Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет коэффициентов технической готовности оборудования и цикличности ремонтного оборудования

Исходные данные для курсового проектирования

 

Вариант 1

  Таблица 1  
1. Объем лесозаготовок, тыс. м3

160

2. Состав насаждений

Ель

3. Средний объем хлыста, м3

0,19

4. Валка леса

б/п «Урал»

(в одиночку)

5. Обрезка сучьев на лесосеке

ЛП-30

6. Трелевка

ТБ-1

7. Расстояние трелевки, м

200

8. Погрузка хлыстов на верхнем складе

ПЛ-1

9. Вывозка

МАЗ-509

 

10. Среднее расстояние вывозки, км

35

11. Тип дороги

грунтовая естественная

12. Расстояние нулевого пробега

1,0

13.

 

14. Раскряжевка хлыстов

ЛО-15С

15. Выход деловой древесины / дров, %

80/20

16. Средняя длина дел./дров, м

5/2

17. Коэффициент перевыполнения норм на всех видах производства

1,1

18. Эффективный фонд времени (на всех видах работ), дни

276

19. Коэффициент превышения календарных дней над рабочими (на основных и вспомогательных работах)

1,2

 

Таблица 2

 

Виды оборудования

  треле-вочный трактор ТБ-1 сучко-резная машина ЛП-30 погруз-чик ПЛ-1 автомо-биль лесовозн. МАЗ-509 раскря-жевочная установка ЛО-15С
1 2 3 4 5 6
1. Количество машиносмен (%) отработанное техникой:          
– не бывшей в капремонте   70   81   68   75   85
– бывшей в капремонте   30   19   32   25   15
2. Количество машиносмен, отработанное техникой на прочих работах (в% к числу машиносмен на основных работах)     8     –       2     9     –
3. Коэффициент сменности на основных работах   1,0   1,2   1,3   2,4   2,7
4. Норматив резервных машин 1:4 1:4 1:4 1:6 -

 

Таблица 3. Балансовая стоимость оборудования (без вычета износа), руб.

Наименование оборудования Балансовая стоимость, руб.
1. Трелевочный трактор ТБ-1 900000
2. Сучкорезная машина ЛП-30 869700
4. Погрузчик ПЛ-1 865000
5. Лесовозный автомобиль МАЗ-509 880000
6. Раскряжевочная установка ЛО-15 с 2260000

 

 


Расчет коэффициентов технической готовности оборудования и цикличности ремонтного оборудования

Техническая готовность каждого вида лесозаготовительного оборудования характеризуется коэффициентом, который определяется на плановый период как отношение машинодней в исправном состоянии к машинодням нахождения в хозяйстве. Этот коэффициент определяется по формуле:

Кт.г. = Т 1  / Тц

 

Продолжительность цикла работы и ремонта любого вида оборудования (ТЦ) можно определить по формуле:

Т Ц = Т 1 + Т 2

 

где

Т1 – время нахождения машины в исправном состоянии,

Т2 – время нахождения машин в неисправном состоянии, текущем ремонте и капитальном ремонте

Продолжительность работы в днях (Т1) определяется:

а) по видам машин, для которых периодичность выполнения капитального ремонта задана в Положении, в моточасах (ЛП-30, ТБ-1, ЛО-15С):

 

Т 1  = Пт * Кпер * К 1  / t см *Ксм


б) по видам машин, для которых периодичность капитального ремонта задана в км пробега (МАЗ-509):

 

Т 1  = Пт * К 1  / Всм * Ксм

 

где

ПТ – периодичность выполнения капитального ремонта, моточасы, машино-часы (из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования);

КПЕР – коэффициент перевода из моточасов в машиночасы (1,18–1,54);

К1 – отношение количества дней в году к эффективному фонду времени (365/305 = 1,2).

tСМ – продолжительность смены работы оборудования, 7 ч.;

КСМ – коэффициент сменности;

ВСМ – сменный пробег оборудования, км:

 

 

где

lСР – среднее расстояние вывозки, 30 км;

ПСМ – сменная производительность оборудования, м3;

q – нагрузка на рейс (15м3);

К0 - коэффициент нулевого пробега (1,05).

Величину ПСМ находим по формуле:

 


где

ТСМ – продолжительность рабочей смены, мин;

ТПЗ – время на подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места на смену, 36 мин;

ТОТЛ – время на личные потребности и медицинский осмотр на смену, 14 мин;

t0 – время нулевого пробега 1 км в обоих направлениях, 4 мин;

l0 – расстояние нулевого пробега, 1 км;

К – коэффициент, учитывающий влияние расстояния вывозки на время пробега:

К = 1,7 / l м + 0,81

 

Т1 – время пробега 1 км в обоих направлениях, мин;

l – расстояние вывозки, км;

Т2 – время пребывания автопоезда под погрузкой и выгрузкой на рейс, мин;

Q – нагрузка на рейс, м3.

Время выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) слагается из дней каждого из них, а именно:

Т2 = Ткр + (Ттр + Тто-з + Тто-2 + Тто-1 + Тсо) * К1

 

Дни нахождения машин в текущем ремонте определяются по формуле:

Т тр = Пт * Нтр / t см * Ксм * 100,

 

где

ТТР – время нахождения машины в текущем ремонте,

НТР – норматив затрат в нормочасах, соответственно на 100 моточасов, машиночасов, 1000 км пробега (из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования);

 – соответственно продолжительность смены и коэффициент сменности в ремонте.

Дни нахождения во всех остальных видах ремонтного обслуживания рассчитывается по следующим формулам:

Продолжительность простоя в сезонных обслуживаниях определяется по формуле:

Тсо = Т 1  / 183 * Нсо,

 

где

Т1 – время нахождения машин в исправном состоянии;

НСО – норматив простоя машины в одном сезонном обслуживании, нормочасы (берется из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования).

Время нахождения машины в техническом обслуживанииТО-3 определяется по формуле:

Тто-з = Пт / Пто-з * Нто-з,

где

 

НТО-3 – норматив простоя машины в одном ТО-3, ч;

ПТО-3 – периодичность проведения ТО-3, моточасы, машино-часы, км.

Время нахождения машины в ТО-2 определяется по формуле:


Тто-2 = (Пт /Пто-2 – Пт/ Пто-3) * Нто-2,

 

где

ПТО-2 - периодичность проведения ТО-2, моточасы, машино-часы, км;

НТО-2 – норма простоя машины в одном ТО-2, ч.

Время нахождения машины в ТО-1 определяется по формуле:

Тто- 1  = (Пт / Пто- 1  – Пт/ Пто -2  – Пт/ Пто-3) * Нто-1,

 

где

ПТО-1 – периодичность проведения ТО-1, моточасы, машиночасы, км.

НТО-1 – норматив простоя машины в одном ТО-1, ч.

Величины НТО-3, НТО-2, НТО-1, ПТО-3, ПТО-2, ПТО-1 берем из Положения о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования.

1. Сучкорезная машина ЛП-30

Т1 = 5000 *1,18 *1,2 /7 *1,2 = 843 дн.

ТТР = 5000 * 14 /100 * 7 * 1,2 = 50 дн.

ТТО-3 = 5000/ 900 * 14 / 7 = 11 дн.

ТТО-2 =(5000/300 – 5000/900) * 10 / 7 = 16 дн.

ТТО-1 =(5000 /100 – 5000 /300 – 5000 /900) * 4 / 7 = 16 дн.

ТСО = 843 / 183 * 7 / 7 = 4 дн.

Т2 = 30 + (50 +11 + 16+16 + 4) 1,2 = 147 дн.

ТЦ = 843 + 147 = 990 дн.

КТГ = 843 / 990 = 0,85 

КЦ = 365/990 = 0,37

2. Трелевочный трактор ТБ -1

Т1 = 4500 * 1,18 * 1,2 / 7 * 1 = 910 дн.

ТТР = 4500 * 10 /7 * 2 * 100 = 32 дн.

ТСО = 910 /183 * 7 / 7 = 6 дн.

ТТО-3 = 4500 /900 *14 / 7 = 10 дн.

ТТО-2 = (4500 /300 – 4500/900) * 10/7 = 14 дн.

ТТО-1 = (4500/100 – 4500/300 – 4500/900) * 4/7 =14 дн.

Т2 = 25 +(32+ 6 + 10 + 14 + 14) * 1,2 = 115 дн.

