Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания




Содержание торгово-технологических процессов розничного торгового предприятия

Основной из инновационных функций торговой фирмы является управление технологическими процессами в магазине. Под этими процессами понимается совокупность последовательных, взаимосвязанных операций, выполняемых персоналом магазина, направленных на доведение товаров до покупателей с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Торгово-технологические процессы, осуществляемые в магазинах, условно подразделяют на основные и вспомогательные.

К основным торгово-технологическим процессам относятся продажа товаров и обслуживание покупателей, включающие в себя организацию покупательских потоков в торговом зале; выкладку товаров на оборудование, обеспечивающую покупателям оптимальные условия их осмотра и отбора; организацию расчетов за отобранные покупателями товары; оказание покупателям дополнительных торговых услуг и другие подобные им технологические операции. [24]

К вспомогательным торгово-технологическим процессам относятся: приемка товаров от поставщиков; доставка их на места хранения; обеспечение необходимых условий хранения товаров; подготовка товаров к продаже; их транспортирование в торговый зал; организация хранения и сдачи тары.

Мы считаем, что содержание основных и вспомогательных торгово-технологических процессов магазинов различных типов имеет определенные особенности, вызываемые формой их товарной специализации, методами продажи товаров, а также размерами. Эти особенности определяют специфику отдельных технологических операций, осуществляемых в рамках основных и вспомогательных торгово-технологических процессов в магазине. Для примера рассмотрим структуру и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания.

поступление товара

 

разгрузка внешнего транспорта

 

приемка товара

 

распаковка товаров

 

транспортировка товаров

 

транспортирование тары к местам хранения

 

В места подготовки товаров к продаже

 

В торговый Зал

 

В места хранения

 

Укладка тары на хранение

 

Подготовка товаров к продаже

 

Транспортированиетоваров в торговый зал

 

Выкладка товара на оборудование

 

Уклад а товаров на хранение

 

Выбор и отбор товаров покупателями

 

Хранение товаров

 

Доставка товаров покупателю к расчетному узлу

 

Выбор товаров для подготовки и продажи

 

Хранение тары

 

Транспортирование к местам отгрузки

 

Погрузка и отправка

 

Расчет за отобранные товары

 

Упаковка покупки

 

Транспортирование товаров в места подготовки или вторговый зал

Рисунок 3. Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания

Можно сказать, что в соответствии с характером торгово-технологических процессов формируется структура помещений магазина и организуется их технологическая планировка. Состав конкретных помещений магазина и их размеры определяются его типом и существенно дифференцируются в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, методов их продажи и видов дополнительных торговых услуг, оказываемых покупателям. Тем не менее, автор выделяет в каждом магазине следующие группы помещений, обеспечивающие осуществление торгово-технологических процессов: торговые помещения; помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; подсобные помещения; административно-бытовые помещения; технические помещения. [4]

Структура площадей различных видов помещений зависит в первую очередь от применяемых методов продажи товаров, определяющих соотношение площадей, отводимых для осуществления основных и вспомогательных торгово-технологических процессов. В магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей удельный вес торговой площади в общей площади магазина колеблется в пределах 45-46%, то в магазинах самообслуживания он возрастает до 55-65%, а в магазинах реализующих товары по образцам и каталогам - до 65-75%. Кроме того, специалисты по торговле обращают внимания на то, что существенное влияние на структуру площадей оказывает форма товарной специализации магазинов, это можно проследить по данным таблицы 2.

Таблица 2.

Рекомендуемая структура площадей различных видов помещений в магазинах самообслуживания

Форма товарной специализации магазинов Торговая площадь Площадьдля приемки, хранения и подготовки товаров к продаже Площадьподсобных помещений Площадьадминистративно-бытовых и технических помещений Итого, %
всего В т.ч. торговогозала
Продовольственные Универмаги "Товары для детей" "Товары для молодежи" "Товары для женщин" "Товары для мужчин" "Товары для дома" "Галантерея                                                                        
               

