№ п/п
| Разделы и темы дисциплины
Семестр
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости[1]
| Код компетенций[2]
| |
всего
| аудиторные
| лекц
| Практические
| лаб
| КСР
| СРС
|
|
| |
| |
Семестр 8Модуль 1. Туризм в системе физического воспитания.
| |
1.1
| Раздел 1. История туризма
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
| |
| Тема 1. Зарождение туризма в России. Основные направления туризма. Туризм в Удмуртской республике.
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ПК-6
| |
| Тема 2. Туристско-краеведческие возможности родного края
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ПК-6
| |
1.2
| Раздел 2. Прикладное значение туризма
|
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
| |
| Тема 1. Туризм плановый и самостоятельный. Виды туризма по средствам передвижения. Туризм спортивный и его классификация. Категории сложности маршрутов и нормы зачетных путешествий. Положение о МКК (маршрутно-квалификационной комиссии) и КСС (контрольно-спасательной службе).
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ПК-8
| |
1.3
| Раздел 2. Формы и методы туристской работы в школе
|
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
| |
| Тема 1. Походы выходного дня, степенные и категорийные походы, экскурсии, экспедиции, школьные музеи и выставки, туристские вечера и «огоньки» туристские соревнования, слеты, туристские кружки и секции, профильные лагеря, станции туристов, центры детского и юношеского туризма.
|
|
|
| -
|
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОПК-1
| |
Модуль 2. Топографическая подготовка туриста
| |
1.4
| Раздел 1. Ориентирование на местности
| 3-4
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
| |
| Тема 1. План. Карта. Масштаб. Карты для походов. Условные топографические знаки. Изображение рельефа с помощью горизонталей.
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
| |
| Тема 2. Основные формы рельефа: хребет (водораздел), лощина (водослив), бугор, яма, седловина. Горизонтали основные, вспомогательные, утолщенные.
| 3-4
|
|
| -
|
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
| |
1.5
| Раздел 2. Измерения на местности.
|
|
|
|
|
| -
| -
|
|
|
| |
| Тема 1.Измерение расстояния по карте. Курвиметр. Ориентирование по местным предметам, солнцу и часам, луне, звездам. Ориентирование по компасу. Хранение карты в походе, движение с использованием карты.
|
|
|
| -
|
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
| |
Модуль 3. Особенности подготовки, организации и проведения туристских походов со школьниками
| |
1.6
| Раздел 1. Нормативные документы
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| Тема 1.Нормативные документы по организации походов со школьниками. Составление плана похода: постановка задач похода, комплектование группы и распределение обязанностей, определение района похода
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5
ОК-7
|
1.7
| Раздел 2. Особенности проведения турпоходов
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| Тема 1. Особенности комплектования групп и организация питания школьников, составление сметы похода, оформление документации похода
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
|
Модуль 4. Обеспечение безопасности в походе, врачебный и гигиенический контроль, профилактика травматизма
| |
1.8
| Раздел 1. Нормы переходов и нагрузки
| 8-12
|
|
| -
|
| -
| -
|
|
|
|
| Тема 1.Ответственность администрации и руководителя групп за безопасное проведение. Ответственность ММК при выпуске на маршрут. Связь с КСС.
| 8-9
|
|
| -
|
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-1
ОПК-1
ПК-3
|
| Тема 2. Возраст и количественный состав групп. Продолжительность похода в зависимости от возрастной группы
| 9-10
|
|
| -
|
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-1
ОПК-1
ПК-3
|
1.9
| Раздел 2. Основные причины травматизма и несчастных случаев в походе
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| Тема 1. Основные причины травматизма и несчастных случаев в походе: неправильный выбор маршрута; несоответствующее снаряжение; недостаточная физическая, техническая, тактическая подготовка.