ТЦ = 910 + 115 = 1025 дн.

КТГ = 910 /1025 = 0,88

КЦ = 365/1025 = 0,35

3. Челюстной погрузчик ПЛ-1

Т1 = 4500 * 1,18 * 1,2 /7 *1,3 = 700 дн.

ТТР = 4500 * 9 /7 * 2 * 100 = 29 дн.

ТСО = 700 /183 * 7/7 = 4 дн.

ТТО-3 = 4500 /900 * 14 /7 = 10 дн.

ТТО-2 = (4500/300 – 4500/900) * 10/7 =14 дн.

ТТО-1 = (4500/100 – 4500/300 – 4500/900) * 4 /7 = 14 дн.

Т2 = 25 + (29 + 10 + 14 + 14 + 4) * 1,2 = 111 дн.

ТЦ = 700 + 111 = 811 дн.

КТГ = 700/811 = 0,86

КЦ = 365/811 = 0,45

4. Автомобиль лесовозный МАЗ-509

Сменная выработка:

(420 – (36+10+4+4 *1)) / (1,05 * 8,3 * 30 + 24,5) * 15 = 19,20 куб. м./смена

К = 7,37 / 35 + 0,81 = 1,05

Всм = 2 * 30 * (19,20 /15) = 77 км

Т1 = 160 000 *1,2 / 77 * 2,4 =1038 дн.

ТТР = 160 000 *4 /1000 *7 * 2 = 2240 дн.

ТСО = 1038 / 183 * 3 /7 = 3 дн.

ТТО-3 не определяется.

ТТО-2 = (160 000 / 12500) * 14/7 = 26 дн.

ТТО-1 = (160 000/ 2500 – 160 000 /12500) * 4 /7 =30 дн

Т2 = 22 + (26 + 30 + 3) * 1,2 = 93 дн.

ТЦ = 1038 + 93 = 1131 дн.

КТГ = 1038/ 1131 = 0,91

Кц = 365 / 1131 = 0,33

5. Раскряжевочная установка ЛО-15С

Т1 = 14000 * 1,2/7 * 2,7 = 889 дн.

ТТР = 14000 * 7/100 * 7 * 2 = 70 дн.

ТСО = 889 /183 * 4/ 7 = 3 дн.

ТТО-3 не определяется.

ТТО-2 = 14000/300 * 7 /7 = 35 дн.

ТТО-1 = (14000/100 – 14000/300) * 7 /7 = 105 дн.

Т2 = 15 + (70 + 35 + 105 + 3) * 1,2 = 270 дн.

ТЦ = 889 + 270 = 1159 дн.

КТГ = 889/1159 = 0,776

КЦ = 365/ 1159 = 0,31

Обобщим все найденные значения в таблице 4.

 


Таблица 4. Сводная таблица показателей времени нахождения во всех видах ремонта и коэффициентов технической готовности и цикличности

Показатели ЛП – 30 ТБ-1 ПЛ – 1 МАЗ-509 ЛО – 15С
1. Время нахождения машин в исправном состоянии, маш.-дни (Т1) 843 910 700 1038 889
2. Время нахождения машин в ТР, маш.-дни (ТТР) 50 32 29 2240 70
3. Время СО, маш.-дни (ТСО) 4 6 4 3 3
4. Время нахождения в ТО-3, маш.-дни (ТТО-3) 11 10 10 - -
5. Время нахождения в ТО-2, маш.-дни (ТТО-2) 16 14 14 26 35
6. Время нахождения в ТО-1, маш.-дни (ТТО-1) 16 14 14 30 105
7. Время выполнения всех видов ТО и Р, маш.-дни (Т2) 147 115 111 93 270
8. Продолжительность цикла работы и ремонта, дни (ТЦ) 990 1025 811 1131 1159
9. Коэффициент технической готовности (КТГ) 0,85 0,88 0,86 0,91 0,776

 

Планирование потребности в основных механизмах

 

Рассмотрим планирование потребности в основных механизмах. Планирование списочного состава машин и технико-экономических показателей их использования ведется в следующей последовательности.

1. Определяем сменную норму выработки НВЫР(по ЕНиРу). Для МАЗ-509 сменную норму выработки мы определили в предыдущем разделе равной 16 м3.

