Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статистика внутрирегионального, выездного и въездного туризма

 

Формирование тура осуществляют исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста (или организации) с учетом специфики внутреннего, выездного и въездного туризма на основании договоров (контрактов) с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех услуг, входящих в тур, или с организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими отдельные услуги.

Во въездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программы туристского путешествия по определенному маршруту, включающей предоставление комплекса услуг с заключением договора с направляющей стороной – иностранной туристской организацией в рамках международного сотрудничества с данной стороной.

Во въездном и внутреннем туризме предоставление услуг на территории Российской Федерации осуществляют на основе договоров с туроператорами и организациями или индивидуальными предпринимателями, предоставляющими / организующими:

Ø услуги средств размещения;

Ø услуги питания;

Ø услуги по перевозке пассажиров;

Ø экскурсионные услуги;

Ø услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания;

Ø комплекс вышеназванных услуг[11].

По услугам, подлежащим обязательной сертификации, договора заключают с организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими сертификаты соответствия требованиям безопасности.

В выездном туризме формирование тура осуществляют на основании договоров с принимающей стороной – иностранной туристской организацией и перевозчиком в соответствии с договором в области туризма Российской Федерации с данным иностранным государством.

В договорах с принимающей стороной должна быть предусмотрена ответственность последней за соответствие предоставляемых услуг условиям договора, а также за причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу туристов по вине принимающей стороны или ее контрагентов в рамках предоставляемых услуг.

В договорах с перевозчиком должна быть предусмотрена ответственность перевозчика за предоставление проездных документов в соответствии с подтвержденным бронированием и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Продвижение тура осуществляют на основе, включающей:

Ø рекламу тура;

Ø участие в специализированных выставках, ярмарках;

Ø организацию (участие в) ознакомительных (рекламных) туров(ах);

Ø издание каталогов, буклетов и др.

Реализацию тура осуществляют на основании договоров туроператора с турагентом, туроператора / турагента с туристом и туроператора с организациями или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги.

Договор между туроператором и турагентом должен предусматривать:

è ответственность туроператора перед турагентом за:

1) информационное обеспечение каждого тура,

2) качество и безопасность предоставляемых туристских услуг,

3) возмещение убытков в случае аннуляции турпоездки по вине туроператора после подтверждения заявки турагентом,

4) предоставление турагенту необходимой и достоверной информации о потребительских свойствах туристских услуг, обеспечивающей туристам возможность выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их качеством и ценой, а также предоставление недостоверной информации;

è ответственность турагента перед туроператором за:

1) предоставление туристам необходимой и достоверной информации, обеспечивающей последним возможность выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их качеством и ценой,

2) возмещение убытков в случае аннуляции турпоездки по вине турагента после подтверждения заявки туроператором.

Анализ новосибирских туристических фирм позволяет сказать о том, что подавляющее большинство туристов едут отдыхать за границу или в другие города России. В Новосибирской области из-за небольшого количества турресурсов отдыхать остается очень мало народа. Точной статистики мы не можем представить из-за отсутствия единой информационной базы Новосибирской области. Но две статьи из «Континент-Сибирь» достаточно явно характеризуют ситуацию на новосибирском туристском рынке.

Еще в апреле, планируя объемы сезонных чартерных авиаперевозок из Новосибирска на зарубежные курорты, местные туроператоры рассчитывали на серьезный рост турпотока. Прежде всего, благодаря расширенной программе полетов авиакомпании «Сибирь» на зарубежные курорты. По словам директора турагентства авиакомпании «Сибирь» Марины Риффель, в этом году (как и в прошлом) организованы прямые рейсы в Турцию (Анталия, Даламан, Измир и Бодрум). Впервые нынешним летом в Анталию выполняется два рейса в неделю. Организованы прямые рейсы в Испанию (в прошлом году рейс выполнялся с технической посадкой), продолжилось выполнение прямых рейсов в Болгарию. Также этим летом открыты из Новосибирска прямые рейсы в Италию и Хорватию.

По данным регионального информационно-аналитического центра STI, из Новосибирска только в июне на отдых прямыми регулярными и чартерными рейсами отправились 5,3 тыс. туристов (рост турпотока составил порядка 50%). На рост потока не повлияла даже отмена программы Измир-Монастир (Тунис), организованной новосибирской турфирмой «Гларус-Тур» (по ряду причин авиакомпания «КрасЭйр» отказалась выполнять эту запланированную программу).

