Сборник с коллективным автором.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Инновации в российском образовании. Высшее профессиональное образование. 2000. Часть 2. — М., 2000. — 80 с.
Статья из журнала, газеты. Бальсевич В. К. Олимпийский спорт и физическое воспитание: взаимосвязи и диссоциации // Теория и практика физической культуры. — 1996, № 10.-С. 2-7. Статья из ежегодника. Кацура В. А. Научное познание и системные закономерности // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1985. — М., 1986.-С. 305-321. Статья из энциклопедического словаря. Дипломная работа // Советский энциклопедический словарь. — М., 1987. - С. 394. Статья или другой материал, опубликованный в книге, а также глава, раздел или иной фрагмент произведения. При описании статьи вначале приводят сведения о статье, затем сведения об издании, в котором она опубликована; при описании главы сначала приводят сведения о произведении в целом, а затем о главе. Пример. Железняк Ю.Д. Профессионализм в физкультурно-спортивной деятельности // Основы общей и прикладной акмеологии. — М., 1995. — С. 294 — 303. Симонов В. П. Система контроля за образовательным процессом // Педагогический менеджмент. — М., 1999. — С. 192 — 237. Оформление библиографических ссылок (см. также 6.5). Этот вид ссылок представляет собой библиографические сведения, рекомендуемые читателю по ходу чтения или обсуждения в тексте издания. Эти ссылки непосредственно связаны с конкретным местом текста издания знаками (цифрами, звездочками) или указанием фамилии автора и года издания). Библиографические ссылки обязательны в научных изданиях, при их оформлении необходимо соблюдать требования библиографического описания произведений печати, выбора наиболее удобного места для ссылки, последовательного единообразного редакционно-технического оформления.
Библиографические ссылки рекомендуются при цитировании, заимствовании положений, таблиц, иллюстраций и т.п. не в виде цитаты, при анализе в тексте опубликованных трудов, при необходимости рекомендовать издание, в котором вопрос изложен более полно. По месту расположения библиографические ссылки подразделяют на внутритекстовые, подстрочные, затекстовые, комбинированные. Внутритекстовые ссылки (непосредственно в строке после текста, к которому относятся) рекомендуются в тех случаях, когда часть ссылки вошла в основной текст работы и переносить ее в другое место нельзя, недостающую часть или выходные данные и номер ссылочной страницы вставляют в скобки после цитаты или заимствования; если ссылки содержат только фамилию автора и заглавие (при цитатах-примерах); в изданиях для массового читателя; при описании официальных изданий (законов, договоров) с указанием номеров статей, параграфов. Подстрочные ссылки (помещаемые внизу страницы, под строками текста) рекомендуются в тех случаях, когда они нужны читателю по ходу чтения, но внутри текста их разместить трудно или нежелательно, чтобы не усложнять чтение и наведение справок. Для связи с основным текстом используются знаки сносок (звездочка, цифра), которые располагают в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора. Например: В тексте: С позиций педагогической технологии в процессе целеобразования выделяют три уровня: общегосударственный, вузовский, кафедральный*. В сноске: * Беспалько В. П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учеб Полное описание источника дается только при первой сноске, в последующих вместо заглавия приводят условное обозначение («Указ. соч.»). При нескольких ссылках на один и тот же источник на одной странице пишется слово «Там же» и проставляется номер страницы, на которую делается ссылка.
