Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинг товаров народного потребления




Контроль одна из основных функций управления предприятия. Цель – выявить недостатки и разработать мероприятия по их устранению. Определить отношение предприятия к внешней среде как: прямого воздействия (поставщики, покупатели, конкуренты), косвенного воздействия (политические, экономические среды). Контроль способствует улучшению эффективности работы организации в целом и отдельных личностей. Основными объектами контроля является: объём продаж, размер прибыли и убытков, реакция покупателей на предлагаемые товары, соответствие запланированных и фактических результатов деятельности. Контроль осуществляется по следующим направлениям: 1. Соответствие плановых показателей по производственно-коммерческой деятельности (проводиться аналитико-оценочная работа, которая включает изучение доли рынка, анализ затрат, затраченные на маркетинговые исследования, контроль за поведением потребителей, конкурентов) 2. Контроль прибыльности производственно коммерческой деятельности 3. Стратегические контроль – ревизия (комплексные системные исследования маркетинговые среды фирмы, с целью выявления и устранения проблем)

Сегодня запросы быстро растут и становятся индивидуализированными, а рынки более разнообразны по структуре. Главная цель ориентация на потребителя. Предприятие достигает цели только в том случае, когда полностью удовлетворяет потребителей. Задачи маркетинга не только удовлетворить спрос, но и воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению, а чтобы прогнозировать спрос необходимо постоянно изучать запросы потребителей.

Эволюция маркетинга прошла в 5 этапов: 1. 70-е, появились первые публикации в области маркетинга, где отражаются внешне экономическое направление в деятельности по маркетингу. 2. 80-е-начало 90-х появились работы, посвященные проблемам зарождения внутреннего рынка. 3. сер. 90-х осуществляется активный процесс подготовки специалистов маркетологов. Появились работы в области рыночной коммуникации. На первом этапе маркетинг рассматривался как сфера прикладной экономики, на 2 ом этапе появилась концепция, которая рассматривала маркетинг как механизм товародвижения, период этот называется функциональным. На 3-ем этапе используются инструменты – маркетинг микс (товар, цена, товародвижение, сбыт) и рыночная концепция управления.4. Разработка общей теории управления маркетинга, осуществление ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.5. Развитие теории маркетинга и менеджмента, которые базируется на комплексе современных информационных технологий.

Особенности маркетинга на зарубежных рынках должны учитываться отечественным предприятием и выражаться следующими функциями: 1. Выход на целевой рынок 2. Изучить внешний рынок, путем исследований, создавая за рубежом исследовательские учреждения 3. Для успешной деятельности необходимо творчески подходить к изучению зарубежных потребителей, используя лицензию на право производства нового товара 4. выпускать на зарубежный рынок конкурентоспособную продукцию в расчёте на несколько лет 5. Отражать особенности отношений купли-продажи и инвестиционные направления деятельности в зависимости от типа предприятия.

Существует 2 типа на международном рынке: каскадный (преобладает в разных странах, выбирается наиболее благоприятный регион для торговли, предварительное изучение рынка, которые представляют интерес), глобальный (международный маркетинг рассчитан на обширный географический регион, разбивка по регионам и создания 1 сегмента рынка)

РТ – предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров или услуг конечным покупателям для личного пользования. К основным задачам РТ относится: приобретение товаров или оптовиков розничным торговцем; организация торговли с послепродажным обслуживанием. Существуют следующие РТП: малый магазин (галантерея, хоз товары), специализированные (продается 1группа товаров), магазины комплексного спроса (товары по определенному направлению), бутик (продаются модные товары), универсальный, рынок потребителей (супермаркеты), торговые ряды (специальные магазины с малым ассортиментом), торговые центры (РТП+бытовое обслуживание), комплексные универсальные магазины (множество РТП), магазин в магазине, дисконтный дом (без сервиса и обслуживания, продажа осуществляется из коробок), магазин с низкими ценами (сложные ассортименты), стол заказов (по каталогам), ларёк (торговая точка, с товарами ежедневного спроса)

ОТ – предпринимательская деятельность по продажи товаров или услуг и занимается тем, что приобретает их с целью перепродажи розничным торговцам или другим оптовым организациям. Котлер разделил оптовиков на 4 группы: оптовики купцы, приобретающие право собственности на товар. Существует 2 разновидности: оптовики с полным циклом обслуживания (осуществляет разгрузку транспорта, размещение товара на хранения, подсортировка), оптовики с ограниченным циклом обслуживания (осуществляют документальное оформление по закупке и отпуске товаров); агенты и брокер (не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь определенное число функций т.е. содействуют купли продаже. За свои услуги получают комиссионные от 2-6% продажной цены товара); оптовые отделения и конторы производства (ОТ, состоящая из операций, осуществляется продавцами и покупателями самостоятельно без привлечения независимых оптовых торговцев. Встречаются в лесной промышленности и производят автомобильное оборудовавние); сбытовые конторы (не хранят товарные запасы и используют в текстильной и галантерейной промышленности); оптовики-скупщики с/х продукции (являются специализированными оптовиками т.к. закупают у фермеров скот, зерно)

Маркетинг – вид человеческой деятельности, с товарами и услугами, направленный на удовлетворение запросов потребителей. Маркетинг – любые действия с товарами или услугами направленные на получения прибыли. Для успешной маркетинговой деятельности надо знать следующие понятия: нужда (чувства, ощущаемые человеком, при нехватке чего любо), потребность (когда нужда приобретает специфическую форму в соответствии с культурным уровнем человека), запросы (потребность, подкрепляемая покупательской способностью), ассортимент (всё, что может удовлетворить покупателя), обмен (получение от кого-либо желаемого объекта, с предложение чего-то в обмен), сделка (коммерческая сделка между 2-мя сторонами), рынок (совокупность существующих и потенциальных покупателей). Основу маркетинга составляет разработка программы производства товаров, исследование рынка, организация доставки, реклама, установление цен, сервисное обслуживание и т.д.

Осуществление маркетинговой деятельности базируется на получении информации, которая бывает внешней и внутренней. Существует 5 типов маркетинговых исследований: 1. Исследование рынка - изучаются запросы и предпочтения потенциальных потребителей 2. Исследование продукции - исследование в области появления на рынке новой продукции, тестирование цен, установление цен на новый товар.

Исследование сбыта – изучаются затраты по нескольким направлениям, которые используются при поставке товаров и выбирается наиболее выгодный.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...