Контрольная работа. По дисциплине «обществознание». Вариант работы определяется по последней цифре в зачетной книжке. Если цифра нечетная, то обучающийся выполняет вариант № 1, если четная- вариант №2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Обществознание»
для обучающихся 1 курса (заочной формы обучения) по специальностям:
38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике
40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения
40. 02. 02 Правоохранительная деятельность
Вариант работы определяется по последней цифре в зачетной книжке. Если цифра нечетная, то обучающийся выполняет вариант № 1, если четная- вариант №2
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа предназначена для оценки качества обществоведческого образования, подготовки обучающихся к промежуточной аттестации по обществознанию.
Задачи проведения контрольной работы:
– определить уровень усвоения содержания образования по обществознанию
– предоставить обучающимся возможность самореализации в учебной деятельности;
2. Характеристика оценочных материалов
Контрольная работа включает задания по темам: «Экономика», «Право», «Политика», «Социальные отношения».
В работе содержатся задания базового, повышенного уровней сложности.
Для выполнения заданий дополнительного оборудования не требуется.
Выполнение задания в зависимости от типа и сложности оценивается разным количеством баллов. Максимальный балл за выполнение всей контрольной работы – 36 баллов.
Работа включает в себя 23 задания. Ответы к заданиям записываются в виде слова, цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы разрешается пользоваться учебником и другими справочными материалами.
Контрольная работа выполняется в печатном виде, распечатывается и сдается преподавателю.
3. План (спецификация) контрольной работы
Тема «Экономика»
№ п/п
| Проверяемые виды деятельности
| Проверяемое содержание – раздел курса
| Уровень сложности задания
| Максимальный балл за задание
|
| Знание терминов, понятий (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
| Факторы производства
| Б
|
|
| Знание терминов, понятий (соотнесение видовых понятий с родовыми)
| Банковская система
| Б
|
|
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы
| Виды издержек
| П
|
|
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия
| Налоговая система РФ
| П
|
|
| Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
| Типы экономических систем
| П
|
|
| Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
| Рыночный механизм. Спрос и предложение.
| Б
|
|
Всего заданий – 6; по уровню сложности: Б – 3; П – 3
Максимальный первичный балл – 9 .
|
Тема «Политика»
№
| Проверяемые виды деятельности
| Проверяемые элементы содержания курса
| Уровень сложности задания
| Макс. балл за задание
|
| Знание фактов и явлений общественной жизни/ Систематизация обществоведческой информации (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
| Государство, его функции / Избирательная кампания в Российской Федерации
| Б
|
|
| Знание обществоведческих терминов, понятий (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
| Государство, его функции / Политическая элита
| Б
|
|
| Знание обществоведческих терминов, понятий (соотнесение видовых понятий с родовыми)
| Гражданское общество и государство
| Б
|
|
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
| Демократия, её основные ценности и признаки / Политическая элита
| П
|
|
| Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
| Органы государственной власти Российской Федерации /Федеративное устройство Российской Федерации
| Б
|
|
| Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
| Типология политических режимов / Избирательная кампания в Российской Федерации
| П
|
|
Всего заданий – 6; по уровню сложности: Б – 4; П – 2
Максимальный первичный балл – 9 .
|
Тема «Социальные отношения»
№ п/п
| Проверяемые виды деятельности
| Проверяемое содержание – раздел курса
| Уровень сложности задания
| Максимальный балл за задание
|
| Знание терминов, понятий (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
| Социальные группы
| Б
|
|
| Знание терминов, понятий (соотнесение видовых понятий с родовыми)
| Социализация индивида
| Б
|
|
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы)
| Социальная стратификация и мобильность
| П
|
|
| Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы)
| Отклоняющееся поведение и его типы, социальные конфликты
| П
|
|
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
| Семья и брак, молодежь как социальная группа
| Б
|
|
| Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
| Виды социальных норм
| П
|
|
Всего заданий – 6; по уровню сложности: Б – 3; П – 3
Максимальный первичный балл – 9
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: