Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Смета общехозяйственных расходов

№ п/п Статьи расходов Пояснения к расчетам Сумма затрат за год, тыс. д.е.
1 ФОТ общехозяйственного персонала Табл. 13 90
2 Отчисления на социальные нужды Табл. 13 23,40
3 Содержание и ремонт зданий, сооружений 117*0,29 23,38
4 Расходы на служебные командировки и перемещения 90*0,11 9,00
5 Расходы на пожарную и сторожевую охрану 90*0,02 2,70
6 Канцелярские и почтово-телеграфные расходы 90*0,02 1,80
7 Расходы на подготовку кадров и оргнабор работников 90*0,04 3,60
8 Налоги, сборы (90+23,4)*0,41 45,36
9 Прочие расходы 199,24*0,13 19,92
  ИТОГО - 219,16

1.7 Расчет коммерческих расходов

Расчет15. По данным табл. 8, 15,17 и расчета 11 определим величину производственных издержек: 564,4+165,5+219,16+189,7=1138,8 тыс. д.е. Приняв норматив для расчета коммерческих расходов в размере 2,1%, исчислим их годовую сумму: 1138,8*0,021=23,9 тыс. д.е.

 

1.8 Срок осуществления инвестиционного проекта

 

Каждому этапу осуществления инвестиционного проекта соответствуют определенные затраты, которые подразделяются на:

- первоначальные или капиталообразующие вложения в землю, строительство объекта, на приобретение оборудования и пророст оборотного капитала;

- текущие или операционные;

- ликвидационные.

Этапы осуществления проекта и сроки их осуществления:

1) строительство объекта (включая проектно-изыскательские работы) и закупка оборудования – 2 года;

2) освоение производственной мощности – 2 года;

3) работа на полную мощность – 6 лет;

Освоение капиталообразующих инвестиций зависит от принятого графика осуществления проекта, т.е. от конкретных сроков и продолжительности выполнения отдельных этапов. Для принятия решения по этому вопросу следует руководствоваться следующими указаниями:

1.Для всех случаев, т. е. при установлении любого срока осуществления проекта:

- в первом году реализации проекта предусмотреть все затраты, связанные с приобретением земли и подготовкой строительной площадки;

- затраты по подготовке производства освоить в последний год строительства объекта;

- инвестиции в оборотный капитал предусмотреть в следующие сроки: в 1-м году производства – 70%, в 2-ом – 90%, в 3-м – 100% от общей потребности.

2. Распределение инвестиций по годам на строительство основных и вспомогательных объектов и приобретения оборудования зависит от установленного срока строительства предприятия и осуществляется на основе данных табл.18. В этой же таблице с учетом продолжительности периода освоения производства – приводятся рекомендуемые границы уровня освоения ПМ по годам.

Таблица 18

Распределение затрат на строительство, оборудование и уровень освоения ПМ по годам

 Продолжитель-ность строит-

ва и освоения произ-ва,

лет

Год реализа-

ции проекта

Распределение инвестиций, %

Освоение

производства,

в % от произ-

водственной

мощности

Строит-во основных и вспомогательных объектов Приобретение оборудования

2

1-й 65% 35% 55%
2-й 100% 100% 75%

Расчет 16. Строительно-монтажные работы предполагается осуществить за 2 года. В течение этого срока предусмотрено также поставить и смонтировать оборудование предприятия. При этом в первый год реализации проекта планируется освоить 65% затрат на строительство зданий и сооружений, 35% затрат на приобретение оборудования.

В течение второго года реализации проекта планируется освоить остальные затраты, связанные со строительством основных и вспомогательных объектов и приобретением оборудования.

 С учетом вышеизложенного сумма инвестиций составит:

1) в первый год реализации проекта –264,6 д.е.,

в том числе на:

- приобретение земельного участка – 0,54 тыс. д. е,

- подготовку строительной площадки – 2,3 тыс. д.е.,

- строительство зданий и сооружений – 76,0 тыс. д. е (116,9*0,65),

- приобретение и установку оборудования – 174,5 тыс. д. е (498*0,45)

- создание сопутствующих объектов – 11,6 тыс. д.е. (21*0,55)

2) во второй год реализации проекта – 412,1 тыс. д.е.