Рассматривая рекомендации, изложенные в таблице 2, следует обратить внимание на то, что в настоящее время структура площадей многих магазинов самообслуживания не соответствует этому методу продажи. Как правило, в непродовольственных магазинах основная масса товарных запасов, находящихся в магазине перемещается непосредственно в торговый зал. Так, если в магазинах с обычными методами продажи непродовольственных товаров доля запасов, находящихся в торговом зале составляет 20-25%, то в магазинах самообслуживания она доходит до 40-60%, что создает предпосылки для существенного распределения площадей между торговым залом и складским помещением. За счет повышения доли торговой площади в общей площади на 1% товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,2-0,4%

В связи с этим, можно сделать вывод, что торговые фирмы должны ориентироваться на повышение доли торговой площади магазинов самообслуживания, организуемых в ранее действовавших магазинах с индивидуальным обслуживанием покупателей, в первую очередь за счет сокращения площади других помещений, примыкающих непосредственно к торговому залу.

По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.

В зависимости от типа здания, размеров и конфигурации торгового зала в магазинах применяются следующие системы размещения оборудования: линейная с продольным размещением оборудования; линейная с поперечным размещением оборудования; боксовая и смешанная. [24]

По нашему мнению, наиболее рациональной является линейная система расстановки оборудования, т.к. она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего торгового

