Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к организации систем поиска, навигации и гиперссылок




В электронном учебном пособии должны быть включены необходимые функции поиска, правильно расставленные ссылки с ключевыми словами и элементами содержания;

1. Гиперссылки должны быть четко обозначенными и содержать подробную информацию о том, куда они ведут;

2. Следует всегда использовать пояснения к мультимедиа-объектам (картинкам, фотографиям, видео и т.п.), которые предваряли бы загрузку изображений и могли бы избавить школьников от ненужного ожидания в случае, если страничка не содержит необходимого материала;

3. Если навигационная панель выполнена графическими средствами, то рекомендуется ниже данной панели помещать ее текстовую копию – текст всегда загружается быстрее графики, что ускорит навигацию в электронном средстве обучения;

4. Должна просматриваться четкая логическая обусловленность каждого последующего шага в цепочке гиперссылок.

2.2.6. Общие требования к пользовательскому интерфейсу

1. Очередной информационный кадр не должен содержать более 9 различных элементов (рисунков, фрагментов текста и т. д.). После того, как человек перестает наблюдать объект, его параметры удерживаются в оперативной памяти ограниченное время. Поэтому, если для восприятия очередного кадра требуется соотнести его с одним из предъявленных ранее, лучше воспроизвести его основные элементы еще раз (либо поместить гиперссылку на требуемый кадр).

2. Плотность расположения данных на экране (или в пределах окна):

· оставлять пустым приблизительно половину экрана (окна);

· оставлять пустую строку после каждой пятой строки таблицы;

· оставлять четыре-пять пробелов между столбцами таблицы.

3. Яркостные характеристики. Они определяют размер зоны видения светящегося объекта, а также скорость и безошибочность обработки информации, отображаемой на экране монитора.

Для обеспечения длительной зрительной работоспособности человека яркость наблюдаемых на экране объектов не должна превышать 64 кандел/м2; при этом перепад яркостей в поле зрения обучаемого должен быть не более 1:100.

Необходимо также учитывать, что острота зрения при восприятии светлых объектов в 3-4 раза ниже, чем для темных; светлые объекты на темном фоне обнаруживаются легче, чем темные на светлом.

4. При решении практических задач необходимо учитывать следующие пространственные характеристики объекта:

· основную информацию об объекте несет его контур; время различения и опознания контура объекта увеличивается с увеличением его сложности;

· при различении сложных контуров безошибочность выше, чем при различении простых;

· решающее значение в восприятии формы объектов имеет соотношение «фигура/фон»;

· минимальный размер объекта должен выбираться для заданных уровней контраста и яркости; уменьшение значений этих параметров требует увеличения угловых размеров объекта.

5. При согласовании цветов символов и фона следует учитывать, что восприятие символов максимально для контрастных цветов (т.е. относящихся к противоположным границам спектра). При контрастности менее 60% читаемость символов резко ухудшается. Установлены следующие допустимые комбинации цвета символа с цветом фона (в порядке убывания четкости восприятия):

· синий на белом;

· черный на желтом;

· зеленый на белом;

· черный на белом;

· белый на синем;

· зеленый на красном;

· красный на желтом;

· красный на белом;

· оранжевый на черном;

· черный на пурпурном;

· оранжевый на белом;

· красный на зеленом.

6. Учтите воздействия различных цветов на эмоциональное состояние человека:

· голубой – успокаивает;

· красный – волнует и утомляет;

· зеленый – настраивает на добродушный и безынициативный лад;

· желтый – веселый, оптимистичный, вызывает легкомысленный настрой;

· оранжевый – раскрепощает фантазию;

· фиолетовый – цвет зависти, тревоги, неудовлетворенности;

· коричневый – угнетает умственную активность;

· черный – мрачный, способствует возникновению головных болей, но снижает число ошибок.


Порядок сдачи отчета по контрольной работе

Порядок сдачи отчета по контрольной работе студентами обучающимся по заочной форме обучения

Контрольная работа, выполненная и оформленная в соответствии с требованиями настоящих методических, сдается в деканат заочного отделения в срок до двух недель до начала экзаменационной сессии.

Порядок сдачи отчета по контрольной работе студентами обучающимся по заочной форме обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Контрольная работа, выполненная и оформленная в соответствии с требованиями настоящих методических указаний, отправляется преподавателю, через портал «Информационно-образовательная среда РГППУ в соответствии с контрольными точками, предусмотренными учебным планом:

1-я контрольная точка: студент отчитывается о выполнении первой части контрольной работы;

2-я контрольная точка: студент отчитывается о выполнении второй части контрольной работы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Пример оформления титульного листа контрольной работы

 

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и информатики

Кафедра информационных технологий

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Информатика»

 

 

Выполнил   Студентка гр. ЗПВД-111 Ан Анна Михайловна Шифр зачетной книжки 002563  
Проверил   Ст. преподаватель Сидоров В.В.

 

 

Екатеринбург 2011


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...