2. Находим плановую сменную выработку Н ВЫР.ПЛ ., для этого сменную норму выработки умножаем на коэффициент перевыполнения плана.

Н ВЫР.ПЛ. = Н ВЫР. * К ПЕР.


3. Определяем потребность в машиносменах для основных работ – путем деления запланированного объема работ (тыс. м3) на плановую сменную норму выработки:

годовой объем производства (тыс. м3)

Н ВЫР.ПЛ.3 /смену)

 

4. Определяем потребность в машиносменах на подготовительных и прочих вспомогательных работах (в% к числу машино-смен на основных работах).

5. Определяется количество машнино-дней в работе делением общей потребности в машиносменах на коэффициент сменности, установленный для данной операции режимом работы предприятия:

число машиносмен (п. 3 + п. 4)

коэффициент сменности

 

6. Определяется потребность в работающих машинах данной марки:

число машинодней в работе (п. 5)

число дней работы машин в год

7. Определяется количество резервных машин (по нормативам): на 6 автомобилей – 1 машина, на 4 трактора – 1, на 1 бензопилу – 1).

8. Определяется списочное количество машин:

кол-во исправных машин (п. 6 + п. 7)

коэффициент технической готовности (К ТГ)


9. Определяем обобщающие показатели использования машин:

а) Годовая выработка на списочную машину:

запланированный объем работ (тыс. м3)

списочное кол-во машин (п. 8)

 

б) Коэффициент календарного использования парка машин (ККАЛ.):

машинодней в работе (п. 5)

машинодней в хозяйстве

 

машино-дни в хозяйстве = списочное кол-во машин * 365 дн.

10. Для лесовозного транспорта дополнительно определяется:

а ) Годовой пробег парка машин (L):

L  =2 l ср * Q  / q  * Ко,

 

где

Q – плановый объем работ (тыс. м3);

q – рейсовая нагрузка (м3);

К0 – коэффициент нулевого пробега (1,05).

1. Сучкорезная машина ЛП-30

1. НВЫР. = 83 м3

2. НВЫР.ПЛ. = 83 * 1,1 = 91.3 м3

3. 160000 /91.3 = 1752 машиносмен

4. Потребности в машиносменах на подготовительных и вспомогательных работах для данного механизма нет.

5. (1752 + 0) /1,2 = 1460 машинодней в работе

6. 1460 /276 = 5 раб. машин

7. 5 /4 = 2 резервные машины

8. (5 + 2) /0,85 = 8 машин

9. а) 160000/8 =20000 м3

б) 1460 /8 * 365 = 0,50

2. Трелевочный трактор ТБ-1

1. НВЫР. =51 м3

2. НВЫР.ПЛ. = 51х1,1 = 56 м3

3. 160000/56= 2852 машиносмен

4. 2852 * 0,08 = 229 машиносмен

5. (2852 + 229) /1 = 3080 машинодней

6.3080 / 276 =11 машины

7. 11/4 = 3 машины

8. (11 + 3) /0,88 = 16 машины

9. а) 160000 /16 = 10000 м3

б) 3080 /16 * 365 = 0,52

3. Челюстной погрузчик ПЛ- 1

1. НВЫР. = 174 м3

2. НВЫР.ПЛ. = 174х1,1 = 191м3

3. 160000 /191= 835 машиносмен

4. 835 * 0,02 = 18 машиносмены

5. (835 + 18) /1,3 = 655 машинодней

6. 655 /276 = 3 машин

7. 3/4 = 1 машины

8. (3 + 1) /0,86 = 5 машин

9. а) 160000/5 = 32000м3

б) 655 / 5* 365 = 0,05

4. Автомобиль лесовозный МАЗ-509

1. НВЫР. = 19,20 м3

2. НВЫР.ПЛ. = 19,20 * 1,1 =21,12 м3

3. 160000/21,12 = 7575 машиносмен

4. 7575 * 0,09 = 681 машиносмен

5. (7575 + 681)/2,4 = 3440 машинодней

6. 3440 / 276 = 13 машины

7. 13/6 = 2 машин

8. (13 +2) / 0,91 = 17 машины

9. а) 160000/17 = 9411м3

б) 3440 /17* 365 = 0,05

10. а) L = 2 * 30 * (160000/15) * 1,05 = 67195 км

б) Q = 30 * 160000 * 0,8 = 3840 000 м3/км

5. Раскряжевочная установка ЛО-15С

1. НВЫР. = 79,69/НВР.

