Параметры рельсовых цепей.
Рельсовая цепь, как и проводная линия связи, характеризуется первичными и вторичными параметрами. К первичным параметрам относятся: 1. активное сопротивление двухпроводной цепи; 2. индуктивность двухпроводной цепи; 3. емкость изоляции между проводниками тока (рельсами); 4. проводимость изоляции между проводниками (иногда используют обратную величину – сопротивление изоляции). Иногда: 5. (для рельсовых цепей постоянного тока) оценивают электрохимическую активность балласта. 6. оценивают взаимную индуктивность между контактным проводом и рельсом. Наиболее важными первичными параметрами являются сопротивление рельсов и сопротивление балласта. На практике, как правило, ограничиваются определением только их. Ко вторичным параметрам относят: 1.волновое сопротивление ; 2.коэффициент распространения волны . Волновое сопротивление характеризует сопротивление рельсовой линии бегущей волне: , Ом где - удельное электрическое сопротивление рельсов (модуль сопротивления), Ом/км; - удельное электрическое сопротивление балласта, Ом*км (считают, что сопротивление только активное, поскольку емкостная составляющая мала); - аргумент сопротивления рельсов, град. Коэффициент распространения волны является комплексной величиной , 1/км Действительная часть характеризует затухание волны, а мнимая - - фазовый коэффициент, характеризует степень запаздывания волны по фазе при её распространении на единицу длины. Вторичные параметры определяются первичными. Под удельным сопротивлениемрельсов понимают сопротивление обеих нитей со стыковыми соединителями и накладками, отнесенное к 1 км рельсовой нити. Под удельным сопротивлением балласта (сопротивлением изоляции) понимают сопротивление шпал, сопротивление между рельсами, отнесенные к 1 км рельсовой цепи.
Рельсовая цепь, у которой собственное сопротивление рельсов каждой нити и их сопротивление по отношению к земле будут одинаковыми, называется симметричной. Параметры рельсовых цепей зависят от множества факторов, и могут определяться в первую очередь измерениями в реальных условиях.
Первичные параметры рельсовой цепи определяют на основании измерений ее входного сопротивления, а также оценки известных зависимостей между напряжениями и токами в начале и конце рельсовой цепи. Цель специальных измерений: С минимальным количеством аппаратуры при наименьшем количестве измерений, проводимых по возможности с одного конца рельсовой цепи, определить первичные и вторичные параметры рельсовой цепи.
Для получения расчётных соотношений используют схему замещения рельсовой цепи в виде четырёхполюсника. Тогда зависимость между токами и напряжениями в начале и конце рельсовой цепи может быть представлена в виде системы уравнений:
где Откуда искомое входное сопротивление (комплексное число) определяется путем деления:
С учётом подстановки коэффициентов А, B, C, D система уравнений приобретает вид:
А входное сопротивление рельсовой цепи может быть определено по формуле: Для определения вторичных параметров рельсовой цепи и производят измерения входного сопротивления при различном сопротивлении нагрузки. РЦ поочередно нагружают на известные сопротивления и , измеряя входные модули и аргументы напряжений и токов в начале и конце РЦ. На основе которых определяют входные сопротивления: , Точность измерения первичных параметров зависит от разности входных сопротивлений и , и максимальна, если одно рассчитано для случая холостого хода, а другое – для короткого замыкания. Тогда выражение для расчёта входного сопротивления упрощается:
– при к.з: и – при х.ходе: и Перемножив левые и правые части, а также поделив их, получим соотношения для расчета вторичных параметров: , (1) Так как является комплексным числом: , то для его вычисления используют вместо формулы (1) дополнительные соотношения (см. метод х.х и к.з.). По найденным значениям вторичных параметров вычисляют первичные: – полное удельное сопротивление рельсов (комплексное); – полное сопротивление балласта. Часто аргумент сопротивления балласта не учитывают, так как емкостная составляющая по отношению к активной незначительна. Таким образом, измеряя токи, напряжения и углы сдвига фаз можно найти параметры рельсовых цепей. Полезные формулы:
Последовательность определения параметров рельсовых цепей: 1) измерение входного сопротивления (как правило, при двух известных нагрузках); 2) вычисление вторичных параметров; 3) вычисление первичных параметров рельсовых цепей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|