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. №1290 "Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 сентября 2008 г. № 1290 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИЕМКЕ ТОВАРОВ ПОКОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о приемке товаров поколичеству и качеству. 2. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 26апреля 1996 г. № 285 «Об утверждении Положения о приемке товаров поколичеству и качеству»; подпункт 1.14 пункта 1 постановления Совета МинистровРеспублики Беларусь от 2 августа 2006 г. № 990 «О внесении измененийи дополнений в некоторые постановления Правительства РеспубликиБеларусь и признании утратившими силу отдельных постановленийПравительства Республики Беларусь в связи с реорганизацией системыреспубликанских органов государственного управления» (Национальныйреестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 146, 5/22839). 3. Республиканским органам государственного управления и инымгосударственным организациям, подчиненным Правительству РеспубликиБеларусь, привести свои нормативные правовые акты в соответствие снастоящим постановлением. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня егоофициального опубликования и не распространяется на правоотношения,возникшие до вступления в силу настоящего постановления. Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 03.09.2008 № 1290 ПОЛОЖЕНИЕо приемке товаров по количеству и качеству ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящим Положением определяется общий порядок и правилаприемки товаров по количеству и качеству, а также условия,необходимые для проведения объективной и достоверной приемки товаровпо количеству и качеству, если договором не предусмотрено иное. 2. Настоящим Положением регулируются отношения между продавцом(поставщиком) (далее - продавец) и покупателем (получателем)(далее - покупатель) при приемке по количеству и качеству товаров,поставляемых по договорам купли-продажи (поставки, контрактации) илимены, заключаемым юридическими лицами и индивидуальнымипредпринимателями Республики Беларусь (далее - договор). Настоящее Положение может применяться при приемке товаров,поставляемых по внешнеторговому договору, если его условиями непредусмотрено иное. 3. Установленные настоящим Положением условия и порядок(правила) приемки товаров по количеству и качеству не применяютсяпри приемке и проверке по количеству и качеству товаров,приобретаемых для личного, семейного, домашнего или иного несвязанного с предпринимательской деятельностью использования,энергии и иных энергетических продуктов, поступающих потрубопроводам и линиям электропередач, а также в отношении товаров,для которых актами законодательства или условиями договораустановлен иной порядок приемки по количеству и (или) качеству. ГЛАВА 2ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ 4. Приемка товаров по количеству и качеству проводитсяпокупателем в соответствии с условиями договора, настоящимПоложением, иными актами законодательства. 5. Приемка товаров по количеству и качеству проводится в целяхподтверждения выполнения продавцом обязательств по поставке товаровв количестве и качестве, соответствующим условиям договора. 6. Приемка товаров проводится покупателем самостоятельно либос участием представителей, указанных в части второй настоящегопункта. Приемка товаров по количеству и качеству может быть проведенас участием представителей: продавца; торгово-промышленной палаты; республиканского органа государственного управления и инойгосударственной организации, подчиненной Правительству РеспубликиБеларусь, если продавец и покупатель подчинены (входят в состав)одному республиканскому органу государственного управления и инойгосударственной организации, подчиненной Правительству РеспубликиБеларусь; органа по сертификации продукции, испытательного центра илилаборатории, аккредитованных Государственным комитетом постандартизации Республики Беларусь в области, соответствующей дляпроверки качества (испытаний) принимаемых товаров. 7. При выявлении недостачи, несоответствии качества,маркировки товара, тары или упаковки установленным требованиям вслучае необходимости составления двустороннего акта вызовпредставителя продавца является обязательным. Вызов представителя продавца осуществляется посредствомнаправления последнему уведомления не позднее 24 часов, а вотношении скоропортящегося товара - безотлагательно послеобнаружения несоответствия, если иные сроки не установленыдоговором. Уведомление направляется по телеграфной, телетайпной,факсимильной либо иному средству срочной связи. В уведомлении о вызове представителя продавца указываются: наименование товара, дата его отгрузки (отпуска), номератранспортных и сопроводительных документов; количество недостающего товара и его стоимость, характернедостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача вповрежденной таре и другие данные, подтверждающие недостачу); состояние пломб; основные недостатки, обнаруженные в товаре, количество товараненадлежащего качества; время, на которое назначена совместная двусторонняя приемкатоваров по количеству и качеству (в пределах, установленныхнастоящим Положением или договором, сроков). 