Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимосвязь внутренних и мировых цен




 

Внутренние цены являются важным индикатором экономики любой страны. Цена - важный показатель конъюнктуры рынка, фактор уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, территориального размещения производства. Цена - инструмент образования прибыли и управления эффективностью, фактор налогообложения. Цена - это главная составляющая инфляционных процессов, средство влияния на инвестиционную политику (повышение цен часто ведет к росту привлекательности инвестиций). Цена - мощный фактор уровня жизни населения, влияющий на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп. И, наконец, цена - это орудие конкурентной борьбы.

Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на товар определяет максимальную цену, которую могут установить фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Важнейшим фактором ценообразования является также государственное регулирование цен.

Мировая цена представляет денежное выражение интернациональной стоимости товаров. Интернациональная стоимость - общественно необходимые затраты труда при изготовлении единицы одинаковой продукции в различных странах. Мировая цена определяется конъюнктурой мирового рынка, спросом и предложением на мировом рынке, колебанием валютных курсов, изменением политической обстановки, кроме того, на мировые цены большое влияние оказывает государство, осуществляющее регулирование путем субсидирования, квотирования, лицензирования импорта и экспорта.

Цены, по которым осуществляются внешнеторговые операции на мировом рынке, могут существенно отличаться от внутренних, национальных цен, как по величине, так и по направленности и быстроте изменений. Это объясняется влиянием национальных и интернациональных ценообразующих факторов, действующих в процессе реализации товаров на международном уровне. Различия в ценах на одни и те же товары мирового рынка обусловливаются также существенными колебаниями таможенных пошлин, налогов, транспортных расходов, условий платежа и т.д. В современных условиях на уровень мировых цен все больше влияют услуги, которые производители оказывают при продаже и в процессе использования своей продукции: техническое обслуживание, гарантийный и другие ремонты, стоимость которых учитывается в цене.

К числу основных ценообразующих факторов на мировом рынке можно отнести следующие:

·   природно-географические условия производства;

·   научно-технический прогресс;

·   фаза экономического цикла, в которой находится мировая экономика;

·   инфляционные процессы, происходящие в разных странах, снижение курсов различных валют, финансовые кризисы;

·   краткосрочные изменения спроса и предложения;

·   меры государственного регулирования цен в отдельных странах и группировках стран;

·   каналы, по которым осуществляется внешняя торговля.

При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодействуют с мировыми ценами. Прежде всего, внутреннее ценообразование испытывает существенное давление ценовой информации мирового рынка. Это происходит потому, что конкуренция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути обхода конкурента.

Совпадение мировых и внутренних цен встречается очень редко, часто на одни и те же товары в разных странах устанавливается разное соотношение мировых и внутренних цен. Это происходит по многим причинам, основной из которых является разная экономическая история стран производителей.

Взаимосвязь внутренних и мировых цен носит двусторонний характер: внешнеторговые цены влияют на внутренние, а внутренние - на внешнеторговые [10, 238].

Мировой рынок формируется на базе взаимодействия национальных рынков стран-участниц мировой торговли. Характерной особенностью взаимодействия внутренних и мировых цен выступает расхождение их уровней. Это расхождение обусловливается следующими причинами:

обособленностью внутренних рынков от мирового;

торгово-экономическими особенностями мирового рынка по сравнению с товарным обменом в рамках отдельных стран.

Обособленность внутренних рынков состоит в том, что между ними и мировой торговлей существуют экономические границы в форме тарифных и нетарифных барьеров (пошлины, пограничные налоги, компенсационные сборы, субсидии, амортизационные, налоговые, транспортные, кредитные и прочие льготы). Они обусловливают различия в нормах прибыли и уровне затрат в ценах товаров внутренней и международной торговли.

Чем сильнее степень обособления национальных рынков от мирового, тем слабее связь между процессами ценообразования, которые протекают на этих рынках, и тем больше различия в уровнях внутренних и внешнеторговых цен. Теоретически и практически можно выделить три типа таких обособлений:

полная замкнутость внутренних рынков;

частичное обособление;

свободное движение товаров между внутренним и мировым рынками.