Самым популярным направлением стала Турция – туда, по данным STI, в июне из Новосибирска отправились отдыхать 78% туристов (рост порядка 40%), а самым популярным курортом начала лета стала Анталия – 51% туристов (рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Как пояснила Марина Риффель, причина интереса к Турции – в сочетании хорошего уровня сервиса ее курортов и традиционной популярности этого направления у сибиряков.

По оценкам директора турфирмы «Капитан Грант» Тамары Дутовой, «рост туристического спроса на 50% – это очень серьезный показатель развития турбизнеса в Новосибирске, так как обычно средний рост туристического спроса, на который рассчитывают турфирмы, – 25–27%. По нашей компании этот показатель в июне составил около 45%. Конечно, говорить о конкретных итогах летнего сезона можно будет только осенью».

Как считает директор компании Olga Reisen Ольга Кобец, «относительно роста турпотока прогнозы делать не нужно – уже сегодня места в отелях на зарубежных курортах проданы на ближайшие три месяца. Рост есть и, очевидно, что он продолжится. Что касается цен на туры, то все они запланированы заранее на основании договора с туроператором.

Рост туристического потока из Новосибирска в июне и июле составил невиданные за последние годы 50%. Уже сейчас туристы бронируют туры на отдых в октябре и рождественские каникулы. Ажиотаж вокруг зарубежных путешествий местные туроператоры объясняют разнообразной туристической программой и ростом благосостояния населения. Кроме того, по мнению некоторых операторов, сказывается еще один фактор – сокращение летней туристической программы авиакомпании «Сибирь» из других городов региона.[12]

В июне из Новосибирска в Турцию отправились отдыхать 78% туристов (рост порядка 40%), а самым популярным курортом начала лета стала Анталия – 51% туристов (рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)

Самым популярным направлением стала Турция – туда, по данным регионального информационно-аналитического центра STI, в июне из Новосибирска отправились отдыхать 78% туристов (рост порядка 40%), а самым популярным курортом начала лета стала Анталия – 51% туристов (рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Как пояснила Марина Риффель, причина интереса к Турции – в сочетании хорошего уровня сервиса и цен на ее курортах и традиционной популярности этого направления у сибиряков.

«Например, в июле к нам обращались туристы, а мы не могли им продать турецкие туры, потому что спрос на отдых в этой стране был столь высок, что места на туры в июле и августе были распроданы еще в начале лета», – говорит Ольга Тимохина.

Чтобы удовлетворить туристический спрос, ряд турфирм Новосибирска принял решение об организации в августе короткой цепочки рейсов, альтернативной турецкому направлению. Такой страной стал Египет, ряд курортов которого соответствует турецким по уровню цен и сервису. «В прошлом году была также организована в августе цепочка в Хургаду вместе с авиакомпанией «КрасЭйр», – рассказывает Ольга Тимохина. – Тогда инициаторами этого стали четыре компании: «Гран-Тур», «Скатт», «Сиат» и «Капитан Грант». В этом году планировалось также организовать до пяти рейсов из Новосибирска в Хургаду. Однако сделать это турфирмам не удалось из-за разногласий с авиаперевозчиками».

По словам советника по вопросам туризма авиакомпании «Сибирь» Владимира Гаврилова, стороны не сошлись в цене на эту цепочку. «Мне известно, что руководство турфирм обращалось со своим предложением к «КрасЭйр», но они также не смогли договориться о цене», – говорит Владимир Гаврилов.

В результате новосибирские туристы, которым в августе не хватило турецких туров, были вынуждены лететь в Турцию (или в отчасти альтернативный ей Египет) через Москву, а турфирмы – подсчитать недополученную прибыль, которая, по мнению участников рынка, оценивается примерно в $50 тыс. (сравнимо с годовым доходом средней турфирмы Новосибирска).

