Компетенция Президента Российской Федерации.
Президент в соответствии с Конституцией обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства. 1. Президент имеет полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственной власти. В соответствии с Конституцией в формировании федеральных органов государственной власти задействованы и Президент и парламент. Это достигается двумя путями: либо Президент назначает определенных должностных лиц, а парламент одобряет, либо парламент назначает, а кандидатуры предлагает Президент. На Президента возложен Конституцией и ряд полномочий, связанных с деятельностью Государственной Думы (ст. 84). Он назначает выборы Государственной думы; распускает Государственную Думу в случае и порядке, предусмотренных Конституцией. Президент подписывает и обнародует федеральные законы Российской Федерации, обладает правом отлагательного вето; вносит законопроекты в Государственную Думу; наделен полномочиями обращаться в Конституционный суд о соответствии Конституции Российской Федерации предусмотренных в ст. 125 Конституции нормативных актов. Президент имеет право вносить предложения о поправках и пересмотре Конституции. 2. Большой объем полномочий закреплен за Президентом в сфере, связанной с деятельностью исполнительной власти. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, принимать решения об отставке Правительства. Постановления и распоряжения последнего могут быть отменены Президентом. Президент Российской Федерации назначает и освобождает от должности своих полномочных представителей в субъектах Федерации. 3. Как глава государства Президент обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Он определяет основные направления внешней политики, ведет переговоры и подписывает международные договоры, утверждает военную доктрину Российской Федерации и является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России.
4. Президент имеет право назначать всероссийский референдум. Но референдум назначается в соответствии с федеральным конституционным законом. 5. К полномочиям Президента как главы государства отнесено решение вопросов гражданства, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами, присвоение почетных званий, высших воинских и высших специальных званий Российской Федерации, осуществление помилования. 6. Президент осуществляет правотворческую деятельность - издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Контроль над деятельностью Президента Российской Федерации. Порядок отрешения Президента Российской Федерации от должности. Контроль за деятельностью Президента рф. Помимо контроля со стороны гражданского общества существуют две основные формы контроля со стороны государственных органов – судебный и парламентский. Основным инструментом судебного контроля является Конституционный суд РФ, имеющий возможность рассматривать нормативные акты Президента РФ с точки зрения их соответствия Конституции, а также споры о разграничении компетенции между Президентом РФ и иными органами государственной власти. Парламентский контроль выражается в согласовании или утверждении палатами Федерального собрания представляемых Президентом кандидатур для назначения на высшие государственные должности. Кроме того, важной формой контроля является обязательное ознакомление Парламента с указами Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения, а также решение Парламентом вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории страны.
Формой парламентского контроля является и возможность отрешения Президента РФ от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Соответствующая процедура регулируется ст. 93 Конституции РФ и является достаточно сложной. Для предотвращения возможных нарушений конституционной процедуры и ошибок в принимаемых решениях в конституционной процедуре отрешения Президента от должности важное место отводится Верховному и Конституционному судам РФ. В Конституции РФ не оговаривается порядок наступления соответствующей уголовной ответственности за эти правонарушения. Однако можно полагать, что в случае отрешения Президента от должности и, как следствие, прекращения статуса его неприкосновенности, такая ответственность может наступать в общем порядке, установленном уголовным законодательством. Процедура отрешения от должности Президента рф: - Государственная дума, в количестве не менее 1/3, выдвигает обвинение Президенту РФ. - Специальная комиссия Государственной Думы предоставляет заключение. - Решение Государственной Думы, в количестве не менее 2/3, о выдвижение обвинения против Президента РФ. - Заключение Верховного суда РФ о наличие в действиях Президента РФ признаков состава преступления. - Заключение Конституционного Суда РФ о соблюдение установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ. - Решение Совета Федерации Федерального Собрания РФ, в количестве 2/3 голосов от общего числа членов, об отрешении Президента РФ от должности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|