Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 6. Пакет презентаций MS Power Point




 

7. Выполните с помощью MS Word и Power Point следующие задания:

Контрольная работа этого раздела состоит из двух частей.

1-я часть: напишите реферативный отчет на заданную тему. При написании реферата необходимо следовать требованиям, предъявляемым к выполнению 1-й части контрольной работы.

2-я часть: создайте электронный учебник при помощи программного средства изученного при выполнении лабораторного практикума.

Требования к выполнению 1-й части контрольной работы

При выполнении 1-й части контрольной работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Вариант 1-й части контрольной работы (номер реферата) выбирается из приложения 2. настоящих методических указаний;

2. Требования к структуре и оформлению 1-й части контрольной работы приведены в пункте 2.1. настоящих методических указаний;

3. Реферат предоставляется в печатном виде на сброшюрованных листах формата А4, а также на компакт-диске в формате Microsoft Word (файл с расширением *.doc, *.rtf); пример оформления титульного листа приведен в приложении 4.

4. Перед выполнением 1-й части контрольной работы следует:

· изучить в целом содержание темы, по части которой пишется реферативный отчет;

· изучить предложенный примерный список литературы (см. Рабочую программу дисциплины «Информатика»);

· отобрать и структурировать материал для реферативного отчета из различных информационных источников;

· выделить ключевые слова темы, которые затем необходимо включить в словарь, и найти их определение в соответствующей литературе;

· составить план реферата.

Требования к выполнению 2-й части контрольной работы

При выполнении 2-й части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Вариант 2-й части контрольной работы соответствует варианту 1-й части контрольной работы;

2. Требования к структуре электронного учебника приведены в пункте 2.2.1. настоящих методических указаний;

3. Выполненная работа записывается на компакт-диск с 1-ой частью контрольной работы;

4. Перед выполнением 2-й части контрольной работы следует:

· выполнить серию лабораторных работ по изучению технологии созданию электронного средства обучения;

· выполнить проектирование электронного учебника (приложение 2).

Варианты 1-й части контрольной работы

1. Гигиенические и санитарные требования к использованию мультимедийных средств обучения.

2. Банк российских и зарубежных мультимедийных средств обучения, доступных в Internet (ссылки на литературные и Internet источники, достоинства и недостатки, основное содержание – сравнительный анализ).

3. Психолого-педагогические особенности использования технических средств обучения учебном процессе.

4. Программное обеспечение для подготовки итеративных программных продуктов (ссылки на литературные и Internet источники, достоинства и недостатки, основное содержание – сравнительный анализ).

5. Критерии выбора типа проекционного экрана и правила размещения проекционной аппаратуры в учебном помещении.

6. Контролирующие программы, их классификация по видам контроля и по методу формулирования ответов. Вероятность угадывания ответов.

7. Технические средства динамической проекции (аудиовизуальные ТСО), их классификация, принципы работы, дидактические возможности.

8. Проекционные аппараты статической проекции, их классификация, дидактические возможности, устройство, принципы работы.

9. Меловые и маркерные доски, флип-чарты, копи-доски, интерактивные доски; методика работ с ними. Достоинства и недостатки.

10.Дидактические принципы построения аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий.

11.Технические средства обучения языку, их классификация, дидактические возможности.

12.Подготовка преподавателя к уроку с применением аудиовизуальных технологий.

13.Психофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации учащимся разных возрастных групп.

14.Средства обучения по способу формирования представления об окружающей действительности, их классификация, дидактические возможности.

15.Возможности использования средств видеосъемки и видеозаписи в учебном процессе.

16.Компьютерные технологии как средство передачи изображения и звука на расстоянии. Возможности использования сети Internet в обучении.

17.Организация работы в условиях применения аудиовизуальных средств обучения: зоны размещения учащихся, пространственное размещение вспомогательных технических средств обучения, акустическое оформление аудиторий.

18.Мультимедийные средства в обучении и образовании, классификация, дидактические возможности.

19.Дидактические материалы для статического проекционного оборудования.

20.Электронные средства обучения: их классификация, характеристика.

21.Образовательное электронное издание: структуризация и оформление учебного материала.

22.Использование Internet -пейджеров в обучении (обзор пейджеров и методика их использования в обучении; (виды и формы проведения консультаций, занятий и т.п). Рассматривать только текстовое общение.

23.Использование чата в обучении (обзор чатов, посвященных образованию (по предметам, направлениям); аспекты использования чатов в обучении (виды и формы проведения консультаций, семинаров и т.п.).

24.Аудио- и видеоконференции с помощью Internet -пейджеров (обзор технологий (аудио и видео, их особенностей). Методика их использования в обучении; (виды и формы проведения консультаций, занятий и т.п.).

25.Дистанционное обучение в России и за рубежом. Организационные модели дистанционного обучения.

26.Использование форумов в обучении (обзор форумов, посвященных образованию (по предметам, направлениям); аспекты использования форумов в обучении (виды и формы проведения консультаций, семинаров и т.п.).

27.Образовательные порталы (общий и предметный каталог порталов); методика их использования в обучении.

28. Использование FTP серверов в обучении (обзор серверов, методика поиска информации на конкретных примерах); программы просмотра и работы с FTP архивами (Archie, WAIS и др.) их использование в обучении.

29.Функции преподавателя в условиях дистанционного обучения.

30.Аудиторные технические комплексы (принципы организации, виды комплексов, формы и методика проведения занятий).

31.Типология учебных пособий на базе видеоаппаратуры. Учебный видеофильм (особенности, требования, дидактически функции).

32.Методика создания учебной видеозаписи. Кинематографические приемы в видеозаписи.

33.Планирование урока с учетом оптимальности распределения времени применения технических и аудиовизуальных средств обучения. Частота и длительность их применения.

34.Генезис средств обучения.

35.Медиаобразование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...