Для связи основного текста диссертации с библиографическим списком используют порядковый номер источника в нем, который в тексте заключается в квадратные скобки «[21]»; если при этом надо указать страницу источника, то она проставляется рядом с номером «[21, С. 36]». Первичная ссылка включает в себя все обязательные элементы описания источника, знак сноски ставится после цитаты, например: В тексте: А. М. Новиков дает такое определение научной проблемы: «Под научной проблемой понимается такой вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научном знании»*. В сноске: * Новиков А. М. Докторская диссертация. — М., 1999. — С. 40. Если в тексте упомянуты фамилия автора и заглавие источника (первая часть аналитического описания), в подстрочной ссылке можно ограничиться описанием только самого издания (вторая часть аналитического описания), например:
В тексте: В книге «О науке, творчестве и здоровье» академик Ю. М. Лопухин пишет: «Каждое утро в любую погоду вместе с собакой я бегаю в парке недалеко от дома и делаю приятные физические упражнения. Два раза в неделю играю очень активно в теннис с приятным мне партнером»*. В сноске: * М.: Знание, 1991. - С. 188. Затекстовые ссылки (за текстом всей книги, главы, статьи) рекомендуются в научных изданиях при большом числе ссылок; в изданиях для подготовленного читателя при многократных ссылках на одни и те же источники; в научно-популярных изданиях для массового читателя, когда такие ссылки нужны только части читателей. Затекстовые ссылки отличаются от библиографических по назначению (они не предназначены для самостоятельного использования в качестве библиографического пособия по данной теме); по объему (список ссылок всегда включает только упоминаемые или цитируемые источники); по расположению записей (они располагаются в последовательности первых упоминаний источника в основном тексте); по набору элементов. В то же время между затекстовыми ссылками и библиографическими списками есть много общего. Корректурные исправления
Для исправления корректурных оттисков, сверки напечатанного на пишущей машинке текста с рукописным вариантом, бумажного варианта — с компьютерным применяются стандартные корректурные знаки — условные обозначения, служащие для исправления ошибок и технических неправильностей. Корректурные знаки систематизированы в группы в зависимости от назначения. Ниже приводятся для примера знаки, применяемые чаще других [1, 16]. Исправление букв и знаков: — заменить неверную букву, знак: корректурным значком перечеркивают направил ьную букву (цифру, знак), на поле справа этот знак повторяют и справа от него пишут нужную букву (цифру, знак). Таких знаков несколько, для того чтобы различать несколько исправлений в одной строке (|_, Г. _L J)', — заменить строчную букву прописной: букву перечеркивают одним из знаков замены, на поле рядом со знаком повторяют нужную букву и подчеркивают ее двумя черточками снизу ([Д); — заменить прописную букву строчной: то же, но черточки ставят над буквой (_1_к); — вставить недостающую букву: знаком замены зачеркивают букву, стоящую перед пропущенной, на поле рядом со знаком пишут зачеркнутую букву и пропущенную ([ ре);
— выкинуть лишнюю букву: на букву ставят знак замены, повторяют его на поле с добавлением справа внизу знака выкидки (кружочек с идущей вниз волнистой линией (Г); — поменять местами соседние буквы (r\j);~^ — уменьшить пробел между буквами (J,); — уничтожить пробел между буквами (£); — увеличить пробел между буквами (I); — сделать пробел (Т); — поставить тире, дефис (J—, J-). — заменить часть слова, слово, несколько слов: знаком (|-|) зачеркивается ненужная часть, рядом указывают правильное написание; — удалить часть слова, слово, несколько слов (|—[); — вставить слово или несколько слов: в тексте пишут знак (у), повторяют его на поле и справа — нужное слово; — поменять местами соседние слова или группы слов (О--;,); — поставить слова в нужном порядке: над словами в тексте ставят цифры в том порядке, как нужно над скобкой, на поле над скобками ставят цифры в нужной последовательности (1^Д Д);
— перенести часть слова, слово, несколько слов из одной строки в другую (°~g>); — начать текст с абзацного отступа (в тексте показать место знаком Z и обозначить его на поле справа); — набрать без абзаца, «в подбор» ((—-О); — поставить текст посередине (в «красную строку») — с обеих сторон текста поставить знаки (Z Z); Шрифтовые исправления: — набрать курсивом: в тексте слово или группу слов подчеркивают волнистой чертой и воспроизводят рядом с той же строкой на поле (к^)\ — набрать полужирным: слово или группу слов в тексте подчеркивают прямой линией и воспроизводят ее на поле (п/ж); — набрать полужирным курсивом (п/ж курс.); — набрать прямым: под словом, набранным курсивом, делают знак в виде лежачей скобки (П П), знак выносят на поле «прям^
— набрать светлым: под словом, набранным полужирным шрифтом (как весь текст), делают лежачую скобку, знак выносят на поле (jcggera^j); — сделать разрядку ((р!Гз~р?)); — убрать разрядку: под каждым пробелом внутри слова, набранного в разрядку, проставляют «соединяющие» дужки, на поле ставят знак (Хч^).