Характер и степень обособления оказывают существенное влияние на цены. При полном обособлении национального рынка от мировой торговли, проявляющемся в отсутствии движения товаров между ними, ценообразование на внутреннем рынке определяется внутренними затратами и основой цен служат национальные затраты труда.

Обратная ситуация может возникать в условиях, когда внутренний рынок не отделен от мирового. В этом случае при отсутствии тарифных и нетарифных барьеров внутренняя торговля сливается с мировой, хотя это и нетипично, поскольку государства в той или иной мере защищают национальную экономику.

На практике чаще всего встречается частичное, неполное обособление, при котором процессы ценообразования на внутреннем и мировом рынках протекают во взаимодействии. Такое взаимодействие осуществляется по каналам экспорта и импорта.

Рассматривая степень взаимодействия внутренних цен и цен мировой торговли, следует отметить, что цены мировой торговли с большей силой влияют на внутренние цены, чем внутренние на мировые. Цены мировой торговли воздействуют через импорт на увеличение предложения товаров в рамках национального рынка и действуют в направлении снижения внутренних цен.

Внутренние цены влияют на цены мировой торговли прежде всего размерами обращающейся на мировом рынке товарной массы, т.е. предложением. Масштабы такого влияния зависят от доли экспорта определенного товара данной страны в общемировом объеме экспорта. Кроме того, экспорт может снижать предложение и увеличивать спрос на товары национального производства и таким образом способствовать повышению внутренних цен.

На соотношение внутренних цен и цен мировой торговли оказывают влияние направление, размеры и характер тарифных и нетарифных барьеров, которые неодинаковы в разных странах по товарам, а также по экспорту и импорту. Однако для их совокупного влияния характерна одна закономерность: чем больше (при прочих равных условиях) степень государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, тем значительнее отклонение внутренних цен от цен мировой торговли. Это обусловлено тем, что на внутренние цены введение и увеличение внешнеторговых барьеров при ввозе в страну товаров действует в направлении их повышения, а при вывозе - понижения.

Наряду с обособленностью внутренних рынков от мировой торговли существенное влияние на различие внутренних и мировых цен оказывают также торгово-экономические особенности мирового рынка. К числу таких особенностей относятся широта товарной номенклатуры, значительный объем товарооборота и множественность обслуживающих валют, большая территориальная протяженность, разнообразие каналов, по которым осуществляется торговля.

Особенности мирового рынка влияют на цены международной торговли и их взаимосвязь с внутренними ценами разнонаправленно. С одной стороны, открытый характер, широта товарной номенклатуры и разнообразие каналов товародвижения создают условия для более острой конкурентной борьбы, что действует в направлении выравнивания этих цен и формирования относительно низкого их уровня. С другой стороны, территориальная протяженность мирового рынка, регионализм и множественность обслуживающих его валют, наоборот, затрудняют выравнивание цен как непосредственно на мировом рынке, так и между мировыми и внутренними рынками различных стран.

Соотношение внутренних цен и цен мировой торговли трудно поддается количественному анализу. Это объясняется тем, что понятие цены мировой торговли весьма неопределенно. Две пятых внешнеторгового оборота осуществляются в рамках транснациональных корпораций по трансфертным ценам, которые отражают внутрикорпорационные интересы. В качестве мировых цен на самом деле выступают цены отдельных сообществ государств, регионов или внешнеторговые цены стран-лидеров. Трудности сопоставлений внутренних и цен мировой торговли связаны также с приведением их к так называемому условному подобию по качеству, условиям поставки, сфере действия цены и другим параметрам. Поэтому любое сравнение страдает некоторой условностью.

