Требования к организации систем поиска, навигации и гиперссылок
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 В электронном учебном пособии должны быть включены необходимые функции поиска, правильно расставленные ссылки с ключевыми словами и элементами содержания; 1. Гиперссылки должны быть четко обозначенными и содержать подробную информацию о том, куда они ведут; 2. Следует всегда использовать пояснения к мультимедиа-объектам (картинкам, фотографиям, видео и т.п.), которые предваряли бы загрузку изображений и могли бы избавить школьников от ненужного ожидания в случае, если страничка не содержит необходимого материала; 3. Если навигационная панель выполнена графическими средствами, то рекомендуется ниже данной панели помещать ее текстовую копию – текст всегда загружается быстрее графики, что ускорит навигацию в электронном средстве обучения; 4. Должна просматриваться четкая логическая обусловленность каждого последующего шага в цепочке гиперссылок. 2.2.6. Общие требования к пользовательскому интерфейсу 1. Очередной информационный кадр не должен содержать более 9 различных элементов (рисунков, фрагментов текста и т. д.). После того, как человек перестает наблюдать объект, его параметры удерживаются в оперативной памяти ограниченное время. Поэтому, если для восприятия очередного кадра требуется соотнести его с одним из предъявленных ранее, лучше воспроизвести его основные элементы еще раз (либо поместить гиперссылку на требуемый кадр). 2. Плотность расположения данных на экране (или в пределах окна): · оставлять пустым приблизительно половину экрана (окна); · оставлять пустую строку после каждой пятой строки таблицы; · оставлять четыре-пять пробелов между столбцами таблицы. 3. Яркостные характеристики. Они определяют размер зоны видения светящегося объекта, а также скорость и безошибочность обработки информации, отображаемой на экране монитора.
Для обеспечения длительной зрительной работоспособности человека яркость наблюдаемых на экране объектов не должна превышать 64 кандел/м2; при этом перепад яркостей в поле зрения обучаемого должен быть не более 1:100. Необходимо также учитывать, что острота зрения при восприятии светлых объектов в 3-4 раза ниже, чем для темных; светлые объекты на темном фоне обнаруживаются легче, чем темные на светлом. 4. При решении практических задач необходимо учитывать следующие пространственные характеристики объекта: · основную информацию об объекте несет его контур; время различения и опознания контура объекта увеличивается с увеличением его сложности; · при различении сложных контуров безошибочность выше, чем при различении простых; · решающее значение в восприятии формы объектов имеет соотношение «фигура/фон»; · минимальный размер объекта должен выбираться для заданных уровней контраста и яркости; уменьшение значений этих параметров требует увеличения угловых размеров объекта. 5. При согласовании цветов символов и фона следует учитывать, что восприятие символов максимально для контрастных цветов (т.е. относящихся к противоположным границам спектра). При контрастности менее 60% читаемость символов резко ухудшается. Установлены следующие допустимые комбинации цвета символа с цветом фона (в порядке убывания четкости восприятия): · синий на белом; · черный на желтом; · зеленый на белом; · черный на белом; · белый на синем; · зеленый на красном; · красный на желтом; · красный на белом; · оранжевый на черном; · черный на пурпурном; · оранжевый на белом; · красный на зеленом. 6. Учтите воздействия различных цветов на эмоциональное состояние человека: · голубой – успокаивает;
· красный – волнует и утомляет; · зеленый – настраивает на добродушный и безынициативный лад; · желтый – веселый, оптимистичный, вызывает легкомысленный настрой; · оранжевый – раскрепощает фантазию; · фиолетовый – цвет зависти, тревоги, неудовлетворенности; · коричневый – угнетает умственную активность; · черный – мрачный, способствует возникновению головных болей, но снижает число ошибок. Порядок сдачи отчета по контрольной работе Порядок сдачи отчета по контрольной работе студентами обучающимся по заочной форме обучения Контрольная работа, выполненная и оформленная в соответствии с требованиями настоящих методических, сдается в деканат заочного отделения в срок до двух недель до начала экзаменационной сессии. Порядок сдачи отчета по контрольной работе студентами обучающимся по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий Контрольная работа, выполненная и оформленная в соответствии с требованиями настоящих методических указаний, отправляется преподавателю, через портал «Информационно-образовательная среда РГППУ в соответствии с контрольными точками, предусмотренными учебным планом: 1-я контрольная точка: студент отчитывается о выполнении первой части контрольной работы; 2-я контрольная точка: студент отчитывается о выполнении второй части контрольной работы. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Пример оформления титульного листа контрольной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации Институт электроэнергетики и информатики Кафедра информационных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информатика»
Екатеринбург 2011
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|