в том числе на:

- строительство зданий и сооружений – 40,9 тыс. д.е. (116,9-76,0),

- приобретение и установку оборудования – 323,5 тыс. д.е. (498-174,5),

- создание сопутствующих объектов –9,4 тыс. д.е. (21-11,6),

- подготовка производства – 38,2 тыс. д.е.

Освоение производственной мощности начинается с 3-го года реализации проекта, который является первым годом производственного периода. Следовательно, затраты на замену вспомогательного оборудования (со сроком службы 4 года) в сумме 48,3 тыс. д.е. будут иметь место в 7-м году реализации проекта (или в 5-м году производства).

Потребность в оборотных средствах планируется обеспечить в 1-м году производства на 70%, во 2-м – 85%, в 3-м – 100% от общей потребности. Тогда размер инвестиций составит соответственно по годам: 60,9 тыс. д.е. (87*0,63), 13,1 тыс. д.е. (87*0,15) и 13,1 тыс. д.е. (87*0,15).

Производственную мощность предприятия планируется освоить в течение 2-х лет. Уровень освоения ПМ составит:

1-й год производства – 55%;

2-й год производства – 75%.

Следовательно, объемы реализации продукции по годам соответственно составят 49,4 тыс. изделий (90*0,55) и 67,4 тыс. изделий (90*0,75).

Общий период производства (освоение и работа на полную мощность), исходя из срока службы ведущего оборудования, составит 8 лет, а жизненный цикл проекта – 10 лет.

 


2. Финансово-экономическая оценка проекта

 

Завершающим этапом технико-экономического обоснования инвестиционного проекта является его финансово-экономическая оценка, позволяющая, с одной стороны, проанализировать финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников, а с другой стороны, учитывая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта – убедиться в способности проекта гарантировать сохранность покупательной ценности авансированного в него капитала и обеспечить требуемую норму доходности.

Финансово-экономическая оценка проекта включает в себя обобщенные данные об инвестициях; сведения об условиях и источниках финансирования проекта; информацию о текущих операционных затратах; данные о ликвидационной стоимости и объемах продаж; определение чистой прибыли; расчет денежных потоков; расчет экономических показателей проекта.

 

2.1 Расчет общих инвестиций

Расчет 17. На основе данных табл.6,18 и результатов расчета 16 составим табл.19.

 

2.2 Источники и условия финансирования проекта

 

Финансирование инвестиционного проекта может осуществляться за счет собственных, привлеченных и заемных средств.

В качестве собственных финансовых средств, образующих учредительский капитал, могут выступать такие источники, как прибыль, амортизационные отчисления, земельные участки и другие виды активов предприятия. Привлеченный капитал образуется за счет средств акционеров-пайщиков путем дополнительной эмиссии акций, бюджетных средств и иных взносов, предоставляемых на безвозмездной основе.

Все перечисленные финансовые средства образуют собственный акционерный капитал реципиента (предприятия, использующего инвестиции). Средства, привлеченные со стороны, не подлежат возврату, а субъекты, предоставившие их, участвуют в доходах от реализации инвестиций на правах долевой собственности.

Заемный капитал реципиента образуется, прежде всего, за счет кредитов, предоставляемых государством, банками и другими инвесторами на возвратной основе и заранее определенных условиях (сроки погашения, процентная ставка). К заемным средствам относятся также кредиты (авансы) поставщиков оборудования, сырья, материалов и текущие устойчивые пассивы предприятия (задолженность по заработной плате, налоговые платежи). Субъекты, предоставившие средства на возвратной основе, в будущих доходах не участвуют.

В данной работе источником финансирования предприятия являются как собственные, так и заемные средства.

При использовании собственного и заемного капитала для финансирования проекта прежде всего рекомендуется привлекать средства учредителей и пайщиков, причем в первую очередь желательно использовать средства учредителей, а затем – взносы пайщиков. Общая величина акционерного капитала принимается в размере 55% от требуемого размера инвестиций. В составе собственных средств учредительский капитал составляет 76%.

Потребность в заемных средствах определяется путем сопоставления собственного капитала с общей потребностью в инвестициях. Заемные средства рекомендуется привлекать в более поздние сроки, что позволит смягчить бремя выплаты процентов за их использование.