8. Представитель продавца, находящегося в этом же населенномпункте, обязан явиться по вызову покупателя не позднее следующегодня, а по скоропортящемуся товару - не позднее 4 часов послеполучения уведомления о вызове, если в нем не указан иной срок явки. Иные продавцы обязаны не позднее следующего дня послеполучения уведомления о вызове сообщить покупателю по срочной связи,будет ли направлен представитель для участия в проверке количества икачества товара. Представитель продавца, находящегося вне пределов населенногопункта покупателя, обязан явиться по вызову покупателя не позднеетрехдневного срока после получения уведомления о вызове, не считаявремени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрензаконодательством или договором. Для участия в приемке товаров продавец может направить своегоработника (продавец - индивидуальный предприниматель может сампринять участие в приемке) либо уполномочить юридическое илифизическое лицо, в том числе индивидуального предпринимателя,представлять его интересы при приемке товаров по количеству икачеству. 9. При неявке представителя продавца по вызову покупателя вустановленный срок, а также при неполучении ответа на вызов проверкаколичества и качества товаров производится с участием иногопредставителя, указанного в части второй пункта 6 настоящегоПоложения. 10. Представитель продавца или иной представитель, указанный вчасти второй пункта 6 настоящего Положения, должен иметь подписанноеруководителем (или заместителем руководителя) разовое удостоверениеили доверенность на право участия в приемке товаров. В удостоверении (доверенности) на право участия в приемкетоваров указываются: дата выдачи и его номер; фамилия, имя и отчество, место работы и должность лица,которому оно выдано; наименование покупателя; товар, приемка которого будет осуществляться. Удостоверение (доверенность) выдается на право участия вприемке конкретной партии товара. Выдача удостоверения(доверенности) на какой-либо период (декаду, месяц, квартал идругой) не допускается. Для приемки товаров в выходные или праздничные дниудостоверение (доверенность) может быть выдано в последнийпредвыходной или предпраздничный день на каждый день в отдельностибез указаний конкретной партии товара. 11. Лица, участвующие в приемке товаров, должны бытьознакомлены с условиями договора, а также всеми иными сопутствующимидокументами и сведениями, в которых имеется информация о количествеи (или) качестве проверяемых товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, несут ответственность всоответствии с законодательством за преднамеренное искажениерезультатов приемки товаров по количеству и качеству. 12. Приемка товаров по количеству и качеству проводится сиспользованием средств измерений, находящихся в исправном состояниии прошедших в установленном законодательством порядке поверку. При приемке товаров по количеству и качеству должны бытьприняты меры по обеспечению сохранности товаров, предотвращению ихутери и хищения, а также смешения с другими товарами. 13. Если при приемке товара, в том числе и тары, будетустановлено, что причиной боя, повреждения, порчи либо иногосостояния, исключающего возможность полного или частичногоиспользования товара по назначению, а также его утраты явилисьдефекты производственного характера, то ответственность за отгрузкутовара ненадлежащего качества возлагается на продавца и убыткивзыскиваются в порядке и в размерах, установленных законодательствомили договором. 14. Если при приемке товара от перевозчика будет установлено,что бой, повреждение, порча, утрата этого товара, а также возвратнойтары произошли вследствие несоблюдения продавцом установленныхтехническими нормативными правовыми актами правил упаковки,затаривания, сдачи к перевозке, специальных правил погрузки икрепления товара или его отправка осуществлена без тары и упаковки,то ответственность за причиненные убытки возлагается на продавца впорядке и в размерах, установленных законодательством или договором,как за отгрузку товара ненадлежащего качества. ГЛАВА 3 СРОКИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ 15. Товар, поставляемый продавцом без тары, в открытой илиповрежденной таре, принимается покупателем по количеству в моментполучения его от продавца или от перевозчика либо в момент вскрытияопломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств игрузовых мест, но не позднее сроков, установленных для их разгрузкидействующими на транспорте правилами или договором перевозки. В таком порядке принимаются грузовые места по массе брутто иколичеству мест в исправной закрытой таре. Товар в исправной закрытой таре по массе нетто и количествутоварных единиц в каждом грузовом месте принимается покупателемодновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а поскоропортящемуся товару - не позднее 24 часов с момента доставкигруза продавцом либо при вывозе груза самим покупателем со складапродавца. 16. Приемка товара по качеству на складе покупателяпроизводится в следующие сроки: при поступлении товара из другого населенного пункта - непозднее 20 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часовпосле его получения от перевозчика или поступления на складпокупателя; при поступлении товара из данного населенного пункта - непозднее 10 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часовпосле его получения от перевозчика или поступления на складпокупателя. 