НВР. = 0,163 * 0,8 + 0,237 * 0,2 = 0,177 чел. ч

НВЫР. = (7 / 0,177) * 2 = 79,09 м3

2. НВЫР.ПЛ. =79,09 * 1,1 = 86,89 м3

3. 160000 /86,89 = 1841 машиносмены

4. Потребности в машиносменах на подготовительных и вспомогательных работах для данного механизма нет.

5. (1841 + 0) /2,7 = 861,8 машинодней

6. 861,8 / 276 = 4 машин

7. –

8. 4 /0,776 = 5 машин

9. а) 160000/5 = 32000 м3

б) 861,8 /5 * 365 = 0,47


Таблица 5. Планирование списочного количества машин и технико-экономических показателей их использования на год

 

Показатели

Единица

Измерения

Наименование машин

ТБ-1 ЛП-30 ПЛ-1 ЛО-15С МАЗ-509
1. Объем работы тыс. м3 160 160 160 160 410
2. Среднее расстояние вывозки Км - - - - 30
3. Нагрузка на рейс м3 - - - - 15
4. Норма выработки на машино-смену м3 51 83 174 79,09 19,20
5. Коэффициент перевыполнения норм   1,1 1,1 1,1 1,1 1,1
6. Плановая производительность на машино-смену м3 56 91,3 191 86,89 21,12
7. Отработанно машино-смен на основных работах маш.-см 2852 1752 835 1841 7575
8. Отработанно машино-смен на прочих работах маш.-см 229 - 18 - 681
9. Отработанно машино-смен всего маш.-см 3081 1752 853 1841 8256
10. Коэффициент сменности   1,0 1,2 1,3 2,7 2,4
11. Количество машино-дней в работе маш.-дни 3080 1466 655 861,8 3440
12. Эффективный фонд времени Дни 276 276 276 276 276
13. Количество работающих машин шт. 11 5 3 4 13
14. Количество резервных машин шт. 3 2 1 - 2
15. Количество исправных машин шт. 16 8 5 5 17
16. Коэффициент технической готовности   0,88 0,85 0,86 0,776 084
17. Списочное количество машин шт. 16 8 5 5 53
18. Годовая выработка на 1 списочную машину м3 10000 20000 32000 32000 9411
19. Коэффициент использования парка машин   0,52 0,50 0,05 0,47 0,54
20. Грузовая работа тыс. т-км - - - - 3840000
21. Годовой пробег парка машин тыс. км - - - - 67195

 

Планирование объемов работ и затрат на проведение технического обслуживания и технического ремонта

 

1. Определение общего числа мото-часов, отработанных всеми механизмами.

Найдем общее количество мото-часов (Моб), которое определим для всех механизмов за год, для этого умножим число машино-смен, требуемых для выполнения объема работ (Пос) на продолжительность смены tсм (7 часов) и на коэффициент перехода от машино-часов к мото-часам (Кпер. = 0,65 (для трелевочных тракторов) – 0,85 (для машин, агрегатов)).

Моб = Пос * tсм  * Кпер

Таблица 6. Общее число мото-часов отработанных механизмами

Показатели ТБ-1 ЛП – 30 ПЛ – 1 ЛО – 15С МАЗ-509
Пос. 3081 1752 853 1841 3440
Tсм 7 7 7 7 7
Кпер 0,65 0,65 0,85 0,85 0,85
Моб (мото-час, км) 14018 7971 5075 10953 20468

 

2. Определение количества ремонтов и ТО за год.

Определение количества капитальных ремонтов за год (Nкр):

N кр = Моб

Пт

где Пт – периодичность проведения кап. ремонтов (в мото-часах, берется из Положения о ТО и Р).