Мировой опыт показывает, что преобладающим вариантом ценовых расхождений между внутренними ценами и ценами международной торговли выступает превышение внутренних цен над внешнеторговыми как по экспортируемой, так и особенно по импортируемой продукции. Для отдельных стран и товаров возможен и допустим более высокий уровень экспортной цены по сравнению с внутренней, поскольку создаются дополнительные стимулы для вывоза товаров. Такая ситуация долгое время была типичной для нашей страны, когда дешевое сырье и рабочая сила, регулирование внутренних цен позволяли осуществлять эффективные внешнеторговые сделки. Еще и сегодня по отдельным товарам, внутренние цены которых в республике по-прежнему регулируются, расхождение между экспортными ценами и ценами внутреннего рынка весьма значительно, что вряд ли можно считать оправданным. Например, внешнеторговая цена экспортируемых калийных удобрений более чем в два раза превышает внутреннюю. Заниженный уровень внутренних цен оказывает искажающее влияние на затраты и цены продуктов переработки сельского хозяйства, препятствует установлению объективных пропорций в ценах на различные виды продукции, не стимулирует реструктуризацию производства.

В целом в международной торговле тенденция превышения уровня внутренних цен над внешнеторговыми по экспортируемым товарам выступает в сглаженной форме, так как при экспорте развитые страны, стимулируя вывоз продукции, максимально уменьшают барьеры между внутренним и внешним рынками.

Превышение импортных цен над внутренними может иметь место лишь в редких случаях, например, в условиях дефицита товаров либо государственного регулирования цен в импортирующей стране, при объявлении эмбарго. В других случаях более высокий уровень импортных цен при прочих равных условиях экономически необоснован и неприемлем для любой страны, так как означает убыточность и неэффективность такого импорта.

Формирование внешнеторговых цен на более низком по сравнению с ценами внутренних рынков уровне объясняется рядом причин. Во-первых, поставки на мировой рынок осуществляют, как правило, наиболее конкурентоспособные компании, фирмы стран-экспортеров, т.е. производители с передовой технологией, высоким техническим и организационным уровнем производства и, соответственно, с наиболее низкими затратами. Во-вторых, в мировой торговле имеет место более острая, чем на внутренних рынках конкуренция, которая действует в направлении снижения цен товаров основных поставщиков. В-третьих, увеличение масштабов сбыта за счет внешней торговли позволяет экспортерам шире использовать скидки с цен за увеличение количества и объемов партий реализуемых товаров. Четвертой причиной более низкого уровня цен мирового рынка по сравнению с внутренними является использование странами различных форм стимулирования экспорта. Производители с более низкими в масштабах национального хозяйства затратами, получая экспортные субсидии, переориентируются с внутреннего рынка на мировой. В результате на внутреннем рынке остаются производители с более высокими затратами. Одновременно сокращается предложение товаров на внутреннем рынке, что в совокупности приводит к формированию относительно высоких внутренних цен.

Примечательно, что формирование более высокого по сравнению с мировой торговлей уровня цен на внутренних рынках характерно для стран независимо от уровня их развития. Страна может в целом по национальному хозяйству опережать среднемировой уровень развития и тем не менее цены на внутреннем рынке данной страны будут выше ее экспортно-импортных цен. Объяснить такое положение можно тем, что для соотношения внутренних и внешнеторговых цен важен не абсолютный уровень развития и, следовательно, не абсолютные средненациональные затраты на производство продукции, поступающей в каналы внешней торговли. Определяющее значение имеют сравнительные национальные издержки на производство товаров в отдельных отраслях национального хозяйства, прежде всего сравнительный уровень затрат по экспортируемой и импортируемой продукции. Именно принцип сравнительных издержек лежит при нормальных условиях хозяйствования в основе участия любой страны в международной торговле.

Действие принципа сравнительных издержек позволяет при прочих равных условиях (отсутствие неэквивалентного обмена, внеэкономического принуждения и т.д.) получать выгоды от участия в мировой торговле даже странам, которые по общему уровню развития уступают среднемировым параметрам. Даже при таком положении страна, основываясь на разнице среднего уровня затрат, с одной стороны, по экспортируемой, с другой, импортируемой продукции, может получать выгоду от международного обмена, которая возникает в связи с вывозом продукции наиболее эффективных, с низкими затратами в ее национальных условиях отраслей и ввозом товаров, собственное производство которых дороже импорта.