17. В случае обнаружения в ходе приемки товаров по количествуи качеству недостачи, ненадлежащего качества товара или его порчисрок приемки, установленный пунктами 15-16 настоящего Положения,прерывается для вызова представителя продавца или иногопредставителя, указанного в части второй пункта 6 настоящегоПоложения, и продолжает исчисляться после возобновления приемки. При этом общая продолжительность приемки товаров не должнапревышать срока, установленного пунктами 15-16 настоящего Положения. ГЛАВА 4 ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ 18. Приемка товаров по количеству осуществляется насоответствие количества фактически полученного товара данным,указанным в договоре, транспортных, сопроводительных и иныхдокументах (спецификациях, описях, упаковочных листах или ярлыках,кипных картах, маркировке на таре и упаковке). 19. Приемка товара, поставляемого без тары, в открытой илиповрежденной таре, а также приемка товара по массе брутто иколичеству мест, поставляемого в закрытой таре, производится: на складе покупателя - при доставке товара продавцом либоперевозчиком; на складе продавца - при вывозе товара покупателем или по егопоручению третьим лицом; в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузкинеопломбированных транспортных средств и грузовых мест, на складеперевозчика - при доставке и выдаче товара перевозчиком. 20. Приемка по количеству товаров, поставленных в закрытойтаре, обеспечивающей их сохранность, осуществляется по массе бруттои (или) количеству грузовых мест на соответствие данным о массебрутто и количестве грузовых мест, указанным в договоре и (или) втранспортных и сопроводительных документах. Приемка по количеству товаров, поступивших без тары, воткрытой или поврежденной таре, осуществляется по массе нетто иколичеству товарных единиц в соответствии с пунктами 18, 21-23настоящего Положения. 21. Если иное не установлено условиями договора, техническиминормативными правовыми актами, масса нетто товара может бытьопределена путем вычитания из установленной при приемке товара поколичеству его массы брутто массы тары после ее освобождения оттовара. Не допускается определение массы нетто путем вычитания массытары из массы брутто по данным, указанным в сопроводительных итранспортных документах, без проверки фактической массы брутто имассы тары. 22. Приемка товаров по количеству товарных единиц проводитсяпутем сплошного подсчета с полной выкладкой товара из тары (принеобходимости и возможности из упаковки), его промера, взвешивания и(или) иного измерения количества в соответствии с требованиями,предъявляемыми к таким измерениям техническими нормативнымиправовыми актами. 23. Выборочная проверка количества товара при приемке товаровпо количеству товарных единиц допускается только в случаях, когдаэто предусмотрено договором или актами законодательства. 24. Организация приемки товаров по количеству должнаобеспечивать его сохранность. В этих целях приемка одной партиитовара производится непрерывно. При осуществлении приемки большихпартий товаров либо по иным уважительным причинам допускаетсяперерыв в приемке товаров при организации мер по контрольномуобеспечению сохранности товаров и условий их приемки. 25. В случае обнаружения в ходе приемки недостачи товара,несоответствия отдельных грузовых мест массе брутто, указанной втранспортных или сопроводительных документах, покупатель обязан: приостановить приемку; принять меры по обеспечению сохранности товара ипредотвращению его смешения с иным товаром; вызвать для участия в приемке товара представителя продавцаили иного представителя, указанного в части второй пункта 6настоящего Положения; оформить факт выявленной недостачи актом, подписанным лицами,производившими приемку товара. ГЛАВА 5 ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ 26. Приемка товаров по качеству предусматривает их проверку насоответствие требованиям в отношении качества товаров, установленнымдоговором, техническими нормативными правовыми актами, в том числесоответствие образцам (эталонам). 27. Приемка товаров по качеству осуществляется в случаях,когда договором и (или) актами законодательства установленытребования к качеству и (или) безопасности товаров либо такаяприемка предусмотрена договором. Кроме того, приемка товаров по качеству должна проводиться приполучении товаров с нарушением контрольного обеспечения ихсохранности и (или) при наличии признаков их порчи или повреждения(течь, бой и другие). Приемка товаров по качеству может не проводиться в отношениитоваров, которые предназначены для их последующей продажи (поставки)покупателем и продаются в оригинальной упаковке изготовителя (либо всоответствующих случаях - таре или упаковке продавца), имеющейисправное состояние и ненарушенное контрольное обеспечениесохранности, если иное не предусмотрено законодательством. 28. При приемке товаров по качеству одновременно проверяетсятара и упаковка, маркировка на таре (упаковке) и товарах (принеобходимости), выполнение иных условий, направленных на обеспечениесохранности и целостности товаров, на соответствие требованиям,установленным техническими нормативными правовыми актами и (или)другими обязательными правилами упаковки, маркировки, хранения иперевозки данных товаров. В процессе приемки товаров по качеству также проверяется ихкомплектность. 29. В случае обнаружения несоответствия качества, маркировкипоступившего товара, тары или упаковки требованиям техническихнормативных правовых актов, образцам (эталонам), договору покупательобязан: приостановить дальнейшую приемку товара; принять меры по обеспечению сохранности товара ипредотвращению дальнейшего ухудшения его качества и смешения с инымтоваром; вызвать для участия в приемке товара представителя продавцаили иного представителя, указанного в части второй пункта 6настоящего Положения; оформить факт выявленного несоответствия актом, подписаннымлицами, производившими приемку товара. Покупатель обязан приостановить приемку товара с истекшимсроком годности (реализации), указанным в маркировке, или если этотсрок в нарушение требований законодательства не указан. 