Кредит поставщиков определяется графиком выполнения строительно-монтажных работ и сроками поставки оборудования. Величина кредита поставщиков принимается в размере 71% от общей суммы заемных средств.

Устойчивые пассивы формируются после начала производственной деятельности, поэтому использовать этот источник финансирования проекта можно только начиная с 1-го года освоения производственной мощности. Размер устойчивых пассивов ориентировочно рассчитывается как сумма 75% месячного ФОТ с отчислениями на социальные нужды всех работающих и 50% месячных налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции.

Банковский кредит следует привлекать в последнюю очередь.

Как уже отмечалось, финансовые средства акционеров и кредиторов привлекаются на определенных условиях, оговариваемых участниками инвестиционного проекта. Речь идет о выплате акционерам дивидендов и условиях погашения заемных средств.

Порядок использования заемных средств принимается следующим:

1) кредиты банка и поставщиков привлекаются сроком на 3 и 4 года соответственно.

2) процентная ставка банковского кредита составляет 9%, для кредита поставщиков – 9% годовых.

Решение об инвестировании проекта должно приниматься с учетом фактора риска, т.е. возможной неопределенности условий реализации проекта. Это может быть связано с нестабильностью текущей экономической ситуации, финансового и налогового законодательства; колебаниями рыночной конъюнктуры; неопределенностью интересов и поведения участников (инвесторов) проекта; нарушением технологии производства продукции и другими непредвиденными ситуациями. Предусмотреть в расчетах все многообразие такого рода неопределенностей достаточно сложно, имея в виду еще и то, что многие факторы поддаются только содержательному (а не формальному) учету.

В курсовой работе для достижения определенной устойчивости проекта (наряду с тщательной проработкой структуры и распределения инвестиций по времени) предусматривается некоторый запас финансовых ресурсов по сравнению с их расчетной потребностью. Это превышение принимается в размере 0,75% и учитывается в составе собственных средств.

Расчет 18. Источниками финансирования инвестиционного проекта являются:

1. Собственные средства (акционерный капитал) в сумме 447 тыс. д.е. (55% от общей потребности), в т.ч. взносы учредителей составляют 339,4 тыс. д.е. (76% от акционерного капитала), взносы пайщиков — 107,2 тыс., де. (24% от акционерного капитала). Средства учредителей вносятся в 1-м году, средства пайщиков — во 2-м году реализации проекта.

2. Заемные средства в сумме 365 тыс. д.е. (45% от общей потребности), т.ч. кредит поставщиков составляет 259,4 тыс. д.е. (71% от заемных средств), текущие пассивы — 28 тыс. д.е. (определяются по специальному расчету), банковский кредит — 78 тыс. д.е. (365-259,4-28).

Расчет текущих пассивов: годовой ФОТ всех работников предприятия с отчислениями на социальные нужды по данным расчетов 11 и 12 составляет 417,1 тыс. д. е., месячный 34,8 тыс. д.е. (417,1/12).Налоговые платежи в себестоимости продукции составляют за год 45,36 тыс. д.е. (по данным табл.17), за месяц —3,8 тыс. де. (45,36/12).Размер текущих пассивов, определяемый как сумма 75% ФОТ с отчислениями и 50% налоговых платежей, составит 39,71 тыс. д.е. (34,8*0,75+3,8*0,5).

Кредит поставщиков привлекается во 2-м году сроком на 4 года, банковский кредит в 3-м году реализации проекта сроком 4 года. Текущие пассивы используются в 3-м году производственного цикла (5-м году реализации проекта).

Информация об источниках и сроках финансирования приводится в табл. 20.


Таблица 20

Источники финансирования проекта

п/п

Источники

Размеры финансирования

Строитель-

ство

Освоение

Полная мощность

Итого

Годы инвестиционного периода

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Учредители 339                   339
2 Пайщики   107                 107
3 Кредит поставщиков   259                 259
4 Кредит банка     78               78
5 Текущие пассивы       28             28
  ИТОГО: · расчетная потребность · с учетом фактора риска В т.ч. акционерный капитал   339   346     346   367   367     107   78   78     -   28   28     -   -   -     -   -   -     -   -   -     -   -   -     -   -   -     -   -   -     -   812   818     453

Примечание к табл.20.