Взять реванш турфирмы надеются осенью – в конце сентября планируется рейс «Сибири» (инициатором которого выступило турагентство самой авиакомпании) на египетский курорт Шарм Эль Шейх. Основным блокодержателем рейса является новосибирское подразделение санкт-петербургской компании «Ривьера». Кроме этого, осенний сезон обещает эксклюзивные новинки новосибирскому туристическому рынку. По словам Владимира Гаврилова, 28 октября впервые из Новосибирска состоится рейс в султанат Оман – страну на побережье Индийского океана. «Это новое направление может стать альтернативой отдыху в Арабских эмиратах. Инициатором рейса стало турагентство авиакомпании «Сибирь». Это чистый эксперимент для нас, поэтому пока мы планируем только один рейс», – говорит Владимир Гаврилов[13].

 


Советы туристу

 

Приложение к договору на туристское обслуживание Информационный листок к путевке туристского путешествия

Обязательная информация (составляется на основе описания маршрута)

1. Указание вида и типа туристского путешествия (международные, по странам СНГ, внутренние, российские; отдых, участие в культурных мероприятиях, прочее; автобусный, железнодорожный, авиамаршрут), протяженности и продолжительности всего маршрута.

2. Описание трассы путешествия – пунктов пребывания, продолжительности пребывания и условия размещения в каждом пункте обслуживания (тип здания, число мест в номере, его санитарно-гигиеническое оборудование), условия питания и др.

3. Краткое описание путешествия (достопримечательности, особенности рельефа местности, историческая справка, национальные традиции стран и народов и правила их соблюдения и т.п.), программы обслуживания в каждом пункте путешествия (в соответствии с технологической картой туристского путешествия).

4. Наличие и краткая характеристика спортивных сооружений и площадок, автостоянок, пассажирских канатных дорог, водоемов, пляжей, аттракционов, детских игровых площадок (комнат), библиотек, кинозалов и т.п., пользование которыми включено в стоимость путевки.

5. Перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату.

6. Адрес туристского предприятия, в котором начинается туристское путешествие и проезд до него.

Примерный перечень дополнительной информации

1. Информация о возрастных ограничениях, приеме родителей с детьми, семейных.

2. Специальная информация для туристских путешествий с походом.

3. Прочая информация и рекомендации.

Примечание. Целесообразно отметить, что «лицам, нуждающимся в лечении и постоянном врачебном наблюдении, путешествовать по туристским маршрутам не рекомендуется».

Памятка Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ гражданину России, выезжающему за рубеж

Вы собрались в поездку за границу. В этом случае Вам необходимо знать, что в ряде зарубежных стран существует реальная угроза заражения опасными инфекционными заболеваниями, в частности холерой, заболеваемость которой за последние три года приняла катастрофический характер и отмечается во многих странах мира, унося тысячи человеческих жизней.

По информации Всемирной организации здравоохранения заболевания холерой зарегистрированы в Анголе, Бенине, Буркина Фасо, Бурунди, Камеруне, Чаде, Джибути, Гане, Гвинее, Кении, Либерии, Малави, Мали, Мавритании, Мозамбике, Нигере, Нигерии, Руанде, Свазиленде, Танзании, Того, Уганде, Зимбабве, Аргентине, Белизе, Боливии, Бразилии, Чили, Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре, Сальвадоре, Гватемале, Гондурасе, Мексике, Никарагуа, Панаме, Перу, Венесуэле, Афганистане, Бутане, Вьетнаме, Китае, Индии, Индонезии, Иране, Ираке, Лаосе, Малайзии, Пенале, Пакистане.

Обращаем Ваше внимание, что в последнее время существенно участились случаи заражения холерой российских граждан за рубежом.

Поэтому Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора рекомендует Вам сопоставить целесообразность Вашей поездки с риском возможного заражения и его последствиями.

Но если Вы все же решили поехать, то Вам необходимо знать, как свести риск заражения до минимума. На территории страны, неблагополучной по холере, Вам следует придерживаться следующих правил:

1. Употреблять гарантированно безопасную воду и напитки (кипяченая вода, питьевая вода и напитки в фабричной расфасовке).

2. Тщательно мыть фрукты и овощи безопасной водой.

3. Избегать питания с лотков, в несертифицированных государством кафе и ресторанах.

4. При купании в водоемах и бассейнах не допускать попадания воды в полость рта.

5. Соблюдать элементарные правила личной гигиены.

Вы должны знать, что при проявлении симптомов, которые могут свидетельствовать о возможном заболевании холерой (тошнота, рвота, жидкий стул, головная боль, головокружение), необходимо немедленно обратиться за помощью к врачу. Самолечение может усугубить Ваше состояние и привести к самым трагическим последствиям[14].