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
ОПК-1
|
1.10
| Раздел 3. Личная и общественная гигиена
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
|
|
|
| Тема 1. Врачебный контроль. Предпоходный контроль, текущий (в походе). самоконтроль. Действия туриста в экстремальной ситуации. Травмы и их профилактика. Противопоказания к участию в туристских путешествиях
|
|
|
|
| -
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
|
Модуль 5. Особенности организации и проведения спортивных походов на различной местности
| |
1.11
| Раздел 1. Снаряжение туриста-спортсмена
| 1-3
|
|
| -
|
| -
|
|
|
|
|
| Тема 1.Походные условия, низкие температуры, короткий световой день, отсутствие дорог, наличие скрытых водоемов, затруднение в ориентировке, холодные ночлеги и т.д. Снаряжение туриста-лыжника и его особенности. Требования к лыжному инвентарю.
|
|
|
| -
|
| -
|
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
|
| Тема 2. Требования к групповому снаряжению. Палатки, коврики, печки, групповые спальные мешки. Техника передвижения по глубокому снегу, кустарникам. преодоление спусков, завалов, тактика движения.
| 2-3
|
|
| -
|
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
|
1.12
| Раздел 2. Пеший поход
| 1-3
|
|
|
| -
| -
|
|
|
|
|
| Тема 1. Особенности организации и проведение пеших походов. Продолжительность и протяженность маршрутов. Перевалы 1а и 1б. Преодоление сложных участков (осыпей, кал, снежных склонов). Приемы страховки. Умение работать с веревкой. Организация переправ через горные реки. Выбор места
|
|
|
|
| -
| -
|
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-6,8
|
1.13
| Раздел 3. Водный поход
| 1-3
|
|
| -
|
| -
|
|
|
|
|
| Тема 1.Особенности организации и проведения водных походов. Характеристика легких гребных судов. Байдарки, надувные лодки, катамараны, надувные плоты. Ремонт судов,. Размещение личного, группового снаряжения, продуктов. Техника движения судов, организация бивачных работ. Обеспечение безопасности в туристских водных путешествиях.
|
|
|
| -
|
| -
|
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
|
Модуль 6. Виды соревнований по спортивному туризму
| |
1.14.
| Раздел 1. Особенности соревнований
| 4-6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Ориентирование в заданном направление, ориентирование на маркированной трассе эстафеты. Особенности проведения соревнований со школьниками: выбор полигона, четкие границы, отсутствие опасных мест, планирование дистанции с учетом подготовленности. Условные спортивные типографические знаки.
|
|
|
| -
|
| -
|
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
|
| Тема 2. Спортивная карта и ее особенности масштаб, точность, полнота, быстрое старение (естественное и искусственное), карты цветные и черно-белые. Ориентирование карты по компасу и линиям местности. Туристские соревнования
| 5-6
|
|
| -
|
| -
|
|
| Контр. работа
| ОК-5, ПК-8
|
Модуль 7. Техника и тактика туризма
| |
1.15
| Раздел 1. Контрольный туристский маршрут
| 7-10
|
|
| -
|
| -
|
|
|
|
|
| Тема 1. Подъемы по склону с использованием вертикальных перил, навешанных командой; спуск по склону с использованием вертикальных перил, навешанных защитой; переправа по бревну с использованием перил. Укладка бревна и наведение перил командой
| 7-8
|
|
| -
|
| -
| -
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
|
| Тема 2. Переправа в брод с использованием перил, навешанных командой; переправа по веревке с перилами, навешанными командой; преодоление реки, оврага по навесной переправе, навешанной командой; вязка узлов; оказание первой доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего
| 9-10
|
|
| -
|
| -
|
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5,7 ПК-8
|
1.16
| Раздел 2. Техника пешеходного туризма
| 7-10
|
|
| -
|
| -
|
|
|
|
|
| Тема 1. Этапы полосы по технике пешеходного туризма: снятие палатки; вязка узлов; преодоление чащобного участка и т.п.
| 7-8
|
|
| -
|
| -
|
|
| Устный ответ на практ. занятии
| ОК-5, ПК-8
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |