Выкладки товаров «навалом»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы или комплекты емкостей, поставляемые производителями продуктов. Поскольку товар «вываливается «в ту или иную емкость, стоимость этого вида выкладки является довольно низкой. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров навалом требует применения вывесок-указателей, поясняющих способы и цели использования данных продуктов. Выкладка товаров с применением тележек является широко распространенным приемом в торговле, поскольку: на такой способ выкладки затрачивается мало времени, продукт просто помещается в тележку (или проволочную корзину), к которой прикрепляется соответствующий указатель; тележки мобильны и могут легко перемещаться в любую зону магазина; такой вид выкладки эффективен - покупатели обращают внимание на содержимое тележек. Выкладка продуктов на тележках имеет, однако, ряд недостатков: многие покупатели могут подумать, что заполненные продуктами тележки уже используются другими покупателями, которые временно отлучились; по причине своей мобильности ручная тележка может быть передвинута в зону, где ей быть не полагается, или она может перегородить проход. (Имеются и менее подвижные стенды либо бачки, сконструированные для такого рода выкладки товаров, и лучше использовать их, чем тележки.) Такие проблемы сформировали еще один принцип торговли в супермаркете - тележки используются только для покупаемого товара или возвращения брошенного товара на полки. Специальные выкладки в корзинках могут располагаться в любом месте в магазине. Однако сопутствующие или близкие товары, выставленные в корзинах в проходе, не должны блокировать движение покупателей или загораживать основную выкладку.
Контроль за выкладками Чтобы иметь возможность проанализировать эффективность специальных выкладок, нужно вести записи, фиксирующие тип и местоположение используемых емкостей, цены на товар и другие данные. Эти записи крайне важны. Они позволят выяснить, какие товары и как выгоднее продавать. Если магазин является частью сети, управляемой из центра, эти записи могут помочь менеджеру следовать инструкциям или проявить инициативу, если ему предоставляется некоторая свобода. При планировании специальных выкладок следует определить не только то, что выставлять и когда, но и ожидаемые продажи, основанные на показателях предыдущих выкладок (стоимость, инвентарь, человеко-часы, затрачиваемые на установку дисплея). Внутримагазинные факторы увеличения продаж: Технологии выкладки
Людмила Климченя, доцент кафедры управления предприятиями торговли БГЭУ, кандидат экономических наук
Такая «аппетитная» выкладка!
На уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина в значительной степени влияют размещение и выкладка товаров в торговом зале. Эти понятия следует различать. Под размещением товаров понимают выбор места расположения каждой товарной группы на площади торгового зала в соответствии с планом помещения, а отдельных видов товаров — внутри групп. Последовательное размещение товаров в торговом зале определяет направление покупательских потоков и ускоряет процесс их продажи. Выкладка — метод показа и укладки отдельных видов товаров, которые размещают на оборудовании в торговом зале магазина. В задачу правильной выкладки входит эффективное, с точки зрения мерчендайзинга, расположение товаров в торговом зале по функциональным группам. То есть товары должны занимать место не только на территории торгового зала, но и соответствующую позицию в ряду конкурирующих или сопутствующих товаров. Также выкладка должна правильно ориентировать покупателя. Выкладка напрямую влияет на способность магазина практически полностью удовлетворять эстетические и эргономические требования покупателя.
Выделяют четыре основные функции выкладки: ü информационно-коммуникативная функция; ü организационная функция; ü функция убеждения; ü функция стимулирования. Информационно-коммуникативная функция выкладкизаключается в том, что при отсутствии продавца в торговом зале она должна обеспечить потенциального покупателя всей необходимой информацией, чтобы облегчить ему процесс принятия решения о покупке, то есть сообщить: § что предлагается в данном магазине; § широту и глубину ассортимента конкретных товаров; § какова вероятность покупки сопутствующих товаров; § имеются ли в наличии товары–заменители, если требуемый товар в данный момент отсутствует; § какие товары наиболее продаваемы в данном магазине (эта информация следует из их наличия и положения на полках); § какова ориентация на моду. Организационная функция сводится к систематизации товаров на стеллажах и прилавках, что позволяет правильно использовать персонал и его рабочее время. Функция убеждения выкладки позволяет: § выделить основную (позиционирующую) черту товара, которая соответствует первичному восприятию полезности и сама может побудить потребителя к покупке; § обеспечить отличную видимость товара, используя различные виды освещения (общее, местное, комбинированное, естественное, искусственное). Для функции стимулирования выкладки характерно обращение к определенным технологиям, которые позволяют сформировать решение о покупке у человека, посетившего магазин без малейшего намерения покупать товар. В зависимости от метода продажи выкладка может быть: ü товарная; ü декоративная. Товарную выкладку используют при самообслуживании одновременно и для показа, и для отпуска товара. Например, в отделах по продаже бакалейных товаров, безалкогольной продукции.
Декоративная выкладка товаров позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Ее применяют для оформления наружных витрин и витрин в отделах, где продажа товаров осуществляется традиционным способом (через прилавок). Например, в колбасном отделе дизайну торгового оборудования придают большое значение, так как эстетично, со вкусом (в прямом и переносном смысле этого слова) оформленная витрина побуждает посетителя магазина осуществить покупку. Потребительские свойства товара, его размеры и форма, метод продажи и частота спроса влияют на способ выкладки товара. Существуют несколько способов выкладки товаров: горизонтальная, вертикальная, навалом в ящиках и корзинах. При вертикальном способе выкладки товаров одноименные товары, различающиеся по размерам, фасону, цвету, укладывают один под другим. Например, на первой (нижней) полке — кастрюли большой емкости, на второй — кастрюли средней емкости, на третьей — еще меньше, а на верхней — самой малой емкости. При этом достигается хорошая обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться во всем ассортименте и совершать покупку. Чаще этот способ выкладки применяют в магазине для товаров массового спроса. При горизонтальном способе выкладки определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, выделяя каждому товару одну–две полки. Горизонтальный способ выкладки рекомендуется использовать при показе крупногабаритных и мелких товаров различного назначения. Из двух способов выкладки предпочтительнее вертикальный способ, так как товар, вертикально расположенный на торговом оборудовании, имеет большую вероятность быть увиденным покупателем, который чаще смотрит на то, что расположено на уровне глаз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|