Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3 ГЛАВА 1 Теоретические основы рекламной деятельности…………………....6 1.1 Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка…….6 1.2 Рекламные средства и их применение на предприятиях розничной торговли………………………………………………………………………….11 ГЛАВА 2 Анализ рекламной деятельности ЧУП «ЛОНА»…...……………19 2.1 Производство, оборудование и персонал фирмы……………………..…19 2.2 Рынки сбыта, конкуренты……………………………………………….....21 2.3 Рекламная деятельность…………………………………………………….25 ГЛАВА 3 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ЧУП «ЛОНА»……………………………………………………………….….27 3.1 Общий план продвижения. ………..………………………….………….27 3.2 Паблик рилейшнз……………………………………………….………....33 3.3 Стимулирование сбыта………………………………………………..…..35 3.4 Директ- маркетинг……………………………………………………..….36 3.5 Бюджет продвижения………………………………………….………..…39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….….44 ВВЕДЕНИЕ
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилью» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.
В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Актуальность данной темы обусловлена тем, что делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами. Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме. Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Поэтому целью данного курсового проекта стала тема разработки рекламной компании в хозяйственной деятельности, а также изучение места рекламной деятельности в общей стратегии предпринимательства.
Цель исследования предопределила постановку следующих задач: 1) охарактеризовать понятие рекламы как социального феномена в обществе; проанализировать сущность, цели и задачи рекламы; дать классификацию рекламных носителей; проанализировать понятие, сущность рекламной кампании; дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия; 2) охарактеризовать разработку рекламной кампании; 3) охарактеризовать совершенствование организационной структуры отдела рекламы ЧУП «ЛОНА»; 4) охарактеризовать перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность в деятельности ЧУП «ЛОНА»; Объектом изучения данного курсового проекта является ЧУП «ЛОНА». Предмет исследования – организация рекламных кампаний в деятельности предприятия. Гипотеза данного исследования – рекламная кампания повышает эффективность деятельности предприятия в целом. Цель и задачи исследований определили конкретную структуру курсового проекта. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Теоретической и методологической основой для данной работы явились монографии, учебники и учебные пособия, статьи в журналах. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Роль, сущность и задачи рекламной деятельности в условиях рынка В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. По нашему глубокому убеждению, понимание современной рекламы не может быть полным без анализа основных исторических этапов ее развития. Слово «реклама» происходит от латинского reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать. Так, например, в Древнем мире очень часто для рекламирования товара торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя.
Для периода классического средневековья Х – XIII веков также характерна вербальная коммуникация и персональная продажа. Большое значение в становлении коммерческих коммуникаций в средние века имеют ярмарки. Развитие экономических и общественных отношений в период позднего средневековья предопределяет возникновение прообразом средств массовой информации направленной на обоняние и осязание.[10, с.17] Ни одна коммерческая организация, успешно ведущая дела не может обойтись без опыта и поддержки специалистов – специалистов стилистов, художников, дизайнеров, операторов, режиссеров – одним словом рекламистов. Дадим определение рекламы. Закон Республики Беларусь от 10.05.2007г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «реклама – информация о юридическом или физическом лице, товарах, продукции, работах или услугах, явлениях (мероприятиях) социального характера, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам, явлениям (мероприятиям) социального характера и (или) способствовать реализации товаров».[1] Существует и ряд других определений рекламы: Реклама- это средство одурачивания покупателей и навязывание им часто бесполезных товаров сомнительного качества. (БСС, последнее издание). Реклама- это любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. (Американская маркетинговая ассоциация). Реклама- форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама- это, как правило, оплаченная неперсонифицированная передача информации о товарах, услугах или идеях при помощи средств распространения рекламы с целью оказания влияния на потенциальных потребителей данной информации.[16, с.25]
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте четко прослеживаются такие ее отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы. Существует мнение, что реклама касается только торговли, однако рекламная деятельность характерна для самых разнообразных сфер. Сферы рекламной деятельности приведены в таблице 1.1, составленной на основе источника 3. Таблица 1.1 Сферы рекламной деятельности.
Приведенные в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или объекты рекламного воздействия. Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия-товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечение к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации.[18, с. 27] Рекламные сообщения отличаются от обычных информационных тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования, потребления и других сведениях о товарах и услугах. Эта функция рекламы создает предпосылки для более эффективного производства товаров и лучшего удовлетворения потребностей населения.
Согласно закону Республики Беларусь от 10.05.2007г. «О рекламе» недопустимо использовать: - недобросовестную рекламу, которая содержит недостоверные сведения о товарах или деятельности юридического или физического лица, содержит негативную оценку качества товара юридического или физического лица; содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другого юридического или физического лица, вводит потребителей в заблуждение [1, статья №20] -недостоверную рекламу, которая не соответствующая действительности в отношении: состава, способа и даты изготовления, назначения, условия оплаты и т.д.[1, статья №21] - неэтичную рекламу, которая содержит текстовую, зрительную и (или) звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности.[1, статья №22] В Беларуси деятельность рекламодателей регулируют: 1) Международный кодекс рекламы (МТП, Париж, июнь 1987 г); 2) Указ президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности» от 3.06.1996 г; 3) Постановление Кабинета Министров РБ № 458 от 12.07.1996 г «Временное положение о порядке осуществления рекламной деятельности на территории РБ»; 4) Положение о Министерстве предпринимательства и инвестиций, утвержденное постановлением Кабинета Министров РБ от 30.09.1996 г. № 640 (в нем частично определены нормы о контрольных функциях и об ответственности); 5) Закон РБ «О рекламе» от 10.05.2007 года (основной документ, регулирующий рекламную деятельность в Республике Беларусь).[14] Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама - всегда информация, а информация - не всегда реклама. Торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей.[5,стр.12] При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы. Не менее важна информация для населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, специфических особенностях их деятельности. Таким образом, весь рекламный процесс воздействия на потребителя должен строиться в тесной связи с его образом жизни, экономическими, социальными и эстетическими задачами современного общества.[15, с.48] Основные задачи рекламы на различных стадиях товарного рынка представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2 Основные задачи на различных стадиях рынка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|