Величина запаса финансовых ресурсов принята в размере 0,75% от расчетной потребности. Сумма запаса составила 6,1 тыс.д.е. (812*0,0075) и учтена в составе учредительского капитала.

Расчет 19. Условия использования акционерного капитала и привлечения заемных средств принимаются следующими:

1.По акциям учредителей и пайщиков, начиная с 1-го года производства продукции (с 3-го года реализации проекта), выплачиваются дивиденды по ставке 6% годовых. Сумма дивидендов составит:

· за год –27,2 тыс.д.е. (453*0,06);

· за весь срок выплаты – 217,3 тыс.д.е. (27,2*8).

2.Возврат кредита поставщиков начинается с 1-го года производства продукции и осуществляется равномерно в течение 4 лет. Ставка процентов за кредит составляет 9% годовых.

Расчет сумм процентов за кредит (по состоянию на конец года):

· за 1-й год (3-й год реализации проекта) – 259*0,09=23,3 тыс.д.е.;

· за 2-й год (4-й год реализации проекта) – (259-64,86)*0,09=17,5 тыс.д.е.;

· за 3-й год (5-й год реализации проекта) – (259-129,82)*0,09=11,7 тыс.д.е.;

· за 4-й год (6-й год реализации проекта) – (259-194,58)*0,09=5,8 тыс. д.е.

Таким образом, к концу 5-го года реализации проекта будет возвращен кредит поставщиков и погашены проценты по нему. Результаты расчетов сводятся в табл.21.

3.Банковский кредит возвращается в 5-м, 6-м, 7-м годах реализации проекта в суммах 39; 19,5; 19,5 тыс.д.е. соответственно. Кредит получен под 9% годовых.

Расчет сумм процентов за кредит (по состоянию на конец года):

· за 1-й год (4-й год реализации проекта) – 78*0,09=7 тыс.д.е.;

· за 2-й год (5-й год реализации проекта) – 78*0,09=7 тыс.д.е.;

· за 3-й год (6-й год реализации проекта) – (78-39)*0,09= 3,5 тыс.д.е.;

Таким образом, к концу 7-го года реализации проекта будет возвращена вся сумма кредита и погашены проценты по нему. Результаты расчетов сводятся в табл.22.

 

2.3 Производственная программа и объемы продаж

 

Производственная программа предусматривает расчет объемов производства продукции по годам эксплуатационного периода с учетом возможного освоения производственной мощности. Объем продаж в натуральном измерении соответствует физическому объему производства продукции. Таким образом, сбыт продукции планируется осуществлять в объемах, соответствующих выпуску готовых изделий, т.е. без учета остатков последних на складах предприятия.

Расчет 20. По данным расчета 16 освоение производственной мощности начинается с 3-го года реализации проекта и осуществляется в течение 2-х лет. Следовательно, начиная с 5-го года реализации проекта, предприятие работает на полную мощность, выпуская ежегодно 90 тыс. изделий (расчет 1).

С учетом принятого в расчете 16 уровня освоения мощности, рассчитаем производственную программу предприятия с разбивкой по годам эксплутационного цикла (табл.23).

 

Таблица 23

Производственная программа и объемы продаж

п/п

Показатели

Значения показателей по годам, тыс.д.е.

Годы инвестиционного периода

Все-

го

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Установленная ПМ, тыс.изд.   - 90 90 90 90 90 90 90 90 719
2 % освоения ПМ - - 55 75 100 100 100 100 100 100  
3 Объем производства и продажи, тыс.изд. - - 49 67 90 90 90 90 90 90 656

2.4 Расчет себестоимости продукции

 

Количество продукции, которое предприятие может предложить на рынке, зависит от уровня издержек на ее производство и реализацию, а также цены, по которой эта продукция будет продаваться на рынке. Поэтому знание и правильный расчет издержек на производство и сбыт продукции является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.

Затраты на производство и реализацию продукции могут быть представлены в показателе себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении расходы предприятия, необходимые для осуществления им своей производственной и коммерческой деятельности.

Затраты, составляющие себестоимость продукции, принято классифицировать по ряду признаков: в зависимости от экономической роли и участия в процессе производства, по способу включения в себестоимость продукции, по отношению к объему производства и т.д.

