Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет амортизационных отчислений

 

Амортизация осуществляется в целях накопления средств для последующего восстановления и воспроизводства основных фондов.

Цель раздела – определение амортизационных отчислений по видам основных фондов с выделением сумм на полное восстановление и капитальный ремонт.

Достижение цели осуществляется: на основе списочного количества единиц объектов амортизации, расчетом балансовой средней годовой стоимости объектов, установлением норм амортизационных отчислений на капитальный ремонт и полное восстановление основных фондов.

Амортизационные отчисления на полное восстановление по каждому виду основных средств рассчитываются исходя из средней годовой балансовой стоимости этих средств и установленных норм амортизационных отчислений; определяются они по формуле


А =

 

где

А – годовая сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.;

ОФср.i - средняя годовая балансовая стоимость i-го вида основных фондов, тыс. руб.;

Нa.i – норма амортизационных отчислений, %

Среднегодовая стоимость основных фондов i-го вида определяется из выражения

Оф ср.i = N с.i * Ц о.i * К т.з

 

где

Nс.i - среднесписочная потребность в i-м виде оборудования, основных фондов, шт.;

Цо.i – оптовая цена единицы основных фондов, руб.;

Кт.з - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы.

Среднесписочная потребность в лесозаготовительном оборудовании определена в разделе 1.

При расчете стоимости основных фондов применяется цена за единицу оборудования с учетом транспортно-заготовительных расходов, т.е. расходов, связанных с доставкой оборудования и других объектов основных фондов оптового склада товарной станции до центрального склада предприятия. В нашем примере Кт.з = 1,05.

Порядок расчета амортизационных отчислений рассмотрим на примере самоходной сучкорезной машины ЛП-30 и лесовозного автомобиля МАЗ-509.

Списочное количество ЛП-30 17 шт., цена одной машины 16,97 тыс. руб., тогда балансовая стоимость парка машин с учетом расходов по доставке составит:

17 * 16,97 * 1,05 = 302,9 тыс. руб.

Норма амортизации – 25% от балансовой стоимости.

Сумма амортизационных отчислений по парку машин составит:

302,9 ,25 = 75,7 тыс. руб.

Списочное количество лесовозных автомобилей МАЗ-509 – 53 шт., цена одного автомобиля – 8,8 тыс. руб., соответственно балансовая стоимость парка лесовозных автомобилей с учетом транспортных расходов составит:

53 * 8,8 * 1,05 = 489,72 тыс. руб.

Нормы амортизационных отчислений для автомобилей грузоподъемностью более 2 т установлены на 1000 км пробега: на полное восстановление – 0,3%.

Поправочные коэффициенты к нормам амортизации следующие:

а) за работу по лесовозным дорогам – 1,3:

б) за работу с прицепом – 1,1.

При необходимости применения к одной и той же норме амортизационных отчислений m поправочных коэффициентов общий поправочный коэффициент буде на (m-1) единиц меньше, тогда общий коэффициент применительно к нашим условиям составит

1,1 + 1,3 – 1 = 1,4.

Норма амортизации с учетом поправочных коэффициентов будет равна:

0,3  1,4 =,42%

Годовой пробег одного автомобиля МАЗ-509 равен 40,6 тыс. км (2152,5 тыс. км / 53 машин), тогда норма амортизационных отчислений к стоимости автомобиля пересчитывается следующим образом

0,42  4,6 = 17,1%.

Тогда сумма амортизации равна:

489,72 тыс. руб.  17,1% = 83,7 тыс. руб.

Расчет амортизационных отчислений представлен в табл. 15.

 

Таблица 15. Расчет амортизационных отчислений

Объекты амортизации Кол-во единиц Цена за единицу, тыс. руб. Стоимость основных фондов, тыс. руб. Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.
ЛП-30 17 16,97 302,9 25 75,7
ТБ-1 33 9,0 297,0 25 74,25
ПЛ-1 9 9,95 89,55 25 22,39
МАЗ-509 53 8,8 489,72 17,1 83,7
ЛО-15С 5 22,6 113,0 25 28,25
Итого 117   1292,17   284,29

 

Расчет стоимости топлива

 

Расчеты выполняются на основе объемов работ по каждому потребителю и виду топлива (бензин, дизельное топливо).

Для определения потребности в виде топлива необходимы технически обоснованные нормы расхода его по каждому потребителю, стоимость топлива рассчитывается в оптовых ценах.

Нормы расхода топлива могут быть установлены на различные измерители объема работ: на 1 мото-ч или 1 машино-смену работы, на 1000 м3, на 100 км пробега, 100 т/км грузовой работы и так далее. Нормы расхода смазочных материалов устанавливаются или в% к расходу основного топлива, или в литрах на 100 л основного топлива.

Норма расхода топлива и смазочных материалов в таблице (графа 5) пересчитывается на единицу измерения объема работ, а цена за 1 т заносится в графу 7 с учетом транспортно-заготовительных расходов. Рассмотрим расчет потребности топлива для автомобилей. Норма расхода топлива для автомобилей слагается из нормы на пробег и нормы на грузовую работу.

Для МАЗ-509 с прицепом – норма расхода дизельного топлива составляет 36,5 л на 100 км пробега, собственная масса прицепа-роспуска – 4150 кг, тогда норма расхода дизельного топлива составит 36,5 + 4,15 = 42 л, или 42 * 0,825 = 34,65 кг (при пересчете из объемных единиц в весовые принимается удельный вес дизельного топлива 0,825; бензина 0,74; масла 0,9), а на 100 км грузовой работы 1,3 ,825 =1,7 кг. Общий пробег автомобилей равен 2152,5 тыс. км, грузовая работа 16000 тыс. тонно-километров, отсюда потребность в топливе составит:

2152500 * 42 / 100 + 16000000 * 1,3 / 100 = 1112050 л

1112050 л * 0,825 = 917 т

Стоимость дизельного топлива по прейскурантным ценам 69,3 за 1 тонну. Тогда общая стоимость дизельного топлива равна

917 * 69,3 / 1000 * = 63,5 тыс. руб.

