Анаэробное окисление. Значение. 39. Дыхательная система. Эволюция дыхательной системы. 40. Клеточная теория. История создания, основные положения.
⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Анаэробное окисление Участвуют бактерии: денитрифицирующие, десульфатирующие. Окисление органических веществ (доноров водорода) происходит в анаэробных условиях не с помощью молекулярного кислорода, а с использованием связанного кислорода, находящегося в молекуле нитратов КN03 и сульфатов К2SO4, КNO3 и К2SO4, богаты кислородом и являются акцепторами водорода. Анаэробное дыхание бывает двух типов: нитратное и сульфатное. Окисление органических соединений кислородом нитратов называется нитратным дыханием; 5С6Н12О6 + 24КNO3 —> 24КНСО3 + 18Н20 + 12N2 + 6СО2 + 1760 кДж Окисление органических веществ кислородом сульфатов называется сульфатным дыханием; С6H1206 + 3К2SO4 + 3К2СО3 + 3CO2 + 3Н2O + 3H2O + 1760 кДж Процессы анаэробного дыхания сопровождаются значительным выделением энергии (1760 кДж). Значение Окислительные процессы служат источником получения энергии.
39. Дыхательная система. Эволюция дыхательной системы. Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути: – увеличения площади легочных перегородок;
40. Клеточная теория. История создания, основные положения. История создания клеточной теории началась в 1655 году, когда британский учёный Р. Гук впервые открыл термин «клетка», основываясь на своём исследовании реальных веществ. Он описал это в своей научной работе, которая позже вдохновила другого одарённого учёного — Левенгука изобрести первый микроскоп. Знание структуры и функционирования фибробластов являются фундаментальными для биологических наук. В частности, область включает вопросы, связанные со строительством клетки, её функцией, физиологией, жизненным циклом, нарушениями и смертью. Фибробласты могут различаться между собой в зависимости от уровня сложности их построения, однако каждый из них имеет все химические и физические компоненты, которые необходимы для роста и разделения, и, следовательно, для жизни. Клетки разных организмов имеют значительные различия: как морфологические, так и биохимические. Они могут быть отдельным одноклеточным организмом — одна часть выполняет все жизненно важные функции — или быть элементом (отдельные клетки адаптированы к определённым действиям). Клеточная конструкция не содержит вирусов — органические молекулы, построенные из белков, и нуклеиновые кислоты не проявляют признаков жизни вне клеток-хозяев и, согласно современным систематическим взглядам, не классифицируются как живые организмы. Совершенствование методов и обнародование исследования позволило учёным повысить знания о строении и функционировании клеток:
1) определить взаимосвязь строения и функционирования некоторых органелл и фибробластов в целом; 2) понять, что любая клетка демонстрирует все качества, присущие организмам (растёт, размножается, обменивается веществами и энергией, является несколько подвижной, может адаптироваться к изменению и т. д. ); 3) выяснить, что у органелл нет возможности показать эти качества отдельно; 4) выявить, что животные, грибы и растения имеют одинаковую структуру и функции с органеллами.
Основные положения клеточной теории: 1) структурно-функциональные единицы — элементы функционирования и формирования всех организмов, способные к самовоспроизводству и обновлению; 2) все фибробласты одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по своей структуре, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и метаболизма;
3) размножение структурно-функциональных единиц происходит методом их разделения, любая новая клетка появляется в результате отделения исходной (материнской) частицы; 4) в сложных многоклеточных организмах фибробласты конструируются в соответствии с их собственными функциями и образуют ткани, которые тесно связаны между собой и подчинены регуляции.
41. Фототрофы и хемотрофы. Особенности использования источников энергии.
В пизду. Я бухал и мне в падлу искать. Этот ебаный вопрос. Короче Фототрофы используют энергию света, а хемотрофы — энергию, выделяющуюся при протекании тех или иных химических реакций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|