Исправления в расположении строк: — убрать строку: применяют знак (I— \); — заменить строку: применяют тот же знак, повторяют его на поле и рядом пишут правильный текст; — переставить строку, несколько соседних строк (-^и); — заменить несколько строк: неправильно набранный текст перечеркивают знаком (IS), на поле рядом с таким же знаком пишут правильный текст; — удалить несколько строк: применяют тот же знак с добавлением знака выброски (^). Исправление технических дефектов набора: — выровнять края строк (||), буквы в строке (=), пробелы ($$$) — — пробелы между строками увеличить (—с) или уменьшить (-5) — применяют знаки увеличения или уменьшения пробела, располагая их лежа; — отменить сделанные исправления: в тексте под знаком исправления ставят ряд точек (....), а корректурный знак с исправлением перечеркивают (%). Существуют определенные правила корректурной компенсационной правки, с ними и с другими материалами следует ознакомиться в специальной литературе [1, 15]. В отношении исправлений в компьютерном варианте набора см. гл. 3. Контрольные вопросы 1. План-проспект, аннотация и оглавление (содержание) научного учебного издания. 2. Определение объема рукописи, понятия «авторский лист», «печатный лист». 3. Рубрикация текста, виды рубрик (заголовков), их значение. 4. Нумерация — числовое или буквенное обозначение составных частей текста рукописи.
5. Язык и стиль изложения научных работ. 6. Язык и стиль изложения учебного издания. 7. Запись в тексте количественных и порядковых числительных. 8. Буквенные аббревиатуры и сокращения слов. 9. Цитаты, заимствования и выделения в тексте.
10. Ссылки в тексте, авторские примечания. 11. Требования к составлению таблиц (содержание, форма). 12. Характеристика иллюстративного материала. 13. Требования к иллюстрациям (рисунок, график, диаграмма, чертеж, схема). 14. Библиографическое описание, характеристика и значение. 15. Составление библиографического списка по алфавитному и тематическому признакам.
16. Примеры библиографического описания: книги, разделы (главы) книги, статьи в журнале, автореферат диссертации. 17. Характеристика корректурных исправлений, корректурные знаки. Литература 1. Буга П. Г. Создание учебных книг для вузов. — М., 1990. 2. Закон Российской Федерации об авторском праве и смежных пра-ах от 9 июля 1993 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Вер-овного Совета РФ. — 1993 — № 32. — Ст. 1242.
3. Золотарев А. Л. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе: Дис... докт. пед. наук. — Краснодар, 1997. 4. Краевский В. В., Полонский В.М. Критерии оценки качества и эффективности педагогических исследований (рекомендации). — М., 1987. 5. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. — М., 1977. 6. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. — М., 1977. 7. Лебин Б.Д., Рассудовский В.А., Цыпкин Т.А. Научный работник (права и обязанности). — П., 1982. 8. Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. — М., 1998. 9. Новиков А. М. Как работать над диссертацией? — М., 1999.
10. Новиков А. М. Докторская диссертация. — М., 1999. 11. Ожегов С. И. Словарь русского языка. — М., 1988. 12. О языке и стиле диссертаций, авторефератов и заключений специализированных советов // Бюллетень ВАК при Совете Министров СССР. — 1980. - № 2. 13. Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 г. № 1185 // Бюллетень ВАК РФ. — 1995. — № 1. 14. Психологический словарь. — М., 1996. 15. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. — М., 1994. 16. Словарь-справочник автора. — М., 1979. 17. Стандарты по библиотечному делу и библиографии. -М., 1985. 18. Степин В. С. Философская антропология и философия науки. — М., 1992. 19. Современный словарь иностранных слов. — СПб., 1994. 20. Требования к диссертационным работам по педагогическим наукам / В.С.Леднев, В.В.Красовский, В.М.Полонский, Э.А.Штульман. — М., 1990. 21. Феллер М.Д. Структура произведения. — М., 1981. Рецензирование ГЛАВА 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|