В целях курсовой работы затраты на производство и реализацию продукции представляются по принципу объединения нескольких признаков и сформировывают полную себестоимость продукции по следующей схеме:

1. Операционные издержки, в т.ч.:

· производственные;

· периодические;

· коммерческие.

2. Амортизация.

3. Финансовые издержки.

В составе производственных затрат учитываются прямые производственные издержки (расходы на материальные ресурсы и оплату труда основных рабочих с отчислениями на социальные нужды) и накладные производственные издержки (общепроизводственные расходы). Производственные затраты относятся к условно-переменным, т.к. они обусловлены протеканием производственного процесса. Величина этих расходов напрямую, т.е. прямо пропорционально зависит от изменения объемов производства продукции. Производственные издержки определяются по данным табл.8,15 и расчета 11 с учетом степени освоения производственной мощности (табл. 23).

Периодические накладные и коммерческие расходы, как уже отмечалось в разделах 1.6 и 1.7, относятся к условно-постоянным затратам. Их величина не зависит от количества выпускаемой продукции и рассчитывается на полный (соответствующий производственной мощности) объем производства продукции. Периодические и коммерческие расходы определяются по данным табл.17 и расчета 15.

Амортизационные отчисления также относятся к условно-постоянным затратам. Величина годовой суммы амортизации (табл.9) остается неизменной в течение всего производственного периода.

К финансовым издержкам относятся суммы процентов, выплачиваемых за предоставленные кредиты. Учитывать в составе себестоимости продукции подобные выплаты разрешается только в пределах установленной Центральным банком РФ ставки рефинансирования (учетной ставки). Финансовые издержки относятся к условно-постоянным расходам, т.к. их размер зависит только от источника и условий предоставления кредитных ресурсов. Величина финансовых издержек определена расчетом 19 (табл. 21,22).

Расчет 21. С учетом изложенных выше пояснений определим полную себестоимость продукции (общие издержки) и себестоимость единицы продукции. Результаты расчетов представлены в табл. 24.

Для расчета полной себестоимости продукции значения составляющих ее затрат приняты с округлением до целых чисел.

 

2.5 Чистая прибыль и денежные потоки

 

В целях объективной оценки эффективности инвестиций, а также возможности своевременного вмешательства и корректировки финансового плана реализации проекта необходимо составить отчет о чистой прибыли и рассчитать денежные потоки в соответствии с календарным графиком осуществления инвестиционного проекта.

 


2.5.1 Расчет чистой прибыли

Особый интерес и привлекательность для учредителей и пайщиков (акционеров предприятия) представляет отчет о будущей прибыли, т.к. выплата предполагаемых дивидендов возможна только при условии получения предприятием чистой прибыли. Кроме того, информация о будущих доходах весьма полезна для владельца проекта, т.к. позволяет ему предварительно оценить возможности использования нераспределенной прибыли.

В отчете о прибыли отражаются следующие показатели:

1) общий доход предприятия;

2) маржинальная прибыль;

3) балансовая прибыль;

4) чистая прибыль.

Общий доход предприятия включает в себя выручку от реализации продукции (доход от продаж) и ликвидационную стоимость объекта.

Выручка от реализации (без косвенных налогов) определяется как произведение оптовой цены продукции на объем продажи в натуральном измерении.

На практике процесс формирования цен на продукцию достаточно сложен. При обосновании оптовых цен следует учитывать, с одной стороны, величину издержек на производство и реализацию продукции (минимальный уровень цены), а с другой – спрос на продукцию и наличие конкуренции (максимальный уровень цены).

В данной работе величина оптовой цены принимается ориентировочно, исходя из предлагаемой рентабельности производства продукции в размере 37%.

Ликвидационная стоимость объекта рассчитывается, как уже отмечалось, в последнем году его эксплуатации. Ликвидационная стоимость включает в себя стоимость земельного участка; недоамартизированную стоимость зданий, сооружений, оборудования; стоимость оборотного капитала.

Расчет 22. Себестоимость единицы продукции при работе на полную мощность составляет 13,8 д.е. (табл.24). Рентабельность производства продукции прогнозируется на уровне 37%. Тогда величина оптовой цены составит: 13,8*1,37=18,9 д.е.