Заключение

 

Отличительные черты услуг, обусловленные их природой, определяют специфику рынка услуг. Так как услуга не существует до ее предоставления, то потребитель фактически не может сравнить предложения различных продавцов даже там, где продукты кажутся идентичными.

Сравнение возможно только после получения услуги, тогда как материальные товары можно сравнивать до их приобретения. На рынке услуг потребитель может сравнить между собой только ожидаемые выгоды (до приобретения продукции), а также ожидаемые и полученные выгоды (после предоставления ему услуги).

На особенности рынка услуг также влияет и то, что часто предоставление услуг требует специальных знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить.

Россия обладает колоссальным потенциалом разнообразных туристских услуг, но занимает весьма скромное место на этом рынке, обеспечивая всего около 1% мирового потока туристов. Как полагают специалисты ВТО, Россия может принимать ежегодно до 40 млн. иностранных туристов, а не 7 млн., как в настоящее время. Развитие именно этого туризма в нашей стране сдерживается рядом факторов, среди которых наибольшее влияние оказывают следующие:

Ø недостаточность рекламы и правдивой информации;

Ø сложность получения российских виз гражданам иностранных государств;

Ø неразвитая туристская инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиниц туристского класса с современным уровнем комфорта;

Ø невысокое качество обслуживания российской туристской индустрии, низкий уровень подготовки кадров и отсутствие опыта работы в условиях рыночной экономики;

Ø несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Новосибирская область имеет огромный природный потенциал для развития различного туризма. В городе и в области работает большое количество турфирм и туроператоров, но приоритетным направлением в их деятельности является выездной туризм. На сегодняшний день большинство жителей Новосибирской области предпочитают отдыхать за ее пределами. Большой популярностью пользуются выезды на Алтай и в другие страны.

Для развития внутрирегионального туризма необходимо большое количество вложений. Хотя на территории области и действует довольно много различных лечебных санаториев и пансионатов, это не может являться показателем. Для полноценного развития рынка регионального туризма необходимо улучшить условия и законодательную базу.

 


Список источников

 

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Питер, 2003.

2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. – М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Зорин И.В. и др. Туризм и отраслевые системы. Менеджмент туризма. – М.: Финансы и статистика. – 2001.

5. История туризма: Сборник / Составители Макаренко С.Н., Саак А.Э. – Таганрог: ТРТУ, 2003.

6. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение. – М.: ВЛАДОС, 1999.

7. Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География Новосибирской области. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2004.

8. Самойленко А.А. География туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

9. Страхование. / М.М. Ардатова, В.С. Балинов и др. – М.: ТК Велби, 2005.

10. Шубаева В.Г. Практикум по маркетингу туризма. – СПб.: СПб ГУЭФ, 2002.

11. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2002.

12. http://www.adrenalinetour.ru

13. http://com.sibpress.ru/29.07.2005

14. http://com.sibpress.ru/09.09.2005


[1] Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Питер, 2003. – с.- 29.

 

[2] Самойленко А.А.География туризма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – с.-168-169.

[3] Зорин И.В. и др. Туризм и отраслевые системы. Менеджмент туризма. – М.: Финансы и статистика. – 2001. – с.-251.

 

[4] Страхование. / М.М. Ардатова, В.С. Балинов и др. – М.: ТК Велби, 2005. – с.-57-58.

[5] Кравцов В.М., Донукалова Р.П. География Новосибирской области. – Новосибирск: ИНФОЛИО-пресс, 2004. – 174.

[6] История туризма: Сборник / Составители Макаренко С.Н., Саак А.Э.– Таганрог: ТРТУ, 2003. с.- 94.

[7] http://www.adrenalinetour.ru

[8] Колотова Е.В.Рекреационное ресурсоведение. – М.: ВЛАДОС, 1999. – с.-124.

[9] Шубаева В.Г. Практикум по маркетингу туризма. - СПб.: СПб ГУЭФ, 2002. - с.45-46.

[10] Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. - М.: Финансы и статистика, 2002. - с.413-415.

[11] Гуляев В.Г. Туристские перевозки. – М.: Финансы и статистика, 1999. – с.-239.

[12] http://com.sibpress.ru/29.07.2005

[13] http://com.sibpress.ru/09.09.2005/

[14] Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – с.-345-346.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...