На формирование мировых цен и складывающихся пропорций между ними и внутренними ценами, интенсивность товарных потоков влияют отличия в уровнях экономического развития и жизни населения, структурах экономики разных стран. Сравнение цен по отдельным товарным группам в разных странах дает возможность проследить следующие закономерности. Различия в пропорциях цен между странами с высоким и низким уровнями экономического развития (что характеризуется показателем валового внутреннего продукта на душу населения) весьма значительны. Продукты питания, одежда и обувь, бытовые приборы являются относительно дорогостоящими в менее развитых странах с низким уровнем доходов населения. Жилье, топливо и энергия, медицинское обслуживание, досуг и образование имеют более высокие цены в странах с высоким уровнем экономического развития и доходов населения.

Как оптовые, так и розничные цены формируются под влиянием включения в них различной доли налогов для покрытия расходов в отраслях, связанных с удовлетворением национально-государственных интересов (науки, образования, здравоохранения и др.). В странах, где используется страховая медицина и платное образование, на финансирование непроизводственной сферы не требуется значительных налоговых изъятий. В цены товаров закладываются меньшие расходы на воспроизводство непроизводственной сферы, чем в цены тех же товаров в странах с бесплатными образованием и здравоохранением. Поэтому сохранение таких норм социальной защиты неизбежно определяет относительно более высокий уровень внутренних цен товаров, обусловленный менее эффективной распределительной системой, по сравнению с ценами в других государствах.

Как правило, внутренние цены страны превышают цены на аналогичные товары на мировом рынке (в большей степени - для периодов относительно спокойной динамики мировых цен и в меньшей степени - для периодов бурного роста мировых цен). Формирование более высокого уровня внутренних цен посравнению с мировыми ценами на однородную продукцию характерно для всех стран независимо от уровня их развития, но в большей мере это типично для импортных, и вменьшей - для экспортных, т.е. собственно мировых цен.

Однако соотношение мировых и внутренних цен может быть иным в отношении некоторых товаров сырьевого назначения. Внутренние цены на сырье могут быть меньше, чем на мировом рынке.

Рассмотрим взаимосвязь внутренних и мировых цен на примере РФ на ценах нефтепродуктов. В период существования СССР и в России централизованной плановой экономики проблемы ценообразования на мировом рынке сравнительно мало интересовали конкретного производителя. Все операции - торговые и платежные - производились специализированными учреждениями, внешнеторговыми объединениями и Внешторгбанком.

Сразу после появления соответствующих законодательных актов о самостоятельном выходе предприятий на международный рынок появилось большое число новых субъектов рынка, как мощных крупных поставщиков, например, Магнитогорский комбинат или Газпром и его структуры, так и маломощных, но многочисленных "челноков".

Приблизительно до 1992-1993 гг. внутренние цены на производимую в России продукцию в пересчете на конвертируемую валюту были ниже мировых. Кроме того, другие составляющие цены товара: транспортные расходы, портовые услуги и некоторые другие, в общей структуре цены не занимали значительную долю, о чем было хорошо известно зарубежным покупателям, к тому же отсутствие в тот период квалифицированного персонала для внешнеторговой деятельности - все это приводило к выбросу товара на мировой рынок по ценам гораздо ниже мировых. Поэтому не случайно против России только ЕС открыл 15 антидемпинговых процедур расследований, ввел ограничительные квоты на поставку в эти страны по большому количеству товарных позиций.

В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике привел к падению объемов производства, что незамедлительно сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствие новых технологий. Большое и, вероятно, негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, от которых в условиях Российской Федерации зависят все. Речь идет о РАО "Газпром", РАО "ЕЭС" и др.

При рыночной экономике внутренние цены тесно взаимодействуют с мировыми ценами. Прежде всего, внутреннее ценообразование испытывает существенное давление ценовой информации мирового рынка. Это происходит потому, что конкуренция определяет сферы специализации товаропроизводителей на выпуске тех или иных изделий. Чтобы выдержать конкуренцию, производитель все время отслеживает свои затраты, сравнивает их с затратами конкурентов и на ходу как бы обогащает систему факторов снижения издержек производства, ищет пути обхода конкурента.