Потребность в смазочных материалах для автопоездов планируется по нормам расхода, которые установлены в литрах на каждые 100 л расхода дизельного топлива, переводим их в кг на 1000 кг, то есть на 1 т и заносим эти нормы в графу 5.

Расход масел и смазок по нормам рассчитываются по формуле

G т. м = G т* H м * K  / 100,

 

где Gт – расход топлива по норме на выполняемый автомобилем объем работ, л;

Нм – норма расхода масел и смазок, л/100 л; К – коэффициент, учитывающий время нахождения автомобилей в эксплуатации = 0,5.

Тогда потребность в моторном масле будет равна

1112050 л *3,2 * 0,5 / 100 = 17792,8 л

17792,8 * 0,825 = 14, 7 т

трансмиссионное масло: 1112050 * 0,4 * 0,5 / 100 = 2224,1 л

2224,1 * 0,825 = 1,8 т

специальные масла: 1112050 * 0,1 * 0,5 / 100 = 556 л

556 * 0,825 = 0,5 т

пластичная смазка: 1112050 * 0,3 * 0,5 / 100 = 1668,1 л

1668,1 * 0,825 = 1,4 т

Нормы расхода дизельного топлива для тракторов взяты из «Нормы расхода топливно-смазочных материалов в лесной и деревообрабатывающей промышленности» в кг на 1000 м3, а для трелевочного трактора ТБ-1 рассчитывается по формуле:

q т = Н т * К т * L т, где

 

qт – расход дизельного топлива по норме на трелевку 1 м3 леса, кг/м3;

Нт – норма расхода дизельного топлива на трелевку 1 м3 леса при расстоянии трелевки 1 км, кг/м3 км;

Кт – коэффициент, учитывающий повышение расхода дизельного топлива на 1 м3 леса в зависимости от расстояния трелевки;

Lт – среднее расстояние трелевки, км.

1,71 * 1,8 * 0,2 = 0,62 кг на 1 м3, или 620 кг на 1000 м3; стоимость рассчитана по тем же ценам, что для дизельного топлива для автопоездов.

Нормы расхода бензина и смазочных материалов для тракторов установлены в процентах к расходу дизельного топлива по нормам.

Расчет стоимости топлива и смазочных материалов для всех механизмов сгруппирован в таблице 16.


Таблица 16. Расчет стоимости топлива и смазочных материалов

 

 

Потребители

и вид топлива

Ед. измерения

объема работ

 

Объем работ

Ед. измерения

расхода

Норма расхода

л/ 100 л

Потребность в топливе и смазочных

Материалах

количество, л   количест во, т цена за 1т, руб.

сумма, тыс. руб.

МАЗ-509              

 

дизельное топливо Тыс.км 2152,5 л 42 904050 745,8 69,3

51,7

  Тыс. т/км 16000 л 1,3 208000 171,6 69,3

11,9

смазочные материалы:              

 

моторное масло Л 1112050 л 3,2 17792,8 14,7 270

4,0

Продолжение таблицы 16

 
трансмиссионное масло Л 1112050 л 0,4 2224,1 1,8 210

0,4

консистентная смазка Л 1112050 л 0,3 1668,1 1,4 220,5

0,31

ИТОГО              

68,31

ЛП-30        

 

 

 

дизельное топливо тыс. м3 410 Кг 400

164

69,3

11,4

автобензин Т 164 % 1,0

1,6

191

0,3

смазочные материалы:        

 

 

 

моторное мало для двигателя Т 164 % 3,0

4,9

241,5

1,2

моторное масло для гидросистем Т 164 % 2,0

3,3

241,5

0,8

трансмиссион-ное масло Т 164 % 1,0

1,6

141,8

0,2

пласт. Смазка т 164 % 0,8

1,3

220,5

0,3

ИТОГО        

 

 

14,2

ТБ-1        

 

 

 

дизельное топливо Тыс. м3 410 кг 620

254,2

69,3

17,6

автобензин т 254,2 % 1

2,5

191

0,5

смазочные материалы:        

 

 

 

моторное масло для двигателя т 254,2 % 3,0

7,6

241,5

1,8

моторное масло для гидросистем т 254,2 % 2,0

5,1

 

 

трансмиссионное масло т 254,2 % 0,9

2,3

141,8

0,3

пластичная смазка т 254,2 % 0,2

0,5

220,5

0,1

ИТОГО        

 

 

20,3

ПЛ-1        

 

 

 

Дизельное топливо тыс. м3 410 кг 140

57,4

69,3

4,0

автобензин т 57,4 % 1,0

0,6

191

0,1

смазочные материалы:        

 

 

 

моторное масло для дизеля т 57,4 % 3,0

1,7

241,5

0,4

моторное масло для гидросистемы т 57,4 % 2,0

1,1

241,5

0,3

трансмиссионное масло т 57,4 % 1,0

0,6

141,8

0,09

платичная смазка т 57,4 % 0,4

0,2

220,5

0,04

ИТОГО        

 

 

4,93

Бензопила Урал»        

 

 

 

Бензин Тыс.м3 410 кг 74

30,3

191

5,8

моторное масло Тыс.м3 410 кг 20

8,2

241,5

2,0

Смазка УТ-2 Тыс.м3 410 кг 0,2

0,08

220,5

0,02

ИТОГО        

 

 

7,82

ВСЕГО        

 

 

115,56

                   

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...