30. Покупатель может установить несоответствие качестватоваров после проведения их приемки, в том числе в процессе хранения(при соблюдении необходимых для обеспечения сохранности товаровусловий), при подготовке товаров к розничной торговле или дальнейшейпродаже, в случае их возврата последующим покупателем либоиспользования в производственных процессах при выявлении скрытыхнедостатков. Скрытыми недостатками товаров признаются недостатки (дефекты),которые не могли быть обнаружены при проверке по качеству, обычноприменяемой в процессе приемки данного вида товара. Выявленные скрытые недостатки отражаются в акте, которыйсоставляется покупателем в течение 24 часов с момента ихобнаружения. Акт о скрытых недостатках предъявляется в сроки, установленныезаконодательством или договором для выявления покупателем скрытыхнедостатков товаров. Если для участия в составлении акта вызывается представительпродавца, то к установленному сроку добавляется время, необходимоедля его приезда. 31. При необходимости приемки по качеству товаров, находящихсяв исправной закрытой упаковке, которая обеспечивает их сохранность ицелостность, она может быть вскрыта, если это не повлияет на условияхранения и реализации товаров. 32. Если договором или законодательством для определениякачества товара предусмотрен отбор образцов (проб), такой отборпроизводится в соответствии с предусмотренными требованиями. Количество отбираемых образцов (проб) определяется всоответствии с указанными требованиями исходя из необходимостипроведения контрольных операций для оценки качества партии товара(внешний осмотр и измерительный контроль, лабораторные испытания идругие). В случаях, предусмотренных законодательством или договором,могут отбираться дополнительные образцы (пробы) для сдачи напроверку, анализ, или испытание, или государственную санитарно-гигиеническую экспертизу. Результаты проверки (испытания, анализа) качества отобранныхобразцов могут в соответствии с законодательством или условиямидоговора распространяться в отношении качества всей принимаемойпартии товаров, из которой они были отобраны. 33. Отобранные образцы (пробы) опечатываются либоопломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами,участвовавшими в отборе. 34. Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемыйвсеми участвовавшими в этом лицами. В акте должны быть указаны: время и место его составления, наименование покупателя товараи его адрес; фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе образцов(проб); наименование продавца, от которого поступил товар; номер и дата заключения договора; номера и даты транспортных и сопроводительных документов(счета-фактуры, накладной и т.п.), по которым поступил товар, атакже дата его поступления покупателю; номер и дата составления документа, удостоверяющего качествотовара; количество мест и масса товара, а также количество и номерагрузовых мест, из которых отбирались образцы (пробы) товара; нормативный правовой акт или договор, в соответствии с которымосуществляется отбор образцов (проб); сведения об этикетках, оттисках печатей и ином контрольномобеспечении сохранности отобранных проб (образцов), предусмотренныхусловиями договора и (или) требованиями актов законодательства; другие данные, которые лица, участвующие в отборе, сочтутнеобходимым включить в него для более детальной характеристикиотобранных образцов (проб) товара. В случае направления дополнительно отобранных образцов (проб)товара на проверку, анализ, испытание, оценку в акте отбора образцов(проб) делаются соответствующие отметки. 35. Кроме образцов, направленных на проверку, анализ,испытания или оценку, один из отобранных образцов (проб) товараостается у покупателя, второй - направляется продавцу товара. 36. В случае неурегулирования вопроса о замене товаровненадлежащего качества или иной компенсации продавцом покупателю затакие товары отобранные образцы (пробы) товара должны хранитьсяпокупателем и продавцом до разрешения спора о качестве товара, в томчисле в случаях разрешения спора в административном или судебномпорядке. 37. Продавец или покупатель вправе в порядке, установленномзаконодательством, опротестовать заключение экспертизы качестватовара, а также потребовать проведения повторной или дополнительнойэкспертизы. Повторная или дополнительная экспертиза товара можетпроизводиться в соответствии с законодательством. 38. Продавец обязан возместить затраты покупателя по заменесведений на маркировке товара, переведенного по результатам приемкив более низкий сорт. ГЛАВА 6 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ АКТА ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ 39. Если при приемке товаров по количеству и качеству будутвыявлены недостача товара или его ненадлежащее качество, торезультаты приемки оформляются актом, составляемым в день ихвыявления. 