я. Герке - Рига: Изд-во АН ЛССР, 1957. Учебное пособие: под ред. А.В. Павлова и А.Н. Гансбургского. Гистология для будущих врачей: Атлас демонстрационных препаратов по эмбриологии и общей гистологии.- Ярославль, Типография Ярославльского ГТУ, 2014.- 59 с.

9. Учебное пособие: под ред. А.В. Павлова и А.Н. Гансбургского. Гистология для будущих врачей: Атлас демонстрационных препаратов по эмбриологии и общей гистологии.- Ярославль, Типография Ярославльского ГТУ, 2014.- 59 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...