Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль самостоятельной работы




1. Преодоление индивидуальной стационарной туристской полосы препятствий (длина – 150 м.); препятствия: «маятник», преодоление «канавы» с помощью шеста; переправа по параллельным веревкам с собственной страховкой; вязание 6 туристских узлов по своему выбору; преодоление навесной переправы в страховочной системе; определение компасом азимута на указанное направление. Время для муж. – 3 мин.30 сек.; для жен. – 4 мин.00 сек.

2. Преодоление стационарной дистанции спортивного ориентирования в заданном направлении: протяженность – 3 км., 5 контрольных пунктов.

3. Составление маршрута похода. Подбор и исследование картографического материала. Литература: Маркин М.М Туристские тропы Алтая. Топографические карты туристских районов Алтая. М 1: 1000. Необходимые атрибуты: бумага, калька, цв.карандаши, лекала, масштабные линейки, транспортиры, курвиметры. Копир Ксерокс. По заданию преподавателя сделать выкопировку района похода, перевести ее в цвет, проложить основную и запасные нитки маршрута с указанием биваков и их обоснованием.

4. Составление документации похода. Оформление выходных документов: маршрутного листа, списка группы с указанием должностей, журнала техники безопасности, приказа по выпускающей организации, сметы похода. Дневник похода. Отчет о походе. Литература: Дитятев О.П. Начальная подготовка туриста.; Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование. Письменные принадлежности. По вводным данным преподавателя оформить выходные, отчетные документы.

5. Ремонт и подгонка снаряжения. Подбор ремонтной аптечки для пешего и лыжного снаряжения. Подгонка рюкзака, страховочной системы. Подготовка туристской обуви к походу. Подготовка и ремонт лыж, палок, креплений. Изготовление кострового оборудования. Литература: Учебник, методические пособия вышеуказанных авторов. Инвентарь и исходные материалы: в соответствии с задачами работы. По заданию преподавателя сделать все перечисленные виды работ.

6. Типы костров, их разведение в различных погодных условиях. Подготовка и разжигание костров: шалаш, колодец, таежный, звездный, нодья. Добывание огня с помощью подручных и нетрадиционных средств. Подготовка растопки. Литература: учебники, методпособия. Инвентарь и материалы: дрова, хворост, стекла от наручных часов, бинокля, фотоаппарата, ув.стекло, кремень, кусок напильника, «лук» и «сверло», аккумуляторная батарея. Для обеспечения ТБ иметь емкости с водой, мед.аптечку, песок.

7. Упаковка, хранение и приготовление пищи.

Упаковка различных типов продуктов для переноски и хранения в «походных» условиях. Приготовление пищи на костре. Литература: учебник, метод.пособия. Инвентарь, оборудование, исходные материалы: бутылки, банки ПХВ для сыпучих и жидких продуктов, пакеты пл., мешочки х\б ткани, костровое оборудование, посуда для приготовления пищи, топливо, продукты: крупа, специи, мясные или рыбные консервы, с\фрукты, хлебо-бул.изделия, жиры, овощи. С применением кострового оборудования приготовить пищу по заданию преподавателя. Упаковать продукты для переноски в рюкзаках в соответствии с имеющейся тарой. Соорудить временные хранилища для продуктов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

1. Завязать максимальное количество узлов за 1 мин.

2.Разжечь костер с 1 спички или с использованием подручных средств.

3.Соорудить названный тип костра.

4.Установить палатку за 2 мин.

5.Определить азимут на указанное направление.

6. Сориентировать карту.

7.Определить точку стояния.

8. Определить высоту или расстояние до объекта.

9. Оказать доврачебную помощь при травме, заболевании.

10. Использовать средства для очистки воды.

11. Упаковать продукты в подходящую тару.

12. Составить схему пройденного маршрута.

13. Преодолеть трассу ориентирования.

14. Преодолеть трассу турполосы.

15. Упаковать рюкзак.

16. Подогнать и использовать страховочную систему.

17. Навести веревочную переправу.

18. Освоить переправы маятником, с шестом, вброд, по бревну.

19.Преодолеть бурелом.

20. Преодолеть «мышеловку».