Важным практическим вопросом в области внутреннего ценообразования, связанным с внешнеэкономической деятельностью, является формирование цен на импортируемые товары и услуги. Здесь на смену "изобретениям" советских времен, жестко привязавшим цены на импорт к ценам соответствующей отечественной продукции, что нередко порождало всякие несуразицы, теперь внедряется международный опыт, оправданная мировая практика. Это тем более важно, что, как было отмечено выше, значение импорта для экономики России в настоящее время исключительно, в том числе и для рядового потребителя.

С учетом мирового опыта и международных рекомендаций внутренние цены на импортные товары определяются исходя из их таможенной стоимости, т. е. совокупности валютных затрат на импорт на момент пересечения таможенной границы, фиксируемой в таможенной декларации стоимости ввозимого товара или рассчитываемой определенными способами, предусмотренными Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе". Он предписывает последовательное применение шести следующих методов, если предшествующий невозможен: по цене сделки с ввозимыми товарами; по цене сделки с идентичными товарами; по цене сделки с однородными товарами; вычитание стоимости; сложение стоимости; резервный. Эта величина затрат пересчитывается в рубли по валютному курсу и после добавления налогов (НДС, акцизов, сборов, расходов по перевозке, хранению и т.д.) и с учетом прибыли формируется внутренняя цена.

Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно - тарифной политики и т.д. в конечном счете, оказывают существенное влияние и на цены внешние, причем тем больше, чем мощнее присутствие компаний данной страны на мировом рынке. цена маркетинг конкурентный стратегия

Государство регулирует цены внутреннего рынка в основном с помощью двух инструментов: гарантируя производителям уровень продажных цен и представляя субсидии для покрытия издержек производства. Воздействие государства на уровень цен в машиностроительных и сырьевых отраслях, как правило, осуществляется косвенным образом. Например, государство берет на себя часть финансирования НИОКР, проводит преимущественно скрытое финансирование экспорта, ведет протекционистскую таможенную политику. Так, представляя экспортные субсидии компаниям, государство позволяет им держать экспортные цены на уровне мировых и не покидать рынок. Устанавливая низкий уровень импортных пошлин, например, на сырье, государство преследует цель повысить конкурентоспособность на внешнем рынке тех товаров, на изготовление которых оно идет.

Одной из разновидностей воздействия на цены мирового рынка является демпинг. Цель демпинга - завоевание определенным товаром или группой товаров внешнего рынка путем продажи товаров на мировом рынке по ценам ниже внутренних. В дальнейшем убытки покрываются путем повышения цен на внешнем рынке, а затем и за счет проникновения в экономику стран-импортеров.

Имеются и другие механизмы, и инструменты, используемые государством для проведения внешнеторговой политики (квоты, добровольное ограничение экспорта и т.д.), которые, в конечном счете, оказывают существенное влияние на уровень цен на мировом рынке, особенно если данная страна является, с экономической точки зрения, крупной.

Существенной особенностью переходной российской экономики являлась значительно более низкий уровень внутренних цен на основные виды энергоресурсов по сравнению с их ценами на мировом рынке. Фактически в России нет внутреннего конкурентного рынка нефти. Соответственно, и "внутренняя цена" сырой нефти - это нечто виртуальное, не имеющее объективной экономической основы. Приводимые в различных изданиях (Госкомстата и других ведомств) параметры, определяющие цены на внутреннем рынке - "котировки нефти на свободном рынке", "цена производителя", "цена приобретения", "выпуск в фактических ценах" - весьма неоднозначны и разные источники дают разные цифры. Внутренние цены на нефть оставались в сфере государственного регулирования вплоть до начала 1995 г. Их рост ограничивался установлением предельного уровня либо цены (на первых этапах экономической реформы), либо рентабельности (нормы прибыли). В результате внутренние цены на нефть, хотя и имели тенденцию к росту в долларовом выражении, оставались существенно ниже мирового уровня.

Быстрое сближение с ценами мирового рынка началось лишь в 1995 г., т.е. после либерализации цен на нефть и отмены квот и лицензий на ее экспорт.