Для определения выручки от реализации продукции объемы продаж принимаются по данным табл.23.

Расчет ликвидационной стоимости выполняется с использованием данных табл.6 и приводится в табл.25.

 

Таблица 25

Расчет ликвидационной стоимости объекта

№ п/п Элементы объекта Первоначаль- ная стоимость, тыс.д.е. Процент возврата, % Возвратная стоимость, тыс.д.е.
1 Земельный участок 0,54 100% 0,5
2 Здания и сооружения 117 66% 77,1
3 Оборотный капитал 87 100% 87,0
   ИТОГО     165

 

Расчет общего дохода предприятия по годам эксплуатационного периода приводится в табл.26.

 

Таблица 26

Общий доход предприятия, тыс.д.е.

п/п

Показатели

Значения показателей по годам производственного периода

Всего

Освоение

Полная мощность

3 4 5 6 7 8 9 10
1 Выручка от реализации продукции (доход от продаж) 934 1274 1699 1699 1699 1699 1699 1699 12399
2 Ликвидационная стоимость               165 165
   ИТОГО 934 1274 1699 1699 1699 1699 1699 1863 12564

 

Маржинальная прибыль определяется как разность между общим доходом и себестоимостью продукции в пределах прямых производственных затрат. За счет маржинальной прибыли возмещаются все последующие затраты, связанные с операционной деятельностью (накладные периодические коммерческие расходы) и в результате получается прибыль от операции.

Балансовая прибыль, определяемая как разность между общим доходом и полной себестоимостью продукции, представляет собой (с определенной долей условности) налогооблагаемую прибыль. Дело в том, что действующим налоговым законодательством за счет балансовой прибыли (до ее налогообложения) предусмотрена выплата ряда налогов и сборов регионального и местного значения. В связи с нестабильностью и неопределенностью законодательства в отношении взимания этих налогов (особенно местных) в курсовой работе ими можно пренебречь, а федеральный налог на прибыль следует рассчитать от величины балансовой прибыли по действующей максимальной ставке налога в размере 24%. Причем налоговые платежи можно предусмотреть, начиная с первого года производственного периода.

Чистая прибыль предприятия образуется путем вычитания из балансовой прибыли суммы налоговых платежей.

Расчет 23. В рассматриваемом проекте предусматривается освобождение предприятия от уплаты налога на прибыль в первые 2 года производства, т.е на период освоения производственной мощности. Ставка налога на прибыль принимается в размере 24%.

Используя данные табл.24 и 26, составим отчет о прибыли предприятия по годам эксплуатационного периода (табл.27).

 


2.5.2 Расчет денежных потоков

Для подтверждения того, что проект обеспечен финансовыми ресурсами на весь период его осуществления, необходимо определить критерии реализуемости и коммерческой эффективности проекта.

Необходимым условием успеха инвестиционного проекта и критерием его принятия служит неотрицательное значение общего сальдо денежного потока поступлений и платежей (доходов и затрат), которое определяется суммированием итоговых величин сальдо операционной (производственно-сбытовой), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Расчет экономического эффекта проекта на основе финансового анализа притока и оттока денежных средств получил название метода потока денежной наличности, который предусматривает расчет денежных потоков для финансового планирования (кассовой наличности) и расчет чистой текущей стоимости инвестиций.

При расчете потоков реальных денег следует иметь в виду принципиальное отличие понятий притоков и оттоков реальных денег от понятий доходов и расходов. Существуют определенные виды денежных затрат (например, амортизация), которые уменьшают чистую прибыль, но не влияют на потоки реальных денег, т.к. эти затраты не предполагают операций по перечислению денежных сумм. С другой стороны, не все денежные выплаты, влияющие на поток реальных денег, фиксируются как расходы. Например, приобретение материальных ресурсов или имущества связано с оттоком реальных денег, но не является расходом.

В свете изложенного при расчете денежных потоков для финансового планирования в состав притока включаются все поступающие на расчетный счет (в кассу) средства, независимо от их источника, а отток показывает все расходы, независимо от направления их использования. В данном случае в составе приходной части учитываются все источники финансирования инвестиций (собственные и заемные), а в расходную часть включаются все выплаты, в том числе выплаты дивидендов, тогда как при расчете чистой стоимости инвестиций их величина показывается в составе прибыли инвестора.