40. В акте должны быть указаны: наименование организации, проводившей приемку товаров, ееадрес; адрес, по которому производилась приемка товаров; дата и номер его составления, время начала и окончания приемкитоваров. Если приемка товаров произведена с нарушениемустановленного срока, должны быть указаны причины несвоевременностиприемки, время их возникновения и устранения; фамилия, имя и отчество лиц, участвовавших в приемке товаров ив его составлении, место их работы, занимаемые должности; наименование и адрес продавца; дата и номер уведомления о вызове представителя продавца; номер и дата заключения договора; номер и дата выписки счета-фактуры и транспортной накладной; номер и дата составления документа, удостоверяющего качествотовара; дата отправки товара из пункта отправления или со складапродавца; дата прибытия товара в пункт назначения, время выдачи грузаперевозчиком, время вскрытия опломбированных транспортных средств игрузовых мест, время доставки товара на склад покупателя; дата и номер его составления, выданного перевозчиком илиорганом связи (при его наличии); условия хранения товара на складе покупателя до его приемки, атакже сведения о том, что определение количества товарапроизводилось на исправных весах или другими средствами измерений,прошедшими в установленном законодательством порядке поверку; состояние, недостатки тары и упаковки в момент осмотра товара,содержание наружной маркировки тары и другие сведения, на основаниикоторых можно сделать вывод о принадлежности упаковки, в которойпредъявлен товар, а также дата вскрытия тары, количество товара,находящегося в данной таре или упаковке; при выборочной проверке товара - порядок отбора товара длявыборочной проверки с указанием основания такой проверки; кто осуществил пломбирование и взвешивание (продавец илиперевозчик) отгруженного товара, исправность пломб и содержаниеоттисков согласно действующим на транспорте правилам; общая масса товара (фактическая и по документам), массакаждого грузового места, в котором обнаружена недостача (фактическаяи по ярлыку на таре или упаковке); транспортная и отправительская маркировка мест (по документами фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб наотдельных грузовых местах; способ определения количества недостающего товара(взвешивание, подсчет грузовых мест, обмер и другие), возможностивмещения недостающего товара в грузовое место; количество (масса), полное наименование и перечислениепредъявленного к осмотру и фактически проверенного товара свыделением забракованного товара, подлежащего исправлению уизготовителя или на месте, в том числе путем замены отдельных частей(деталей), а также товара, сорт которого не соответствует указанномув документе, удостоверяющем его качество. Подробное описаниевыявленных недостатков; количество некомплектного товара и перечень недостающихчастей, узлов и деталей, их стоимость; технические нормативные правовые акты, образцы (эталоны), покоторым производилась проверка качества товара; номер работника службы контроля качества предприятия -изготовителя товара, если на товарах такой номер указан; сведения об отборе образцов (проб) и куда они направлены; количество недостающего товара и его стоимость; заключение о причинах и месте образования недостачи, характеревыявленных в товаре недостатков и причинах их возникновения; другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке,необходимо указать в нем для подтверждения недостачи илиненадлежащего качества и некомплектности товара. Если при приемке товаров будут выявлены не только недостача,но и излишки его против данных, содержащихся в транспортных исопроводительных документах продавца, то в акте должны быть указаныточные сведения об этих излишках. 41. Акт подписывается всеми лицами, участвующими в приемкетоваров. Лицо, выразившее несогласие с содержанием акта, обязаноизложить в письменном виде свое мнение (прилагается к акту), о чем вакте делается соответствующая отметка. При отказе лица, принимавшего участие в приемке товаров поколичеству и качеству, от подписания акта в нем делается об этомзапись. В акте перед подписью лиц, участвующих в приемке, указываетсяо предупреждении этих лиц об ответственности за подписание акта,содержащего данные, не соответствующие действительности. 42. Если между продавцом (его представителем) и покупателемвозникают разногласия о характере выявленных дефектов по качеству ипричинах их возникновения, а также о причинах образования недостачитовара, то для их определения покупатель обязан пригласить эксперталибо иного представителя, указанного в части второй пункта 6настоящего Положения. 43. Акт утверждается руководителем юридического лица,осуществлявшего приемку товаров, или индивидуальным предпринимателемне позднее следующего дня после составления акта. Если приемка товаров производилась в выходной или праздничныйдень, акт приемки утверждается указанными в настоящем пункте лицамив первый рабочий день после выходного или праздничного дня. 44. К акту, составленному в соответствии с требованияминастоящего Положения, прилагаются: копии сопроводительных документов или ведомости сверкифактического наличия товара с данными, указанными в документахпродавца; упаковочные ярлыки, кипные карты и другие документы, вложенныев каждое грузовое место; квитанции места назначения о проверке массы товара, если такаяпроверка проводилась; пломбы от грузовых мест, в которых обнаружена недостача; заверенная копия транспортного документа, а также копияпретензии перевозчику, если такая претензия предъявлялась; документ, удостоверяющий полномочия лица, принимающего участиев приемке; ведомости подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика,натурный лист; акт о
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...