В последние годы динамика изменения внутрироссийских цен следует (с временным лагом в 1 - 2 месяца) динамике мировых цен; при этом цены внутреннего рынка составляют в среднем чуть более половины мировых, хотя из-за сезонных колебаний спроса на нефтепродукты отношение внутренней цены к мировой может колебаться в весьма широких (от 30% до 70%) пределах. Нестабильность и скачки цен на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов негативно влияют на общеэкономическую ситуацию в стране, усиливают инфляционные процессы и снижают уровень конкурентоспособности российских компаний.

Фактически цены на внутреннем рынке нефти и нефтепродуктов зависят от двух основных факторов: мировых цен на нефть и системы налогообложения нефтяных компаний, в первую очередь, привязки НДПИ (доля которого в цене нефти на внутреннем рынке составляет более 30%) к мировым ценам. Поскольку основное число НПЗ (более 80% внутреннего рынка) в России входит в структуру вертикально-интегрированных нефтяных компаний, для которых НПЗ представляют лишь элемент общей производственной цепочки, постольку повышение цен на нефть на внешних рынках ведет к их росту внутри России.

Рассмотрим упрощенно: изначально существует некий паритет между внешними и внутренними ценами, они не равны между собой, но с учетом государственных акцизов и налогов между ними существует некий паритет по выгодности для продавца (он получает примерно одинаковую прибыль от продаж внутри страны и за рубеж). Но вот мировые цены начали расти и продавец получает возможность получить больше прибыли от продаж на экспорт. Для максимизации прибыли он перераспределяет объемы нефти по рынкам продаж, направляя больше нефти на экспорт и оставляя меньше внутри страны. Уменьшение количества продаваемой внутри страны нефти создает ее дефицит для внутренних покупателей, внутренний спрос превышает уменьшившееся предложение и вызывает внутренний рост цен на нее.

Все конкретные цены подразделяются на национальные (внутренние) цены и цены мировых рынков. Национальные (внутренние) цены обеспечивают функционирование национальной экономики. Сфера их действия не выходит за пределы страны. Они формируются с учетом особенностей всех сфер национальной экономики и требований внутреннего рынка страны. Цены мировых рынков обслуживают деятельность мировых (региональных) рынков и формируются с учетом их требований. Уровень и структура национальных (внутренних) цен и мировых цен на одну и туже продукцию, как правило, различаются между собой. Их совпадение является исключением из общего правила. Хотя имеется тесная связь между внутренними и мировыми ценами, которая обеспечивается в первую очередь системой контрактных цен на продукцию внешнеторгового оборота.

 


Задачи

Задача 1

Оценить целесообразность производства женских сумок для предприятия-изготовителя с учетом действующего налогообложения. Розничная цена сумки, сформированная с учетом налога с продаж - 82000 руб. Торговая надбавка согласована торговой организацией с фирмой поставщиком в размере 30%. Себестоимость производства сумки-38000руб. Нормальную работу предприятию изготовителю обеспечивает рентабельность в размере 25% от полной себестоимости.

Решение.

В связи с тем, что с 1 января 2010 отменено взимание налога с продаж, примем за розничную цену сумки с НДС - 82 000 руб., тогда рассчитаем сумму налога на добавленную стоимость (НДС) в розничной цене изделия:

НДС = (82 000 / 120) * 20 = 13 666,7 руб.

Рассчитаем сумму торговой надбавки (ТН) в составе розничной цены:

ТН = ((82 000 - 13 666,7) / 130) * 30 = 15 769,2 руб.

Отпускная цена предприятия-изготовителя будет равна:

Цотп = 82 000 - 13 666,7 - 15 769,2 = 52 564,1 руб.

С 2008 года отменена уплата отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, а по состоянию на 1 января 2013 года других местных налогов и сборов на производство сумок не устанавливалось.

Производство сумок не является объектом для обложения акцизом.

Сумма прибыли в цене составит:

П = 52 564,1- 38 000 = 14 564,1 руб.

Рассчитаем рентабельность изделия (Р):

Р = (14 564,1 / 38 000) * 100 = 38,3%

Поскольку рентабельность нового изделия выше средней по предприятию (25%) 38,3%>25%, можно сделать вывод о целесообразности производства женских сумок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...