Расчет денежных потоков для финансового планирования выполняется без учета фактора времени в целях подтверждения обеспеченности проекта финансовыми ресурсами на весь период его осуществления.

Сальдо денежной наличности в любом году реализации проекта определяется как разность между величиной притока денежных средств и величиной их оттока. Сальдо денежной наличности не должно быть отрицательной величиной. Если в каком-то году расчета сальдо реальных денег отрицательное, значит, проект в данном виде не может быть осуществлен независимо от величины интегральных показателей эффективности. В таком случае необходимо пересмотреть проект, увеличив доходную часть и (или) уменьшив расходную, и (или) изыскать дополнительные источники финансирования, т.к. отрицательная разность свидетельствует о дефиците финансовых ресурсов и для успешной реализации проекта необходимы дополнительные (собственные или заемные) денежные ресурсы.

Расчет 24. В табл.28 приводится расчет денежных потоков для финансового планирования.

 

Таблица 28

Денежные потоки для финансового планирования

(кассовое сальдо), тыс.д.е.

 №

п/п

Показатели

Значения показателей по годам инвестиционного

Периода

Всего

Строи-тельство

Освоение

Полная мощность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Приток (пос- тупление) на- личностей, (+) 346 367 1012 1302 1699 1699 1699 1699 1699 1699 13217
1 Источники фи- нансирования (табл.20) 346 367 78 28             818
2 Доход от про- даж (табл.26)     934 1274 1699 1699 1699 1699 1699 1699 12399
Б Отток (выпла- ты) наличнос- тей, (-) 265 412 925 1062 1431 1440 1319 1300 1300 1339 10803
1 Общие инвес- тиции (табл.19) 265 412 61 13 13 48         812
2 Операционные издержки (табл.24)     749 933 1163 1163 1163 1163 1163 1163 8658
3 Возврат бан- ковского кре- дита (табл.22)         39,0 19,5 19,5 0,0 0,0 0,0 78,0
4 Проценты за кредит банков       7 7 4 0 0 0 0 27
5 Возврат кредита поставщиков(табл.21)     64,9 64,9 64,9 64,9 0,0 0,0 0,0 0,0 259,4
6 Проценты за кредит поставщиков     23 18 12 6 0 0 0 0 58,4
7 Налог на при- быль (табл.27)         106 108 110 110 110 150 693
8 Дивиденды (расчет 19)     27,2 27,2 27,2 27,2 27,2 27,2 27,2 27,2 217,3
В Сальдо денеж- ной наличнос- ти за год, (+,-) 81 -45 87 239 267 259 379 399 399 359 2424
Г Денежная на- личность на- растающим итогом, (+,-) 81 35 122 362 629 888 1267 1666 2064 2424  

 

Сальдо денежной наличности на "расчетном счете" в каждом году реализации проекта имеет положительный результат, что свидетельствует об обеспеченности инвестиционного проекта финансовыми ресурсами на весь период его осуществления.

Чистый денежный поток в любом году реализации проекта определяется как разность между величиной притока денежных средств и величиной их оттока. В составе притока средств учитываются результаты осуществления проекта (общий доход), а отток средств отражает все затраты инвестора, необходимые для достижения этих результатов (собственные инвестиционные расходы, операционные и финансовые издержки, возврат кредита, налоговые платежи).

Чистые денежные потоки рассчитываются для последующего определения чистой текущей стоимости инвестиций и построения финансового графика осуществления проекта.

Расчет 25. В табл.29 приводится расчет чистых денежных потоков.

 

Таблица 29

Чистые денежные потоки, тыс.д.е.

п/п

Показа-тели

Значения показателей по годам инвестиционного периода

Всего

Строи-

тельство

Освоение

Полная мощность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Приток (поступление) на- личностей, (+)     934 1274 1699 1699 1699 1699 1699 1863 12564
1 Доход от про- даж (табл.26)     934 1274 1699 1699 1699 1699 1699 1699 12399
2 Ликвидационная стоимость                   165 165
Б Отток (выпла- ты) наличнос- тей, (-) 346 107 837 1022 1419 1364 1292 1273 1273 1312 7851
1 Активы, созданные за счет всех источни- ков за минусом заемных (табл.20) <
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...