Определение количества ТО-3, ТО-2, ТО-1, Тсо за год:

Nто-3 = Моб / Пто-3 – N кр

Nто-2 = Моб / Пто-2 – Nкр – Nто-3

Nто-1 = Моб / Пто-1 – Nкр – Nто-3 – Nто-2,

N со = n сп* 2

 

где Пто-3 – работа до ТО-3 (в мото-часах);

Пто-2 – работа до ТО-2 (в мото-часах);

Пто-1 – работа до ТО-1 (в мото-часах);

nсп – списочное количество машин.

 

Таблица 7. Количество КР за год для механизмов

Показатели ТБ-1 ЛП – 30 ПЛ – 1 ЛО – 15С МАЗ-509
Моб. 7971 14018 5075 10953 20486
Пт. 4500 5000 4500 14000 150000
Nкр (шт.) 2 3 1 1 1

 


Количество ТО-3, ТО-2, ТО-1 за год для механизмов:

1.ТБ-1:

Nто3 = 7971/900 – 2 = 7

Nто-2 =7971 / 300 – 2 – 7 = 18

Nто-1 -=7971/ 100 –2– 7 – 18 = 52

2. ЛП-30:

Nто-3 =14018/900 – 3 = 13

Nто-2 =14018/300 – 3 – 13 = 31

Nто-1 = 14018/100 – 3 – 13 – 31 = 93

3.ПЛ –1:

Nто-3 = 5075/900 – 1 = 5

Nто-2 =5075 / 300 – 1 – 5 = 11

Nто-1 = 5075/ 100 – 1 – 5 – 11 = 34

4.ЛО-15С:

Nто-3 = не рассчитываем

Nто-2 =10953/400 – 1 = 27

Nто-1 =10953 /100 – 1 – 27 = 81

5.МАЗ-509:

Nто-2 = 20486 /12500 – 1 = 2

Nто-1 = 20486/2500 – 1– 2 = 5

 

Таблица 8. Количество СО за год для механизмов

Показатели ТБ-1 ЛП – 30 ПЛ – 1 ЛО – 15С Маз-509
Nсп. 16 8 5 5 53
Nсо (раз) 32 16 10 10 106

 

3. Определение трудозатрат.

Определяем трудозатраты на выполнение ТО и ТР на технику, которая находилась и не находилась в капитальном ремонте по формулам:


Т ТО-3 = N ТО-3 * t ТО-3

Т ТО-2 = N ТО-2 * t ТО-2

Т ТО-1 = N ТО-1 * t ТО-1

Т ТР = Моб.* tтр / 100

Т СО = N CO x t C О

 

где

tТО-3, tТО-2, tТО-1, tТР tСО - трудозатраты на выполнение одного ТО, ТР, СО, чел. ч.

Суммируем все затраты на выполнение ТО, ТР и СО на технику:

Т О = Т ТО-3 + Т ТО-2 + Т ТО-1 + Т ТР + Т СО

1.ТБ-1:

Тто-3 = 7 * 30 = 210

Тто-2 = 18 * 17 = 306

Тто-1 = 52 * 6 = 312

Тсо = 32 * 3 = 96

Ттр. = 14018 * 32/100 = 4485

Тоб. = 5409

2.ЛП-30:

Тто-3 = 13 * 34 = 442

Тто-2 = 31 * 16 = 496

Тто-1 =93 * 7 =651

Тсо = 16 * 10 = 160

Ттр. = 7971 * 41/100 = 3268

Тоб. = 5017

3.ПЛ-1:

Тто-3 = 5 * 30 = 150

Тто-2 = 11 * 14 = 154

Тто-1 = 34 * 6 = 204

Тсо = 10 * 9 = 90

Ттр. = 5075 * 32/100 = 1624

Тоб. = 2222

4.ЛО-15С:

Тто-2 = 27 * 19 = 513

Тто-1 = 81 * 13 = 1053

Тсо = 10 * 8 = 80

Ттр. = 10593 * 24 / 100 = 2542

Тоб. = 4188

5. МАЗ-509:

Тто-2 = 2 * 27 = 54

Тто-1 = 5 * 6 = 30

Тсо = 106 * 5 = 530

Ттр. = 20468 * 14/100 = 2865

Тоб. = 3479

4.определяем количество ремонтников, занятых на ремонте и обслуживании, как отношение всей суммы трудозатрат на ремонт и обслуживание к эффективному фонду времени 1 рабочего по балансу:

 

Таблица 9

Показатели ТБ-1 ЛП-30 ПЛ-1 ЛО-15 МАЗ-509
Тоб. 5409 5017 2222 4188 3479
ЭФРВ

276 дней

Численность 20 18 8 15 12

 


Трудозатраты на ТО и ТР распределяется по структурным подразделениям ремонтного обслуживания: РММ, ПТО, гараж. Данные расчета трудозатрат на ТО и ТР приведены в обобщающей таблице 10.