21. Преодолеть «болото».

22. Определить топознаки.

23. Азимутальный бег.

24. Ориентирование по выбору.

25. Ориентирование по рельефу.

Тестовые задания

Тестовое задание № 1

Туризм развивает …

· любознательность;

· патриотизм;

· смелость, решительность;

· волю, настойчивость

· комплекс перечисленных качеств.

 

Тестовое задание № 2

Холм – это …

· округлая возвышенность менее 200 м;

· возвышенность менее 300 м;

· возвышенность более 50 м;

· невысокая гора с круглыми склонами.

 

Тестовое задание № 3

Долина – это …

· окружённый лесом участок, лишённый растительности;

· вытянутое понижение местности с отрывистыми склонами;

· пересекающаяся полая форма рельефа;

· вытянутая в длину форма рельефа, имеющая уклон в одном направлении.

 

Тестовое задание № 4

При постановке палатки зимой снег …

· расчищается до земли;

· утрамбовывается и застилается полиэтиленом;

· застилается лапником;

· остаётся нетронутым.

Тестовое задание № 5

На скалах и льду страховка осуществляется с помощью …

· вспомогательной верёвки;

· основной верёвки;

· репшнура

· всеми доступными средствами.

Тестовое задание № 6

Туризм формирует навыки и умения …

· переноски тяжестей;

· приготовления пищи;

· ориентации по звёздам;

· необходимые в походе и быту

Тестовое задание № 7

В «Единой всероссийской спортивной классификации» разрядные нормы по туризму…

· предусмотрены;

· не предусмотрены;

· планируются;

· исключены.

Тестовое задание № 8

Звание «Юный турист» присваивается за …

· поход третьей категории;

· поход третьей степени;

· двухдневный поход с длиной маршрута 25 км.

 

Тестовое задание № 9

Наиболее сложные походы - это…

· походы выходного дня;

· степенные;

· категорийные.

Тестовое задание № 10

Рельеф местности - это …

· система гор и хребтов;

· совокупность пространственных форм земной поверхности;

· система отрицательных форм земной поверхности.

 

Тестовое задание № 11

Котловина – это …

· понижение местности, открытое с какой-либо стороны;

· понижение местности, замкнутое со всех сторон;

· овраг с плоским дном.

Тестовое задание № 12

При масштабе 1: 100000 на 1 см карты приходится …

· 100 м местности;

· 100 км местности;

· 1000 м местности

 

 

Тестовое задание № 13

Предпочтение при комплектации туристской группы отдаётся …

· полу;

· благосостоянию;

· наличию снаряжения;

· опыту, возрасту и физическим возможностям.

 

Тестовое задание № 14

К личному снаряжению туриста не относится …

· рюкзак;

· палатка;

· спальник;

· спортивный костюм.

Тестовое задание № 15

Мусор после стоянки …

· выбрасывается в кусты или водоем;

· уносится с собой;

· сжигается и зарывается в землю;

· оставляется на месте.

Тестовое задание № 16

В горном походе потеря сил происходит в основном от …

· голода;

· холода;

· обезвоживания организма.

Тестовое задание № 17

Туристский слёт - это …

· собрание турактива;

· конкурс туристской песни;

· соревнования по туристской технике;

· комплексные соревнования по туртехнике и туристским умениям.

Тестовое задание № 18

Туристская команда снимается с соревнований за …

· потерю личного снаряжения;

· потерю группового снаряжения;

· сбитый флажок;

· нарушение последовательности прохождения этапов.

Тестовое задание № 19

Азимутальный бег - это …

· бег по карте;

· бег по тени;

· бег за лидером;

· бег по компасу.

 

Тестовое задание № 20

Основная заповедь ориентировщика гласит …

· чем быстрее, тем скорее;

· не бегай быстрее, чем думаешь;

· тише едешь – дальше будешь;

· поспешишь – людей насмешишь.

 

 

Тематика «Круглых столов»:

1. Туризм в жизни студента

2. Личное и групповое снаряжение в различных походах

3. Поход в системе подготовки классного руководителя

4. План подготовки туристского похода и обязанности участников.

5. Спортивные и судейские и топографические знаки

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...