Таблица 10. Определение объема и трудозатрат на техническое обслуживание и текущий ремонт

Наименование оборудования и вид ТР и ТО

Списочное

Кол-во

Число ТО за год на машины

Норматив трудозатрат на 1 Р и ТО, нормо-час

Объем ТР и ТО за год, нормо-час

Всего

В том числе

РММ ПТО в. скл Гараж ПТО н.скл
ТБ-1 ТР   СО ТО-3 ТО-2 ТО-1 16     -   32 7 18 52   32 на 100 мото-час 3 30 17 6   4485   96 210 306 312 40% 1794   96 210 - - 60% 2691 - - 306 312    
Итого       5409 2100 3309    
ЛП – 30 ТР   СО ТО-3 ТО-2 ТО-1 8   -   16 13 31 93   41 на 100 мото-час 10 34 16 7   3268   160 442 496 651 40% 1307   160 442 - - 60% 1960   - - 496 651    
Итого       5017 1909 3107    
ПЛ – 1 ТР   СО ТО-3 ТО-2 ТО-1 5   -   10 5 11 34   32 на 100 мото-час 9 30 14 6   1624   90 150 154 204 40% 649   90 150 - - 60% 974   - - 154 204    
Итого       2222 889 1332    
МАЗ-509 ТР   СО ТО-2 ТО-1 53   -   106 2 5   14 на 1000 км   5 27 5   2865   530 54 30 50% 1432   530 54 -   50% 1432   - 54 30  
Итого       3479 2016   1516  
ЛО – 15С ТР   СО ТО-2 ТО-1 5   -   10 27 81   35 на 100 мото-час 8 19 13   2542   80 513 1053         2542   80 513 1053
Итого       4188       4188
Всего: н-час трудозатраты, ч-день       20315 5078 11728 2932 7748 1937 1516 379 4188 1047

 

4. Планирование трудовых затрат

Трудовые затраты на основных работах рассчитываются по плановым нормам выработки, установленным на человеко-день:

ТЗ i = V i  / H выр. i  * K пт.i,

 

ТЗi – трудозатраты на i-m виде основных работ, тыс. чел.-д.;

Vi – объем работ i-го вида в натуральном измерении, тыс. м3;

Нвыр.i – норма выработки на i-м виде работ, м3 на чел.-д.;

Кпт.i – коэффициент роста производительности труда на i-м виде работ (Кпт = 1,1).

На тех видах работ, где применяются бригадные формы организации работ, следует рассчитывать комплексные нормы выработки (Нвыр.к):


Н выр.к = 7 / Н вр. к.,

 

где

tсм – продолжительность смены, ч;

Нвр.i – норма времени комплексная, чел.-ч на 1м3;

 

Таблица 11. План по труду

Виды л/з работ Объем работы тыс. м3 Комплексная выработка, чел.-д./м3 Трудоем-кость чел.-д./т.м3 Коэф-т повышения ПТ Пл. норма выработки гр3*гр5 Пл. потреб-ность в ТЗ, тыс. чел.-д. (2 / 6)
1. Лесосечные работы 160 19 - 1,1 20,90 7,65
2. Погрузка на верхнем складе ПЛ-1   160   174   -   1,1   191   0,83
3. Вывозка МАЗ-509 160 19,20 - 1,1 21,12 7,57
4. Нижнескладские работы ЛО-15С   160   79,69   -   1,1   86,89   1,85
Итого осн. работ 160         17,90

 

Комплексная норма времени и норма выработки для бригады на лесосечных работах определена в таблице 12, расчет выполнен совместно с расчетом комплексной расценки, нужной в дальнейшем для планирования заработной платы.

 

Таблица 12. Расчет комплексных норм выработки, норм времени и расценки на лесосечных работах

Операции Норма выработки на 1 чел.-д., м3 Норма времени на 1 м3, чел.-ч Расценка за 1 м3, коп.
Валка леса 49 0,143 16,7
Трелевка деревьев 51 0,137 16,0
Обрезка сучьев 83 0,084 9,9
Итого 183 0,364 42,2

 

Нквр. = 0,143 + 0,137 + 0,084 = 0,364

Нквыр. = 7/0,364 = 19 м3/смену

Комплексная норма выработки на лесозаготовках:

НкЛ/З = 16/ 17,90 = 9 м3/чел.-д.

Комплексная норма выработки на 1 рабочего лесозаготовок:

Н к Л/З (год) = Н к Л/З  ЭФВ

 

НкЛ/З(год) = 9* 276 = 2484 м3

Плановая численность рабочих на лесозаготовках:

Чраб.Л/З = 17,09 * 1000 / 276 =65 чел.

Все расчеты по трудозатратам сведены в таблице 13, где в графе 5 собираются трудозатраты в человеко-днях. По комплексу лесосечных работ в графу 3 табл. 13 занесена комплексная норма выработки 19 и потребность в человеко-днях определена путем деления объема работ 160 тыс. м3 на норму 19 м3 и на коэффициент роста производительности труда равный 1,1, тогда трудозатраты равны 7655 человеко-дням.

Среднедневная тарифная ставка на лесосечных работах

С = 23,5 * 34,9 = 8,2 (руб.)

100

Для погрузки среднедневная тарифная ставка Спог = 1,17 * 7 = 8,19 (руб.)

(1,17 руб. – часовая тарифная ставка машиниста-крановщика 6-го разряда)

При вывозке дневная тарифная ставка Свыв = 0,85 * 7 = 5,95 (руб.)

(0,85 руб. – часовая тарифная ставка водителя автомобиля)

При раскряжевке дневная тарифная ставка Сраск = (0,91 + 0.79) /2 * 7 = 5,95 руб.

(0,91 и 0,79 руб. – часовая тарифная ставка оператора раскряжевочной установки и оператора манипулятора, соответственно).

Дневная сдельная заработная плата (графа 7 табл. 13) определяется путем перемножения среднедневной тарифной ставки на запланированный коэффициент перевыполнения плана.

Размер премии в среднем принят на основных работах лесозаготовок 30%, районный коэффициент и северные – 1,7.

Для определения годового фонда основной заработной платы (графа 9 табл. 13) необходимо годовую потребность в человеко-днях (графа 5 табл. 13) умножить на дневную заработную плату, учитывающую премии и районный коэффициент, (графа 8 табл. 13.

Годовая величина фонда заработной платы по тарифным ставкам (графа 10 табл. 13) находится как произведение отношения объема работ (графа 2) к норме выработки (графа 3) на среднедневную тарифную ставку (графа 6).

Фонд дополнительной заработной платы (графа 11) предназначен для оплаты отпусков всех видов, планируется в процентном отношении к фонду основной зарплаты. Плановый фонд заработной платы на оплату отпусков принят по видам лесозаготовительных работ в размере 12,3% к основному фонду зарплаты.

Плановый фонд заработной платы для выплаты вознаграждения за выслугу лет (графа 12), планируется в процентном отношении от тарифной заработной платы. Размер вознаграждения за выслугу лет – 10%.

Весь фонд заработной платы (графа 13) по лесоэксплуатации определяется как сумма годового фонда основной зарплаты (гр. 9), дополнительной заработной платы для оплаты отпусков (графа 11) и фонда заработной платы для выплаты вознаграждения за выслугу лет (гр. 12).

Для рассматриваемого примера и по выполненным ранее расчетам сводный план по труду представлен в таблице 14.

 

Таблица 14. Сводный план по труду на год

Наименование

Показателей

Единица Измерения Отчет за год
1. Численность ППП (годовая потребность в чел.-дн./276) Чел. 214
2. Показатели производительности труда: комплексная выработка на одного рабочего лесозаготовок (410 000/214)   м3 1915,9
3. Фонд зарплаты ППП тыс. руб. 1058,9
4. Среднемесячная заработная плата одного рабочего ЛЗ (1058,9/(21412)   Руб.   412,3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...